Решение б/н Решение по делу № 08/04-15 по результатам рассмотрения жалоб... от 2 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/04-15

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

 

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 29 января 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 01 февраля 2015 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

в отсутствии гражданина Г.М.В. (далее – Заявитель), уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела № 08/04-15,

в присутствии представителей от Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Севастопольский морской порт» (далее – ГУПГС «СМП», Заказчик): «.....»

рассмотрев жалобу гражданина Г. М.В. (вх.№ 22/10 от 21 января 2015 года) на действия ГУПГС «СМП» при проведении запроса предложений № 01-01-15 по выбору организации на право заключения договора на оказание услуг по оценке уязвимости и планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее - Закупка), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении Закупки, закупочная документация размещены на сайте http://sevastopol.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.

ГУПГС «СМП» были нарушены требования Закона о защите конкуренции, Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках).

В частности, по мнению гражданина Г. М.В., в нарушение требований Закона о закупках Заказчик не разместил правовой акт, регламентирующий правила закупки (далее – положение о закупке), и информацию о Закупке в единой информационной системе в установленные настоящим законом сроки.

Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях на жалобу Г. М.В. о нарушении процедуры торгов от 27 января 2015 года №163.

По мнению ГУПГС «СМП», Заявитель не имел правовых оснований для обжалования действий Заказчика, т.к. Г.М.В. не подавал заявку на участие в Закупке. Кроме того, Заявитель не указывает какие именно его права и законные интересы могут быть ущемлены действиями ГУПГС «СМП».

Заказчик не имел возможности разместить правовой акт, регламентирующий правила закупки, и информацию о Закупке в единой информационной системе в установленные Законом о закупках сроки по следующим основаниям.

Для публикации информации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru), необходимо предварительно зарегистрировать физическое лицо (руководителя предприятия) в ЕСИА http://www.gosuslugi.ru/, после чего становится возможным регистрация юридического лица в ЕСИА. Процедура регистрации возможна только после оформления ключа проверки электронной подписи руководителя предприятия.

В связи с нахождением законного представителя ГУПГС «СМП» в отпуске с 29 декабря 2014 года по 16 января 2015 года, оформление соответствующего ключа электронной подписи до публикации извещения о проведении торгов 15 января 2015 года было невозможным.

При этом положения пункта 5.7 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 08 февраля 2011 года №41 «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта» обязывают предприятие обеспечить проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств, для чего необходимо в срочном порядке провести процедуру закупок по выбору организации на право заключения договора на оказание услуг по разработке оценок уязвимости и планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств ГУПГС «СМП».

Вместе с тем, Заказчик представил протокол №02-23-15 СМП заседания комиссии по закупкам товаров, работ, услуг для нужд ГУПГС «СМП» от 23 января 2015 года, согласно которому вышеуказанной комиссией принято решение об отказе от проведения Закупки.

На основании вышеизложенного, по мнению Заказчика, жалоба гражданина Голышева М.В. должна быть оставлена без удовлетворения.

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Предметом Закупки является выбор организации на право заключения договора на оказание услуг по оценке уязвимости и планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Извещение о проведении Закупки опубликованы 16 января 2015 года на сайте http://sevastopol.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена договора составляет 3 600 000 (Три миллиона шесть тысяч) рублей 00 копеек.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим законом и положением о закупке соответствующего Заказчика.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2012 года N 662 "О сроке размещения при закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение, планы закупки и иная информация о закупке, подлежащая в соответствии с Законом о закупках и положением о закупке размещению на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежат размещению на указанном сайте с 01 октября 2012 года.

Согласно части 10 статьи 8 Закона о закупках, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2012 года N 908 "Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке".

В соответствии с частью 13 статьи 4 Закона о закупках, в случае возникновения при ведении единой информационной системы федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение единой информационной системы, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим законом и положением о закупке, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее в единой информационной системе в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе, и считается размещенной в установленном порядке.

Согласно части 5 статьи 8 Закона о закупках, заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего закона и созданные после дня вступления в силу настоящего закона, утверждают в течение трех месяцев с даты их регистрации в едином государственном реестре юридических лиц положение о закупке. В случае, если в течение указанного срока такими заказчиками не размещено в соответствии с требованиями настоящего закона утвержденное положение о закупке, заказчики при закупке руководствуются положениями Закона о контрактной системе в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения в соответствии с требованиями настоящего закона утвержденного положения о закупке.

Факт не размещения информации, подлежащей размещению Заказчиком на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с настоящим законом и положением о закупке, установлен Комиссией и не отрицается Заказчиком.

При этом, Заказчиком не предоставлены доказательства соблюдения ГУПГС «СМП» требований Закона о контрактной системе в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения в соответствии с требованиями Закона о закупках утвержденного положения о закупке.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика содержат нарушение части 1, 5 статьи 4 и части 5 статьи 8 Закона о закупках, выразившееся:

- в не размещении в единой информационной системе Заказчиком положения о закупке, информации о Закупке;

- в не соблюдении Заказчиком требований Закона о контрактной системе в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения в соответствии с требованиями Закона о закупках утвержденного положения о закупке.

Необоснованным также является довод ГУПГС «СМП» относительно отсутствия правовых оснований для обжалования действий Заказчика гражданином Г.М.В. по следующим основаниям.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках, участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Соответственно, участником закупки может быть любое физическое лицо, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения закупок в соответствии с Законом о закупках, что подтверждает необоснованность доводов ГУПГС «СМП» об отсутствия правовых оснований для обжалования действий Заказчика гражданином Г.М.В.

Согласно представленному Заказчиком протоколу №02-23-15 СМП заседания комиссии по закупкам товаров, работ, услуг для нужд ГУПГС «СМП» от 23 января 2015 года вышеуказанной комиссией было принято решение об отказе от проведения Закупки, что свидетельствует об отсутствии у Комиссии Управления правовых оснований для выдачи предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушения, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу гражданина Г. М.В. обоснованной.

2. Признать в действиях ГУПГС «СМП» нарушение части 1, 5 статьи 4 Закона о закупках, выразившееся в не размещении в единой информационной системе Заказчиком Положения, информации о Закупке.

3. Признать в действиях ГУПС «СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ АВТОДОР» нарушение части 5 статьи 8 Закона о закупках, выразившееся в не соблюдении Заказчиком требований Закона о контрактной системе в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения в соответствии с требованиями Закона о закупках утвержденного Положения.

4. Предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения, предусмотренное пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, не выдавать в связи с принятием комиссией по закупкам товаров, работ, услуг для нужд ГУПГС «СМП» решения об отказе от проведения Закупки.

Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны