Решение б/н Решение по делу № 07/2137-18 по результатам рассмотрения ж... от 4 июля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ по делу № 07/2137-18
по результатам рассмотрения жалобы ИП Хабарова А.В. на действия организатора торгов – Администрацию Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым
Дата принятия решения 27.06.2018 г. г. Симферополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее по тексту - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
рассмотрев жалобу ИП Хабарова А.В. (далее – Заявитель) от 09.06.2018 г. (вх. № 1002/10 и вх. № 1007/10) на действия организатора торгов – Администрацию Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым (далее - Организатор торгов) при проведении конкурса на право заключения договора аренды имущественного комплекса, расположенного по адресу: Республика Крым, пгт. Николаевка, ул. Советская, д. 32-А, (извещение на сайте torgi.gov.ru № 040518/15910765/01),
в отсутствии представителя организатора торгов,
в отсутствии заявителя,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России 09.06.2018 г. поступила жалоба ИП Хабарова А.В. (вх. № 1002/10 и вх. № 1007/10) на действия организатора торгов – Администрацию Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым при проведении конкурса на право заключения договора аренды имущественного комплекса общей площадью 1369,8 кв.м, находящегося в муниципальной собственности Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым, расположенного по адресу: Республика Крым, Симферопольский район, пгт. Николаевка, ул. Советская, дом № 32-А (извещение на сайте torgi.gov.ru № 040518/15910765/01).
По мнению заявителя, в нарушение п. 56 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее Приказ № 67), потенциальные участники торгов вводятся в заблуждение относительно порядка вскрытия конвертов с заявками и их рассмотрения.
В соответствии с п. 56 Приказа № 67 прием заявок на участие в конкурсе прекращается в день вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
В соответствии с п. 70 и п. 71 Приказа № 67 Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на предмет соответствия требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 18 настоящих Правил. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцати дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Согласно п. 72 Приказа № 67 на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании заявителя участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных заявителями, признанными участниками конкурса. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать десяти дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок (п. 75 Приказа № 67).
В соответствии с Конкурсной документацией, утвержденной постановлением администрации Николаевского сельского поселения № 46 от 04.05.2018 г. датой начала срока подачи заявок на участие в конкурсе является «07» мая 2018 года, т.е. день, следующий за днем размещения на официальном сайте торгов сообщения о проведении конкурса. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе устанавливается «07» июня 2018 года, до 10:00 часов, т.е. в день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. (п. 7.2. Конкурсной документации).
Рассмотрение заявок назначено на «07» июня 2018 г в 10:00 часов (по московскому времени). На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании заявителя участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренным настоящей конкурсной документацией, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе (п. 12.1. и п. 12.2. Конкурсной документации)
Вскрытие конвертов с конкурсными предложениями, оценка и сопоставление заявок назначено на «11» июня 2018 года в 10.00 часов (п. 11.1 и п. 13.4 Конкурсной документации).
Таким образом, на 7 июня 2018 г. организатором торгов назначена процедура вскрытия конвертов в части рассмотрения заявок для решения вопроса о допуске заявителей к участию в конкурсе. На 11 июня 2018 г., с учетом срока предусмотренного п. 75 Приказа № 67, назначено вскрытие конвертов в части конкурсных предложений, их оценка и сопоставление.
Антимонопольным органом установлено, что процедура рассмотрения заявок, их сопоставление и оценка, установлена организатором торгов с соблюдением порядка и сроков определенных Приказом № 67.
По результатам анализа Конкурсной документации Администрации Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым, Комиссией Крымского УФАС России нарушений процедуры и порядка проведения торгов в рассматриваемой части не выявлено, в связи с чем довод жалобы заявителя признается необоснованным.
В отношении довода заявителя, касающегося нарушения сроков заключения договора, установленных п. 14.2. Конкурсной документации, установлено следующее.
В соответствии с пп. 14 п. 40 Приказа № 67 конкурсная документация должна содержать, в том числе, срок, в течение которого должен быть подписан проект договора, составляющий не менее десяти дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе в случае, если конкурс признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в конкурсе либо признания участником конкурса только одного заявителя. Указанное требование установлено во исполнение части 7 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой не допускается заключение договоров, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов.
В соответствии с п. 14.1. и п. 14.2. Конкурсной документации организатор конкурса в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола передает победителю конкурса один экземпляр протокола и два экземпляра проекта договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе. Срок подписания договора аренды муниципального имущества – не позднее 10 дней с момента передачи победителю конкурса одного экземпляра протокола о результатах проведения конкурса и проекта договора аренды.
Соответственно, Конкурсная документация допускает возможность заключения договора по результатам торгов, до истечения десятидневного срок предусмотренного частью 7 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» и пп. 14 п. 40 Приказа № 67. Однако в случае вручения проекта договора победителю торгов на третий рабочий день после подписания протокола и подписанием его на 8,9,10 день после вручения, сроки и предусмотренные законодательством со стороны организатора торгов будут соблюдены.
Антимонопольный орган в рамках полномочий предоставленных ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции рассматривает жалобы на действия организатора торгов при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов.
Крымским УФАС России не могут быть проверены действия организатора торгов при заключении договора, а именно факт соблюдения сроков при заключении договора с победителем, в связи с не наступлением юридически значимого события – даты заключения договора.
В свою очередь, организатором торгов представлены пояснения, из которых следует, что заключение договора с победителем планировалось с соблюдением сроков предусмотренных пп. 14 п. 40 Приказа № 67 и части 7 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции».
На основании изложенного довод жалобы в рассматриваемой части признается необоснованным.
В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Крымского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
- Признать необоснованной жалобу ИП Хабарова А.В. от 09.06.2018 г. (вх. № 1002/10 и вх. № 1007/10) на действия организатора торгов – Администрацию Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым при проведении конкурса (извещение на сайте torgi.gov.ru № 040518/15910765/01).
- Снять ограничения наложенные уведомлением от 09.06.2018 г. (исх. №07/749).
Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.