Решение б/н Решение по делу в отношении Управления Федерального казначей... от 28 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
 28 (12.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/01-15 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

23 января 2015 года                                                                              г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:
«.....»

в присутствии представителей:

от Общества с ограниченной ответственностью "Севастопольские информационные технологии " (далее – ООО «Севастопольские информационные технологии», Заявитель): «.....»

от Управления Федерального казначейства по г. Севастополю (далее — УФК по г. Севастополь, Заказчик):«.....»

рассмотрев жалобу ООО «Севастопольские информационные технологии» от 16 января 2015 года исх.№ 7/16-2015 (вх.№ 03/09 от 16 января 2015 года) на действия УФК по г. Севастополь при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку (включая установку и настройку) товаров в целях обеспечения требований по информационной безопасности в Управлении Федерального казначейства по г. Севастополю (закупка № 0174100000114000010) (далее - Аукцион), заслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.

УФК по г. Севастополь, по мнению Заявителя, нарушены права и законные интересы Заявителя установлением в аукционной документации требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников Аукциона.

В частности, по мнению ООО «Севастопольские информационные технологии», Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлено требование для товаров (пункты 1, 2, 3, 6, 30, 31), являющихся объектом закупки, которые не позволяют участнику Аукциона предложить к поставке товар, эквивалентный заявленным требованиям, а именно совокупность требований к требуемым к поставке товаров под пунктами 1, 2, 3, 6, 30, 31 аукционной документации соответствуют только «продукты компании «Код Безопасности».

УФК по г. Севастополь вводит участников Аукциона в заблуждение относительно предмета рассматриваемой закупки.

Таким образом, по мнению Заявителя, установление Заказчиком вышеуказанных требований ведет к ограничению количества участников Аукциона, характеристики товара которых не соответствует перечисленным требованиям. Участники Аукциона, которые готовы предложить к поставке оборудование, например, лучших характеристик, но отличных от требуемых Заказчиком, и при этом соответствующее иным основным требованиям, заявленным в аукционной документации, принять участие в Аукционе не смогут.

Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях на жалобу ООО «Севастопольские информационные технологии» от 20 января 2015 года №74-14-07/43.

Пояснения представителей Заявителя и Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

- описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;

- документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;

- поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заявителем документально не подтвержден довод ООО «Севастопольские информационные технологии» о том, что установление УФК по г. Севастополь вышеуказанных требований в аукционной документации ведет к ограничению количества участников Аукциона, характеристики товара которых не соответствует перечисленным требованиям.

Таким образом, Заявителем в ходе рассмотрения дела № 08/01-15 не были обоснованы и подтверждены обстоятельства, указывающие на признаки нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика при проведении Аукциона.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Севастопольские информационные технологии» от 16 января 2015 года исх.№ 7/16-2015 (вх. № 03/09 от 16 января 2015 года) на действия УФК по г. Севастополь при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку (включая установку и настройку) товаров в целях обеспечения требований по информационной безопасности в Управлении Федерального казначейства по г. Севастополю (закупка № 0174100000114000010) необоснованной.

2. Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения Аукциона, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 16 января 2015 года №8/33-с.

Связанные организации

Связанные организации не указаны