Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 07/1944-18 по результатам рассмотрения ж... от 5 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 07/1944-18

по результатам рассмотрения  жалобы ООО «ВОЕННО-МЕМОРИАЛЬНАЯ КОМПАНИЯ СЕВАСТОПОЛЬ» от 31.05.2018 г. (вх. № 2357/09)  на действия организатора торгов – МУП «Сакское торговое производственное объединение»

 

Дата принятия решения  19.06.2018 г.                                                 г. Симферополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее по тексту - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель «…»

рассмотрев жалобу от 31.05.2018 г. (вх. № 2357/09) ООО «ВОЕННО-МЕМОРИАЛЬНАЯ КОМПАНИЯ СЕВАСТОПОЛЬ» ОГРН 1169102053273, ИНН/КПП 9107039494/910701001 (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – МУП «Сакское торговое производственное объединение» при проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества общей площадью 255,7 кв.м., расположенного по адресу: 296500, Республика Крым, г. Саки, ул. Курортная, 39 (извещение № 290518/18224411/01),

в отсутствии заявителя;

в присутствии представителя организатора торгов – Волошина С.С. (Доверенность от 24.04.2018 г.);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба ООО «ВОЕННО-МЕМОРИАЛЬНАЯ КОМПАНИЯ СЕВАСТОПОЛЬ» (вх. № 2357/09 от 31.05.2018 г.) на действия организатора аукциона – МУП «Сакское торговое производственное объединение» при проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества общей площадью 255,7 кв.м., кадастровый номер <...> :21:010114:116, расположенного по адресу: 296500, Республика Крым, г. Саки, ул. Курортная, 39 (извещение № 290518/18224411/01).

Комиссией Крымского УФАС России исследован довод заявителя относительно имеющихся противоречий в аукционной документации, касающихся пересчета размера арендной платы и установлено следующее.

В п. 1.12 аукционной документации установлено, что размер арендной платы по договору аренды ежегодно будет пересчитываться с учетом индекса потребительских цен. При этом извещением № 290518/18224411/01 о проведении открытого аукциона, а также проектом контракта предусмотрено, что размер арендной платы пересчитывается ежемесячно.

Данное противоречие, имеющееся в аукционной документации, вводит в заблуждение потенциальных участников торгов, соответственно, данный довод антимонопольным органом признан обоснованным.

Касаемо довода о невозможности использования по целевому назначению объекта, являющегося предметом торгов, в связи с его несоответствием обязательных требований к помещениям общественного питания, антимонопольный орган сообщает следующее.

В соответствии с пп. 2 п. 105 Приказ ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее Приказ №67), в извещении о проведении аукциона должны быть указаны, в том числе, место расположения, описание и технические характеристики государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество.

  Согласно Извещению о проведении аукциона определено целевое назначение объекта – кафе.

Комиссией Крымского УФАС России установлено, что описание и технические характеристики имущества, являющегося предметом торгов по извещению № 290518/18224411/01, указаны организатором торгов в разделе 1 документации об аукциона и содержат: адрес, наименование объекта, общую площадь, материал, год постройки, целевое назначение и другие, предусмотренные Приказом сведения, т.е. сведения, позволяющие определить в соответствии с пп. 2 п. 105 Приказа № 67 наименование, состав и характеристики имущества.

Таким образом, аукционная документация содержала исчерпывающую информацию о характеристике здания, действия Организатора торгов не привели к нарушению антимонопольного законодательства, соответственно, довод заявителя признан необоснованным.

Довод заявителя относительно противоречий в аукционной документации по форме поданной заявки, установлено следующее.

Согласно пп. 1 п. 114 раздела ХVIII Приказа №67 утверждено, что документация об аукционе должна содержать также требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.

Согласно п. 7.16 Документации об аукционе определено, что Заявитель может подать заявку на участие в аукционе в форме электронного документа в установленном порядке, форме и сроки. При получении заявки на участие в аукционе, поданной в форме электронного документа, организатор аукциона обязан подтвердить в письменной форме или в форме электронного документа, ее получение в течение одного рабочего дня от даты получения такой заявки. При этом комплект документов, указанный в перечне документов, подаваемых заявителем для участия в аукционе, заявитель представляет в отсканированном читаемом виде в установленные документацией об аукционе сроки и порядке. Следует отметить, что в Приложении №1 к документации об аукционе содержится инструкция по заполнению заявки в бумажном виде, что является обязательным в соответствии с требованиями Приказа № 67.

Комиссией Крымского УФАС России установлено, что п. 7.16 документации об аукционной не противоречит п. 114 раздела ХVIII Приказа №67, а соответственно, довод заявителя признан необоснованным.

По мнению заявителя, Организатором торгов установлен размер дополнительных платежей за пользование земельным участком, отраженных в проекте договора.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что Организатором торгов в проекте договора указано о необходимости  возмещения арендной платы за землю Муниципальному образованию городской округ Саки Республики Крым. Устанавливая данные требования, организатор торгов не обеспечил открытости и доступности информации для потенциальных участников торгов.

Потенциальный участник торгов, в данном случае, не обладая сведениями о сумме платы за пользование земельным участком, на котором расположен объект аренды, не может определить размер рисков в соответствии с условиями п. 3.3, п. 4.17-4.19 проекта договора,  право пользования, на который ему (арендатору) предстоит оформить.

Таким образом, довод заявителя в указанной части признаются антимонопольным органом обоснованным.

На заседании комиссии Организатор торгов сообщил, что Приказом № 22-0 от 06.06.2018 г. отменены торги на право заключения договора аренды недвижимого имущества №02-2018, таким образом, выдача предписания организатору торгов об устранении нарушений процедуры проведения торгов не представляется возможным.

На основании изложенного и в соответствии с  ч. 20 ст.  18.1 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Крымского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «ВОЕННО-МЕМОРИАЛЬНАЯ КОМПАНИЯ СЕВАСТОПОЛЬ» (вх. № 2357/09 от 31.05.2018) на действия организатора торгов – МУП «Сакское торговое производственное объединение» Республики Крым, при проведении аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества, расположенного по адресу: 296500, Республика Крым, г. Саки, ул. Курортная, 39 (извещение № 290518/18224411/01), обоснованной.
  2. Предписание не выдавать.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны