Решение б/н Решение по делу 07/246-18 по результатам рассмотрения жалоб... от 21 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу 07/246-18

по результатам рассмотрения  жалобы

ООО «ВЕКТОР ПЛЮС»  от  05.02.2018 г. (вх. № 296/09)

на действия организатора торгов – ГУП РК «Крымэкоресурсы»

 

Дата принятия решения  13.02.2018  г.                                            г. Симферополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее по тексту - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ВЕКТОР ПЛЮС» (далее Заявитель) от 05.02.2018 г. (вх. № 296/09)  на действия организатора торгов – ГУП РК «Крымэкоресурсы» (далее Организатор торгов)  при проведении торгов на право заключения договора аренды части недвижимого имущества, расположенного по адресу: город Симферополь, ул. Крымская, 4а (номер извещения на сайте torgi.gov.ru 230118/12512348/01, лот № 2);

в отсутствии представителя заявителя,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

05.02.2018 г. в Крымское УФАС России поступила  жалоба ООО «ВЕКТОР ПЛЮС» от 05.02.2018 г. (вх. № 296/09)  на действия организатора торгов – ГУП РК «Крымэкоресурсы» при проведении торгов на право заключения договора на аренду нежилых помещений закрепленных на праве хозяйственного ведения за ГУП РК «Крымэкоресурсы» находящегося в государственной собственности Республики Крым, расположенного по адресу: город Симферополь, ул. Крымская, 4а (номер извещения на сайте torgi.gov.ru 230118/12512348/01, лот № 2).

В ходе рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений,  Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

23.01.2018 г. на сайте torgi.gov.ru опубликовано извещение № 230118/12512348/01 (лот № 2) о проведении торгов на право заключения договора на аренду нежилых помещений закрепленных на праве хозяйственного ведения за ГУП РК «Крымэкоресурсы» расположенного по адресу: город Симферополь, ул. Крымская, 4а. Характеристика имущества: Нежилое помещение №12-72,7 кв.м, расположенное на втором этаже здания лит. «Н». Стены - альминские  блоки в-0,50. Помещение обеспечено электроснабжением, водоснабжением и канализацией, центральным отоплением.

Торги по аренде государственного и муниципального имущества регулируются Порядком проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», утвержденным  Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее Приказ № 67). 

Как указал заявитель, в извещении о проведении аукциона указано, что величина повышения начальной цены договора («шаг аукциона») устанавливается в размере 5% начальной (минимальной) цены договора – 198,02 (сто девяносто восемь) рублей 02 копейки. Однако в соответствии с Приказом ФАС России от 10.02.2010 года №67 (ред. от 03.05.2017), а именно пункт 139 «Шаг аукциона» устанавливается в размере пяти процентов начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона. В случае если после троекратного объявления последнего предложения о цене договора ни один из участников аукциона не заявил о совеем намерении предложить более высокую цену договора, аукционист обязан снизить «шаг аукциона» на 0,5 процента начальной (минимальной) цены договора (цены лота), но не ниже 0,5 процента начальной (минимальной) цены договора (цены лота).

Как  установлено  Комиссией Крымского УФАС России,  документация об аукционе по аренде нежилых помещений Лот №1 н\п№33– 17,1 кв.м. НМЦ: 61 560 руб. (5 130,00 рублей в месяц); Лот №2 н\п №12– 72,7 кв.м. НМЦ: 261 720 руб. (21 810,00 рублей в месяц); Лот №3 н\п №9– 16,5 кв.м. НМЦ: 61 380 руб. (5 115,00 рублей в месяц); Лот №4 н\п №9– 16,5 кв.м. НМЦ: 47 523,96 руб. (3 960,33 рублей в месяц); Лот №5 н\п №№15,16–22,5кв.м. НМЦ: 82 890 руб. (6 907,5 рублей в месяц) (извещение №  230118/12512348/01 от 23.01.2018) разрабатывалась в соответствии с Приказом  № 67. Согласно данного приказа извещение об аукционе на аренду должно содержать:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона организатора аукциона;

2) место расположения, описание и технические характеристики государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество;

3) целевое назначение государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору;

4) начальная (минимальная) цена договора (цена лота) с указанием при необходимости начальной (минимальной) цены договора (цены лота) за единицу площади государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в размере ежемесячного или ежегодного платежа за право владения или пользования указанным имуществом, в размере платежа за право заключить договор безвозмездного пользования указанным имуществом;

5) срок действия договора;

6) срок, место и порядок предоставления документации об аукционе, электронный адрес сайта в сети "Интернет", на котором размещена документация об аукционе, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой за предоставление документации об аукционе, если такая плата установлена;

7) требование о внесении задатка, а также размер задатка, в случае если в документации об аукционе предусмотрено требование о внесении задатка;

8) срок, в течение которого организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона, устанавливаемый с учетом положений пункта 107 настоящих Правил;

9) указание на то, что участниками аукциона могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, имеющие право на поддержку органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в случае проведения аукциона в отношении имущества, предусмотренного Законом N 209-ФЗ.

В соответствии с пунктом 139 Приказа № 67 «Шаг аукциона» устанавливается в размере пяти процентов начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона. В случае если после троекратного объявления последнего предложения о цене договора ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более высокую цену договора, аукционист обязан снизить «шаг аукциона» на 0,5 процента начальной (минимальной) цены договора (цены лота), но не ниже 0,5 процента начальной (минимальной) цены договора (цены лота).

Как установлено Комиссией  Крымского  УФАС России извещение о проведении торгов на сайте torgi.gov.ru 230118/12512348/01 (лот № 2)  содержит информацию о начальной (минимальной) цене договора аренды, величину повышения начальной цены договора («шаг аукциона»). Аналогичная информация содержится в разделе 1.7. Документации об аукционе. Информация,  которая необходима к публикации в соответствии с пунктом 139 Приказа № 67, содержится в разделе 6.4 документации о проведении рассматриваемого аукциона.

Таким образом,  довод заявителя о нарушении порядка проведения торгов в части отсутствия в аукционной документации информации, предусмотренной пунктом 139 Приказа № 67,  признается антимонопольным органом  необоснованным.

 

Из жалобы следует, что организатором торгов установлена возможность подачи заявки только в бумажной форме, при этом Приказом № 67 предусмотрена возможность подачи заявки как в бумажной форме, так и в форме электронного документа.

Комиссией  Крымского УФАС России по результатам изучения документации о проведении аукциона установлено следующее.

Согласно п.п.1 п.114 Приказа № 67 документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать: требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с п. 123 Приказа №67 при получении заявки на участие в аукционе, поданной в форме электронного документа, организатор аукциона, специализированная организация обязаны подтвердить в письменной форме или в форме электронного документа ее получение в течение одного рабочего дня с даты получения такой заявки.

Таким образом, исходя из указанных положений при проведении аукциона должна быть установлена возможность подачи заявки в форме электронного документа.

 

Пунктом 4.3 документации о проведении аукциона (извещение на сайте torgi.gov.ru 230118/12512348/01, лот № 2),  предусмотрена процедура подачи заявки в форме электронного документа.

Довод Заявителя о несоблюдении организатором торгов требований Приказа ФАС России от 10.02.2010 года №67, в части возможности подачи заявки только в  бумажной форме  признается необоснованным,  поскольку документация Организатора торгов  о проведении аукциона предусматривает подачу заявки в как в бумажной так и электронной формах.

На основании изложенного и  в соответствии с  ч. 20 ст.  18.1  ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Крымского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать  жалобу  ООО «ВЕКТОР ПЛЮС»  от 05.02.2018 г. (вх. № 296/09)  на действия организатора торгов – ГУП РК «Крымэкоресурсы» необоснованной.
  2. Снять ограничения наложенные уведомлением от ­­­05.02.2018 г. (исх. № 07/144).

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны