Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП Мандрицкого Ю.Г. на дей... от 19 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе ИП Мандрицкого Ю.Г. на действия организатора торгов –
Администрацию города Феодосии Республики Крым
Дата принятия решения 11.01.2017 г.
г. Симферополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее по тексту - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Председатель Комиссии: Муравьев Максим Сергеевич – заместитель руководителя Крымского УФАС России; Члены Комиссии: Кудряшова Валентина Ивановна – начальник отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России; Рудакова Анна Павловна - главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Мандрицкого Ю.Г. (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Администрацию города Феодосии Республики Крым при проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности городского округа Феодосия (извещение на сайте www.torgi.gov.ru - № 111116/16377086/02, лоты 5, 6, 7, 8, 9);
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
22.12.2016 г. в Крымское УФАС России поступила жалоба (вх. № 1321|10) ИП Мандрицкого Ю.Г. (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Администрацию города Феодосии Республики Крым при проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности городского округа Феодосия.
Информация об аукционе была размещена на официальном сайте торгов– www.torgi.gov.ru (извещение № 111116/16377086/02, лоты 5, 6, 7, 8, 9).
Дата опубликования извещения о проведении аукциона: 11.11.2016 года.
Дата окончания подачи заявок: 09.12.2016.
Дата проведения аукциона 19.12.2016 г.
По мнению заявителя, Администрацией города Феодосии введены в заблуждение участники торгов относительно предмета торгов. В извещении опубликованном на официальном сайте торгов – www.torgi.gov.ru (извещение № 111116/16377086/02, лоты 5, 6, 7, 8, 9), в качестве предмета торгов указан ежегодный платеж на право заключения договора на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации, однако по сути предметом торгов являлся разовый платеж за право заключения указного договора.
11.01.2017 г. по результатам рассмотрения жалобы ИП Мандрицкого Ю.Г. представленных пояснений и документов, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.
11.11.2016 г. на сайте www.torgi.gov.ru администрацией города Феодосии опубликовано извещение № 111116/16377086/02 (лоты 5, 6, 7, 8, 9) о проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности городского округа Феодосия.
Согласно информации опубликованной на сайте www.torgi.gov.ru (извещение № 111116/16377086/02, раздел «общие сведения») Администрацией города Феодосии объявлены торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе. Предмет торга указан «ежегодный платеж», сумма ежегодного платежа – 5184 руб., платеж за право заключения договора – 0.
Исходя из аукционной документации, утвержденной Постановлением Администрации города Феодосии Республики Крым № 3091 от 09.11.2016 г., Комиссией Крымского УФАС России установлено, что предметом торгов, в соответствии с извещением и аукционной документацией является право заключения договора на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации. Однако, в аукционной документации отсутствует информация о форме оплаты за получение указанного права (ежегодный платеж либо разовый).
Таким образом, из комплексного анализа информации опубликованной на сайте www.torgi.gov.ru следует, что организатором торгов, в качестве предмета торгов определен ежегодный платеж за право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе. При этом, исходя из пояснений Администрации города Феодосии, предметом торгов является право заключения договоров и в ходе аукциона определяется лицо, предложившее наибольшую цену (разовый платеж) за право заключения такого договора.
Как пояснил организатор торгов, указание на сайте информации о ежегодном платеже в качестве предмета аукциона, является технической ошибкой. Однако, по мнению Администрации города Феодосии данная ошибка не повлекла собой ущемление прав участников, поскольку все были осведомлены обо всех условиях, и в случае возникновения вопросов могли обратиться к организатору торгов за разъяснениями.
Комиссией Крымского УФАС России данный довод признан необоснованным по следующим обстоятельствам.
Принцип информационной открытости торгов предполагает, что размещенная информация должна быть полной и достоверной; должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) торгов; не должна содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников торгов обо всех условиях участия и предмете торгов.
Потенциальные участники торгов, а также участники торгов исходя из опубликованной информации не могли предполагать о наличии технической ошибки и не обязаны были обращаться за разъяснениями к организатору торгов.
Таким образом, действия организатора торгов, выразившееся в опубликовании противоречивой информации в документации о торгах, исключающие возможность однозначного их толкования, по мнению Комиссии Крымского УФАС России, ограничили круг потенциальных участников торгов, повлекли собой нарушение прав участников торгов, что не позволило в полной мере реализовать свои права.
Кроме того, Комиссией Крымского УФАС России выявлены следующие недостатки в аукционной документации.
Как указано выше, предметом торгов исходя из документации и пояснений организатора торгов является право заключения договора на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности городского округа Феодосия.
Однако, исходя из документации о торгах, по результатам торгов победитель заключает договор на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности городского округа Феодосия. При этом проект договора, утвержденного документацией о торгах не содержит такого понятия, как право заключения договора и не содержит суммы платежа, за приобретение такого права.
Предметом договора, заключаемого по результатам торгов (проект утвержденный аукционной документацией) является предоставление рекламораспространителю администрацией города Феодосии места для установки и эксплуатации объекта наружной рекламы и информации (ч. 1 Договора). Согласно ч. 3 Договора рекламораспространитель вносит ежегодную плату за пользование местом. Внесение иных платежей, в частности платеж за право заключение данного договора, определяемого в ходе проведения аукциона, договором не предусмотрено.
Таким образом, предмет торгов, указанный в извещении не соответствует результату торгов. Поскольку по результатам проведения торгов, договор (иной документ) с победителем, обосновывающий взимание платежа, определенного в ходе проведения аукциона, не заключается.
На основании изложенного, в связи с нарушениями допущенными организатором торгов - Администрацией города Феодосии Республики Крым при проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности городского округа Феодосия (извещение на сайте www.torgi.gov.ru - № 111116/16377086/02, лоты 5, 6, 7, 8, 9)
и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 и п. 3.1. ч. 1 ст. 23 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Крымского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
- Признать обоснованной жалобу ИП Мандрицкого Ю.Г. (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Администрацию города Феодосии Республики Крым при проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности городского округа Феодосия (извещение на сайте www.torgi.gov.ru - № 111116/16377086/02, лоты 5, 6, 7, 8, 9).
- На основании выявленных нарушений выдать организатору торгов –Администрации города Феодосии Республики Крым обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.
Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Предписание
о совершении действий, направленных на устранение нарушений
порядка проведения торгов
11.01.2017 г.
г. Симферополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее по тексту - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Председатель Комиссии: Муравьев Максим Сергеевич – заместитель руководителя Крымского УФАС России; Члены Комиссии: Кудряшова Валентина Ивановна – начальник отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России; Рудакова Анна Павловна - главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России,
на основании решения от 11.01.2017 г. принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Мандрицкого Ю.Г. на действия организатора торгов – Администрацию города Феодосии Республики Крым при проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности городского округа Феодосия (извещение на сайте www.torgi.gov.ru - № 111116/16377086/02, лоты 5, 6, 7, 8, 9);
руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Организатору торгов - Администрации города Феодосии в срок до 13 февраля 2017 г. :
- отменить результаты торгов по извещению (на сайте www.torgi.gov.ru - № 111116/16377086/02, лоты 5, 6, 7, 8, 9);
- вернуть участникам платежи, внесенные в ходе проведения указанных торгов (при наличии);
- внести изменения в документацию о торгах, относительно периодичности вносимого платежа (разовый либо ежегодный) за право заключения договора;
- внести изменения в документацию о торгах, касающиеся документального оформления внесения платежа, определенного в ходе проведения аукциона, путем утверждения соответствующего договора (соглашения и т.п.), либо путем внесения соответствующих изменений в типовой договор, утвержденный аукционной документацией;
- организовать повторное проведение аукциона (извещение на сайте www.torgi.gov.ru - № 111116/16377086/02, лоты 5, 6, 7, 8, 9), с учетом внесенных изменений;
- обеспечить надлежащее извещение о торгах, в порядке предусмотренном нормативно-правовыми актами органа местного самоуправления.
2. В срок не позднее трех рабочих дней с момента исполнения пункта 1 данного предписания представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.