Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП Мандрицкого Ю.Г. на дей... от 19 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП Мандрицкого  Ю.Г.  на действия организатора торгов –

Администрацию города Феодосии Республики Крым

 

Дата принятия решения  11.01.2017 г.

г. Симферополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю  (далее по тексту - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель Комиссии: Муравьев Максим Сергеевич – заместитель руководителя Крымского УФАС России; Члены Комиссии: Кудряшова Валентина Ивановна  – начальник  отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России; Рудакова Анна Павловна -  главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России, 

рассмотрев жалобу ИП Мандрицкого Ю.Г. (далее – Заявитель) на действия организатора торгов –  Администрацию города Феодосии Республики Крым при проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы  и информации на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности городского округа Феодосия  (извещение на сайте  www.torgi.gov.ru - № 111116/16377086/02, лоты 5, 6, 7, 8, 9);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

22.12.2016 г. в Крымское УФАС России поступила жалоба (вх. № 1321|10) ИП Мандрицкого Ю.Г. (далее – Заявитель) на действия организатора торгов –  Администрацию города Феодосии Республики Крым при проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы  и информации на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности городского округа Феодосия.

Информация об аукционе была размещена на официальном сайте торгов– www.torgi.gov.ru (извещение № 111116/16377086/02, лоты 5, 6, 7, 8, 9). 

Дата опубликования извещения о проведении аукциона: 11.11.2016 года.

Дата окончания подачи заявок: 09.12.2016.

Дата проведения аукциона 19.12.2016 г.

По мнению заявителя,  Администрацией города Феодосии  введены в заблуждение участники торгов относительно предмета торгов. В извещении опубликованном на официальном сайте торгов – www.torgi.gov.ru (извещение № 111116/16377086/02, лоты 5, 6, 7, 8, 9), в качестве предмета торгов указан  ежегодный платеж на право заключения договора на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы  и информации, однако по сути предметом торгов являлся разовый платеж за право заключения указного договора.

11.01.2017 г. по результатам рассмотрения  жалобы ИП Мандрицкого Ю.Г.  представленных пояснений и документов, Комиссией Крымского УФАС России  установлено следующее.

11.11.2016 г. на сайте www.torgi.gov.ru администрацией города Феодосии  опубликовано извещение  № 111116/16377086/02 (лоты 5, 6, 7, 8, 9) о проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы  и информации на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности городского округа Феодосия.

Согласно информации опубликованной на сайте www.torgi.gov.ru (извещение № 111116/16377086/02,  раздел «общие сведения») Администрацией города Феодосии  объявлены торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе. Предмет торга указан «ежегодный платеж», сумма ежегодного платежа – 5184 руб., платеж за право заключения договора – 0.

Исходя из аукционной документации, утвержденной Постановлением Администрации города Феодосии Республики Крым № 3091 от 09.11.2016 г.,  Комиссией Крымского УФАС России установлено, что предметом торгов, в соответствии с извещением и аукционной документацией  является право заключения договора на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации. Однако, в аукционной документации отсутствует информация о форме оплаты за получение  указанного  права  (ежегодный платеж либо разовый).

Таким образом, из комплексного анализа информации опубликованной на сайте www.torgi.gov.ru следует, что организатором торгов, в качестве предмета торгов определен ежегодный платеж за право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе. При этом, исходя из пояснений Администрации города Феодосии, предметом торгов является право заключения договоров и в ходе аукциона определяется лицо, предложившее наибольшую цену (разовый платеж) за право заключения такого договора.

Как пояснил организатор торгов, указание на сайте информации о ежегодном платеже в качестве предмета аукциона, является технической ошибкой. Однако, по мнению Администрации города Феодосии данная ошибка не повлекла собой ущемление прав участников, поскольку все были  осведомлены обо всех условиях, и в случае возникновения вопросов могли обратиться к организатору торгов за разъяснениями.

Комиссией Крымского  УФАС России данный довод признан необоснованным по следующим обстоятельствам.

Принцип информационной открытости торгов предполагает, что размещенная информация должна быть полной и достоверной; должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) торгов; не должна содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников торгов обо всех  условиях участия и предмете торгов.

Потенциальные участники торгов, а также участники торгов исходя из опубликованной информации не могли предполагать о наличии технической ошибки и не обязаны были обращаться за разъяснениями к организатору торгов.

Таким образом, действия организатора торгов, выразившееся в  опубликовании  противоречивой информации в документации о торгах,  исключающие возможность однозначного их толкования, по мнению Комиссии Крымского УФАС России, ограничили круг потенциальных участников торгов, повлекли собой  нарушение прав участников торгов, что не позволило  в полной мере реализовать свои права.

Кроме того, Комиссией Крымского УФАС России выявлены следующие недостатки в аукционной документации.

Как указано выше, предметом торгов исходя из документации и  пояснений организатора торгов является  право заключения договора на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы  и информации на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности городского округа Феодосия.

Однако, исходя из документации о торгах,  по результатам торгов победитель заключает  договор на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности городского округа Феодосия. При этом проект договора, утвержденного документацией о торгах не содержит такого понятия, как право заключения договора и не содержит суммы платежа, за приобретение такого права.

Предметом договора, заключаемого по результатам торгов (проект утвержденный аукционной документацией)  является предоставление рекламораспространителю администрацией города Феодосии места для установки и эксплуатации объекта наружной рекламы и информации (ч. 1 Договора). Согласно ч. 3 Договора  рекламораспространитель вносит ежегодную плату за пользование местом. Внесение иных платежей, в частности  платеж за право заключение данного договора, определяемого в ходе проведения аукциона, договором не предусмотрено.

Таким образом,  предмет торгов, указанный в извещении не соответствует результату торгов.  Поскольку по результатам проведения торгов, договор (иной документ) с победителем, обосновывающий взимание платежа, определенного в ходе проведения аукциона, не заключается.

На основании изложенного, в связи с  нарушениями допущенными организатором торгов -  Администрацией города Феодосии Республики Крым при проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы  и информации на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности городского округа Феодосия  (извещение на сайте  www.torgi.gov.ru - № 111116/16377086/02, лоты 5, 6, 7, 8, 9)

и в соответствии с  ч. 20 ст.  18.1 и п. 3.1. ч. 1 ст. 23 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Крымского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать обоснованной жалобу ИП Мандрицкого Ю.Г. (далее – Заявитель) на действия организатора торгов –  Администрацию города Феодосии Республики Крым при проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы  и информации на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности городского округа Феодосия  (извещение на сайте  www.torgi.gov.ru - № 111116/16377086/02, лоты 5, 6, 7, 8, 9).
  1. На основании выявленных нарушений выдать организатору торгов –Администрации города Феодосии Республики Крым обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России  для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.

 

 

Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

 

Предписание

о совершении действий, направленных на устранение нарушений

порядка проведения торгов

11.01.2017 г.

г. Симферополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю  (далее по тексту - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель Комиссии: Муравьев Максим Сергеевич – заместитель руководителя Крымского УФАС России; Члены Комиссии: Кудряшова Валентина Ивановна  – начальник  отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России; Рудакова Анна Павловна -  главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России, 

на основании решения от 11.01.2017  г.  принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Мандрицкого Ю.Г. на действия организатора торгов –  Администрацию города Феодосии Республики Крым при проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы  и информации на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности городского округа Феодосия  (извещение на сайте  www.torgi.gov.ru - № 111116/16377086/02, лоты 5, 6, 7, 8, 9);

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Организатору торгов  - Администрации города Феодосии в срок до 13 февраля  2017  г. :

- отменить результаты торгов по извещению (на сайте  www.torgi.gov.ru - № 111116/16377086/02, лоты 5, 6, 7, 8, 9);

-  вернуть участникам платежи,  внесенные в ходе проведения  указанных торгов (при наличии);

- внести изменения в документацию о торгах, относительно периодичности вносимого платежа (разовый либо ежегодный)  за право заключения договора;

-  внести изменения в документацию о торгах, касающиеся документального оформления внесения платежа, определенного в ходе проведения аукциона, путем утверждения соответствующего договора (соглашения и т.п.), либо путем внесения соответствующих изменений в типовой договор, утвержденный аукционной документацией;

- организовать повторное проведение аукциона (извещение на сайте  www.torgi.gov.ru - № 111116/16377086/02, лоты 5, 6, 7, 8, 9),  с учетом внесенных изменений;

-  обеспечить надлежащее извещение о торгах, в порядке предусмотренном нормативно-правовыми актами органа местного самоуправления.

 

2.    В срок не позднее трех  рабочих дней с момента исполнения пункта 1 данного предписания представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны