Решение б/н Решение по делу № 07/08-15 (ООО «КРА «ПАРТНЁР») от 21 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 07/08-15

 

«03» апреля 2015 года                                                        город Симферополь

 

Комиссия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее – Крымское УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии:                        

Мельникова Виктория Викторовна — заместитель руководителя Крымского УФАС России,

Члены комиссии:

Кудряшова Валентина Ивановна — начальник отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России;

Лободина Александра Викторовна — специалист-эксперт отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России,

рассмотрев дело № 07/08-15, возбужденное по признакам нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе», Закон о рекламе) по факту распространения на рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Симферополь, ул. Привокзальная 1, перрон, вход-выход железнодорожного вокзала,  рекламы следующего содержания: «Текстовая составляющая: ВСЕ НА РАЗЛИВНОЕ ПИВО. 14 сортов. Пл. Советская. Стильный клуб «СУБМАРИНА». (099) 408 60 60.  Графическая составляющая: Эмблема «СУБМАРИНА СТИЛЬНЫЙ КЛУБ» (*ДЛЯ ПОДВОДНИКОВ И НЕ ТОЛЬКО*КУХНЯ ЧЕТЫРЕХ ОКЕАНОВ); Три стилизованных бутылки пива (в образе мужчин в шляпах, несущих ящики с пивом), на которых присутствуют этикетки с марками пива»,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – рекламораспространителя:

Общества с ограниченной ответственностью «КРЫМСКОЕ РЕКЛАМНОЕ АГЕНТСТВО «ПАРТНЁР»  (далее – ООО «КРА «ПАРТНЁР», Общество) (в материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения Общества о дате, времени и месте рассмотрения дела № 07/08-15),

УСТАНОВИЛА:

10 октября 2014г. специалистами отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России в ходе мониторинга наружной рекламы на территории железнодорожного вокзала (ул. Привокзальная, 1,  

г. Симферополь, перрон, вход-выход железнодорожного вокзала) выявлено распространение следующей рекламы:

«Текстовая составляющая: ВСЕ НА РАЗЛИВНОЕ ПИВО. 14 сортов. Пл. Советская. Стильный клуб «СУБМАРИНА». (099) 408 60 60.  Графическая составляющая: Эмблема «СУБМАРИНА СТИЛЬНЫЙ КЛУБ» (*ДЛЯ ПОДВОДНИКОВ И НЕ ТОЛЬКО*КУХНЯ ЧЕТЫРЕХ ОКЕАНОВ); Три стилизованных бутылки пива (в образе мужчин в шляпах, несущих ящики с пивом), на которых присутствуют этикетки с марками пива».

Указанная реклама содержит признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе» от  13.03.2006г.

В результате проведенного расследования по факту распространения вышеуказанной рекламы 23 января 2015 г. вынесено определение о возбуждения дела № 07/08-15 по признакам нарушения требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

К рассмотрению дела № 07/08-15 привлечено лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: рекламораспространитель – ООО «КРА «ПАРТНЕР»

В результате рассмотрения дела, исследования документов и пояснений имеющихся в материалах дела,  Комиссией установлено следующее.

Рекламоноситель с рекламой следующего содержания: «Текстовая составляющая: ВСЕ НА РАЗЛИВНОЕ ПИВО. 14 сортов. Пл. Советская. Стильный клуб «СУБМАРИНА». (099) 408 60 60.  Графическая составляющая: Эмблема «СУБМАРИНА СТИЛЬНЫЙ КЛУБ» (*ДЛЯ ПОДВОДНИКОВ И НЕ ТОЛЬКО*КУХНЯ ЧЕТЫРЕХ ОКЕАНОВ); Три стилизованных бутылки пива (в образе мужчин в шляпах, несущих ящики с пивом), на которых присутствуют этикетки с марками пива» расположен по адресу ул. Привокзальная 1, г. Симферополь, перрон, вход-выход железнодорожного вокзала, что гарантирует доступность информации неопределенному кругу лиц, о чем 10 октября 2014г. составлен акт осмотра объекта наружной рекламы с приложением фотоматериалов.   

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 2 Закона о рекламе товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая информация, в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования (14 видов разливного пива в клубе «Субмарина»), формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке (далее – рассматриваемая реклама). Среди информации присутствующей на указанной выше рекламной конструкции, имеется эмблема стильного клуба «Субмарина» с призывом: «ВСЕ НА РАЗЛИВНОЕ ПИВО, 14 сортов», следовательно, объектом рекламирования выступают: «14 сортов разливного пива стильного клуба «Субмарина».

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального Закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции  и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

Пиво - алкогольная продукция с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла, которая произведена из пивоваренного солода, хмеля и (или) полученных в результате переработки хмеля продуктов (хмелепродуктов), воды с использованием пивных дрожжей, без добавления этилового спирта, ароматических и вкусовых добавок.

Следовательно, объект рекламирования рассматриваемой рекламы, - разливное пиво (14 сортов клуба «Субмарина»), - представляет собой алкогольную продукцию.

Рассматриваемая реклама по своему содержанию не может быть расценена, как явно не относящаяся к алкоголю, поскольку в ней отсутствует информация, указывающая на то, что целью данной рекламы является рекламирование иных товаров, не имеющих отношения к алкоголю.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения рекламных конструкций, монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Рассматриваемая реклама алкогольной продукции распространяется с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции), расположенного по адресу                   ул. Привокзальная 1, г. Симферополь, перрон, вход-выход железнодорожного вокзала.

Таким образом, указанная выше реклама относится к товару – пиво, и тем самым попадает под требования и ограничения, установленные пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Вместе с тем, согласно части 4 статьи 2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Следовательно, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе, рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 7 статьи 3  ФЗ «О рекламе»  рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Крымским УФАС России установлено (письмо ГП «Крымская железная дорога» от 07.11.14.  №683/Н), что  собственником рекламной конструкции является ООО «КРЫМСКОЕ РЕКЛАМНОЕ АГЕНТСТВО «ПАРТНЕР». Рекламная конструкция типа «сити-лайт» размера 1,2*1,8, четырехсторонняя,  общей площадью 17,28м2, размещена на территории, принадлежащей ГП «Крымская железная дорога», на основании письма-обращения (и протокола согласования договорной цены к письму-обращению) от 15.09.14 №136/ЛВОК о предоставлении рекламных услуг на объектах ГП «Крымская железная дорога».

Из содержания договора о предоставлении услуг по проведению рекламных кампаний от 15.09.2014, заключенного между ЧП «САВИ» и ООО «КРА «ПАРТНЕР», следует, что Исполнитель (ООО «КРА «ПАРТНЁР») обязывается оказывать услуги по размещению рекламного материала, а именно разместить рекламу алкогольной продукции на рекламной конструкции, принадлежащей ООО «КРА «ПАРТНЁР».

Следовательно, ООО «КРЫМСКОЕ РЕКЛАМНОЕ АГЕНТСТВО «ПАРТНЕР» является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Федерального закона № 52  от  30.11.1994 «О введении в действие части первой Гражданского Кодекса Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 05.05.2014 № 124-ФЗ) в целях обеспечения участия в отношениях гражданского оборота, обладающие гражданской правоспособностью юридические лица, которые имели в соответствии с учредительными документами место нахождения постоянно действующего исполнительного органа либо в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, на территории Республики Крым или территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым, города федерального значения Севастополя и образования в составе Российской Федерации новых субъектов (за исключением юридических лиц, имущество которых находится в собственности публично-правового образования, или юридических лиц, участником которых является публично-правовое образование), могут привести свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и обратиться с заявлением о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц в срок до 1 января 2015 года. 

ООО «КРА «ПАРТНЕР» 02.12.14 прошло регистрацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, им получено свидетельство о внесении сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту его нахождения. Наименование хозяйствующего субъекта ООО «КРЫМСКОЕ РЕКЛАМНОЕ АГЕНТСТВО «ПАРТНЁР». Согласно Уставу ООО «КРА «ПАРТНЁР» осуществляет следующие виды деятельности: рекламная деятельность; прочая полиграфическая деятельность; деятельность автомобильного грузового транспорта; организация перевозок грузов, сдача внаем собственного недвижимого имущества; покупка и продажа собственного недвижимого имущества, предоставление прочих услуг; осуществление других видов хозяйственной деятельности, не противоречащих законодательству РФ.

ООО «КРА «ПАРТНЁР» не представлено доказательств прекращения нарушения требований рекламного законодательства, в  связи с чем, Комиссия Крымского УФАС России считает целесообразным выдачу соответствующего предписания о прекращении нарушения требований рекламного законодательства.

В соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных  Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую на рекламной конструкции, расположенной по  адресу: ул. Привокзальная 1, г. Симферополь, перрон, вход-выход железнодорожного вокзала,  следующего содержания: «Текстовая составляющая: ВСЕ НА РАЗЛИВНОЕ ПИВО. 14 сортов. Пл. Советская. Стильный клуб «СУБМАРИНА». (099) 408 60 60.  Графическая составляющая: Эмблема «СУБМАРИНА СТИЛЬНЫЙ КЛУБ» (*ДЛЯ ПОДВОДНИКОВ И НЕ ТОЛЬКО*КУХНЯ ЧЕТЫРЕХ ОКЕАНОВ); Три стилизованных бутылки пива (в образе мужчин в шляпах, несущих ящики с пивом), на которых присутствуют этикетки с марками пива», поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым  не допускается размещение рекламы алкоголя с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

2. Выдать ООО «КРА «ПАРТНЁР» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном  частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 15 апреля 2015 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны