Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №07/1647-18 от 10.05.2018 г. по результатам... от 28 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу №07/1647-18 от 10.05.2018 г.

по результатам рассмотрения  жалобы Рыськова И.А. вх. № 784/10 от 04.05.2018 г. на действия организатора торгов – Муниципальное унитарное предприятие «СИМРАЙТОРГ» муниципального образования Симферопольский район  Республики Крым

 

Дата принятия решения  24.05.2018 г.                                                    г. Симферополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее по тексту - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель Комиссии «…»,

рассмотрев жалобу Рыськова И.А. (далее – Заявитель) от 04.05.2018 г. (вх. № 784/10)  на действия организатора торгов – Муниципальное унитарное предприятие «СИМРАЙТОРГ» муниципального образования Симферопольский район Республики Крым (далее - Организатор торгов, МУП «СИМРАЙТОРГ») при проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Симферопольский район Республики Крым, закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП «Симрайторг» (извещение на сайте torgi.gov.ru  № 120218/16800195/01, Лот - №8).

в присутствии представителя организатора торгов – директора Питаша А.С.,

в отсутствии заявителя,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

04.05.2018 г. в Крымское УФАС России поступила  жалоба Рыськова И.А. (вх. №784/10)  на действия организатора торгов – Муниципальное унитарное предприятие «СИМРАЙТОРГ» муниципального образования Симферопольский район  Республики Крым при проведении аукциона на право заключения договора аренды недвижимого муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП «СИМРАЙТОРГ» МО Симферопольский район Республики Крым, расположенного по адресу: Республика Крым, Симферопольский район, с. Лозовое, ул. Ялтинская, 94-А (извещение на сайте www.torgi.gov.ru  № 120218/16800195/01, лот №8). Характеристика объекта: нежилое одноэтажное здание, общей площадью 105,2 кв.м. (кадастровый номер <...> :12:040502:316).

По мнению заявителя, в документации об аукционе отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе.

В ходе рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений,  Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее. 

Документация об аукционе разработана в соответствии со ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции»,  Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ №67).

В соответствии с пп. 1 п. 114 Приказа №67 документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.

В ходе изучения Документации об Аукционе Комиссией Крымского УФАС России установлено, что разделом 4 Документации об Аукционе  установлен порядок подачи заявок на участие в аукционе, в том числе требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе. Так же разделом 11 «Инструкция по заполнению форм заявителями торгов» Документации об Аукционе определены требования к оформлению заявки и содержит инструкцию по ее заполнению.

Таким образом, у антимонопольного органа отсутствуют основания полагать, что Документация об Аукционе не содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе.

Касаемо довода о том, что Организатором торгов по восьми лотам приложен только один проект договора аренды, антимонопольным органом также признан необоснованным, в связи с тем, что в извещении на сайте torgi.gov.ru  № 120218/16800195/01 на странице каждого отдельного лота, установлено наличие всех соответствующих документов.    

По мнению заявителя, Организатор торгов в нарушение пп. 19 п. 114 Приказа № 67 на официальном сайте www.torgi.gov.ru не разместил копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (а в случае заключения договора субаренды также и арендодателя) на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов.

Согласно пп. 19 п. 114 Приказа № 67 определено, что документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (арендодателя) на предоставление лицом, с которым заключается договор, соответствующих прав третьим лицам, или указание на то, что передача соответствующих прав третьим лицам не допускается.

Как установлено антимонопольным органом, Организатором аукциона в извещении № 120218/16800195/01 размещено согласие на передачу в аренду недвижимого имущества в виде Решения Симферопольского районного совета Республики Крым № 790 от 15.11.2017 г. «О даче согласия муниципальному унитарному предприятию «Симрайторг» муниципального образования Симферопольский район Республики Крым на передачу в аренду недвижимого имущества муниципального образования Симферопольский район Республики Крым, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения».

В ходе рассмотрения жалобы Организатор торгов пояснил, что согласие арендодателя на передачу недвижимого имущества содержится в п. 6.1 раздела 6 проекта договора (Приложение № 7 Документации об Аукционе), а именно, с согласия Арендодателя Арендатор имеет право сдавать арендованное имущество в субаренду.

Указание в проекте договора на возможность предоставления имущества в субаренду в рассматриваемом случае не детерминирована, данное условие поставлено в зависимость от дальнейшего волеизъявления Организатора торгов, что не может быть признано законным с учетом требований пп. 19 п. 114 Приказа № 67.

Отсутствие обязательных документов в аукционной документации, а именно, согласия собственника (арендодателя) на передачу в субаренду недвижимого имущества, предусмотренных Приказом № 67, создает неопределенность и лишает потенциальных участников аукциона права на получение полной информации и может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении аукциона, в том числе, ввиду уменьшения количества участников аукциона по причине принятия потенциальными участниками решения об отказе от участия в аукционе ввиду отсутствия обязательной информации, что запрещено ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, довод заявителя антимонопольным органом в указанной части признан обоснованным.

На основании изложенного и в соответствии с  ч. 20 ст.  18.1 и п. 3.1. ч. 1 ст. 23 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Крымского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Рыськова И.А. от 19.03.2018 г. (вх. № 784/10) на действия организатора торгов – МУП «СИМРАЙТОРГ» МО Симферопольский район  Республики Крым обоснованной, в части нарушения пп. 19 п. 114 Приказа № 67, а именно в связи с отсутствием копии документа, подтверждающего согласие собственника имущества (арендодателя) на предоставление лицом, с которым заключается договор, соответствующих прав третьим лицам, или указание на то, что передача соответствующих прав третьим лицам не допускается.
  2. Выдать Организатору торгов, обязательное для исполнения, предписание.

 

Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

 

 

 Предписание

о совершении действий, направленных на устранение нарушений

порядка проведения торгов

24.05.2018 г.                                                                                              г. Симферополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее по тексту - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель Комиссии «…»,

на основании решения от 24.05.2018 г. принятого по результатам рассмотрения жалобы от  04.05.2018 г. (вх. № 784/10) Рыськова И.А., на действия организатора торгов – МУП «СИМРАЙТОРГ» при проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Симферопольский район Республики Крым, закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП «Симрайторг» (извещение на сайте torgi.gov.ru  № 120218/16800195/01, Лот - №8),

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Организатору торгов – Муниципальному унитарному предприятию «СИМРАЙТОРГ» МО Симферопольский район Республики Крым в срок до 10 июня 2018 г.:

- отменить торги по лоту №8, извещение №120218/16800195/01;

- вернуть задатки по извещению № 120218/16800195/01, Лот - №8;

- разместить соответствующую информацию об отмене торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.torgi.gov.ru).

  1. В срок не позднее трех  рабочих дней с момента исполнения пункта 1 данного предписания представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны