Решение б/н Решение по делу № 07/2137-18 по результатам рассмотрения ж... от 4 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 07/2137-18

по результатам рассмотрения  жалобы  ИП Хабарова А.В. на действия организатора торгов – Администрацию Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым

 

Дата принятия решения  27.06.2018 г.                                                    г. Симферополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее по тексту - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

рассмотрев жалобу ИП Хабарова А.В.  (далее – Заявитель) от 09.06.2018 г.  (вх. № 1002/10 и вх. № 1007/10) на действия организатора торгов – Администрацию Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым (далее - Организатор торгов) при проведении конкурса на право заключения договора аренды имущественного комплекса, расположенного по адресу: Республика Крым, пгт. Николаевка, ул. Советская, д. 32-А, (извещение на сайте torgi.gov.ru  № 040518/15910765/01),

в отсутствии представителя организатора торгов,

в отсутствии заявителя,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России 09.06.2018 г. поступила жалоба ИП Хабарова А.В.  (вх. № 1002/10 и вх. № 1007/10)  на действия организатора торгов – Администрацию Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым при проведении конкурса на право заключения договора аренды имущественного комплекса общей площадью 1369,8 кв.м, находящегося в муниципальной собственности Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым, расположенного по адресу: Республика Крым, Симферопольский район, пгт. Николаевка, ул. Советская, дом № 32-А (извещение на сайте torgi.gov.ru  № 040518/15910765/01).

По мнению заявителя, в нарушение п. 56 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее Приказ № 67),  потенциальные участники торгов вводятся в заблуждение относительно порядка вскрытия конвертов с заявками и  их рассмотрения.

  В соответствии с п. 56 Приказа № 67  прием заявок на участие в конкурсе прекращается в день вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

В соответствии с п. 70 и п. 71 Приказа № 67   Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на предмет соответствия требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 18 настоящих Правил. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцати дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

Согласно п.   72   Приказа № 67  на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании заявителя участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных заявителями, признанными участниками конкурса. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать десяти дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок (п. 75 Приказа № 67). 

 

В соответствии с Конкурсной документацией, утвержденной постановлением администрации Николаевского сельского поселения  № 46 от  04.05.2018 г.  датой начала срока подачи заявок на участие в конкурсе является «07» мая 2018 года,  т.е. день, следующий за днем размещения на официальном сайте торгов сообщения о проведении конкурса. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе устанавливается «07» июня 2018 года, до 10:00 часов, т.е. в день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. (п.  7.2. Конкурсной документации).

Рассмотрение заявок назначено на «07» июня 2018 г в 10:00 часов (по московскому времени). На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании заявителя участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренным настоящей конкурсной документацией, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе (п. 12.1. и п. 12.2. Конкурсной документации)

Вскрытие конвертов с конкурсными предложениями,  оценка и сопоставление заявок назначено на  «11» июня 2018 года в 10.00 часов (п. 11.1 и п. 13.4 Конкурсной документации).   

Таким образом,  на 7 июня 2018 г. организатором торгов назначена процедура вскрытия конвертов в части  рассмотрения заявок для решения вопроса о допуске заявителей  к участию в конкурсе.   На 11 июня 2018 г., с учетом срока предусмотренного п. 75 Приказа № 67,   назначено вскрытие конвертов в части конкурсных предложений, их оценка и сопоставление.

Антимонопольным органом установлено, что процедура рассмотрения заявок, их сопоставление и оценка,   установлена организатором торгов с соблюдением порядка и сроков  определенных Приказом № 67.

По результатам анализа Конкурсной документации  Администрации Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым, Комиссией Крымского УФАС России нарушений процедуры и порядка проведения торгов в рассматриваемой части не выявлено, в связи с чем довод жалобы заявителя признается необоснованным.

 

В отношении довода заявителя, касающегося нарушения сроков заключения договора, установленных п. 14.2. Конкурсной документации, установлено следующее.

В соответствии с пп. 14  п. 40 Приказа № 67  конкурсная документация должна содержать, в том числе, срок, в течение которого должен быть подписан проект договора, составляющий не менее десяти дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе в случае, если конкурс признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в конкурсе либо признания участником конкурса только одного заявителя. Указанное требование установлено во исполнение части 7 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой  не допускается заключение договоров, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов.

В соответствии с п. 14.1. и п. 14.2. Конкурсной документации организатор конкурса в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола передает победителю конкурса один экземпляр протокола и два экземпляра проекта договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе. Срок подписания договора аренды муниципального имущества – не позднее 10 дней с момента передачи победителю конкурса одного экземпляра протокола о результатах проведения конкурса и проекта договора аренды.

Соответственно, Конкурсная документация допускает возможность заключения договора по результатам торгов, до истечения десятидневного срок предусмотренного частью 7 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» и пп. 14  п. 40 Приказа № 67.   Однако в случае вручения проекта договора победителю торгов  на третий рабочий день после подписания протокола и подписанием его на 8,9,10 день после вручения, сроки и предусмотренные законодательством со стороны организатора торгов будут соблюдены.

Антимонопольный орган в рамках полномочий предоставленных ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции рассматривает жалобы на действия организатора торгов при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов.

Крымским УФАС России  не могут быть проверены действия организатора торгов при заключении договора, а именно факт соблюдения сроков при заключении договора с победителем,  в связи с не наступлением  юридически значимого события  – даты  заключения договора.

В свою очередь, организатором торгов   представлены пояснения, из которых следует, что заключение договора с победителем планировалось с соблюдением сроков предусмотренных пп. 14  п. 40 Приказа № 67 и  части 7 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного довод жалобы в рассматриваемой части признается необоснованным.

В соответствии с  ч. 20 ст.  18.1  ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Крымского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать необоснованной жалобу ИП Хабарова А.В.  от 09.06.2018 г.  (вх. № 1002/10 и вх. № 1007/10) на действия организатора торгов – Администрацию Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым при проведении конкурса (извещение на сайте torgi.gov.ru  № 040518/15910765/01).
  2. Снять ограничения наложенные уведомлением от 09.06.2018 г. (исх. №07/749).

 

Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны