Решение б/н Решение и предписание о нарушении законодательства об осущес... от 18 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1015-15 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 12 ноября 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 17 ноября 2015 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Крымское УФАС России) в составе:

«.....»

в присутствии представителей:

Федерального государственного бюджетного учреждения «1472 военно-морской клинический госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации (далее – Заказчик):«.....»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Фарм-Сиб» (далее – ООО «Фарм-Сиб», Заявитель) от 05 ноября 2015 года №3507 (вх. №916/09  от 05 ноября 2015 года) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (лот 198), извещение № 0374100000915000206 (далее – электронный аукцион, закупка), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона, документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.

ООО «Фарм-Сиб» в своей заявке на участие в аукционе, предложил к поставке лекарственный препарат с торговым наименованием Бактисубтил, капсулы 35мг. (20) – упаковки ячейковые контурные (1) – пачки картонные, страна происхождения товара – Франция. Страна происхождения товара была подтверждена копией регистрационного удостоверения Государственного реестра лекарственных средств № П N012671/01 от 18 февраля 2008 года, входящей в состав заявки на участие в аукционе.

Объектом закупки является: «Высушенный порошок бактерий штамма Bacillus cereus IP 5832 (109 спор) 35 мг в 1 капсуле, в упаковке 20 штук (Бактисубтил или эквивалент)». По мнению Заявителя, на территории Российской Федерации зарегистрирован один единственный лекарственный препарат, под торговым наименованием Бактисубтил. Производитель (Все стадии производства) - Патеон Франс, страна - Франция. Вторичная/потребительская упаковка, Выпускающий контроль качества - Сотекс ФармФирма ЗАО, страна - Россия.

 В соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2010 года №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Таможенный Закон), определение страны происхождения товаров, происходящих из государств, не являющихся членами Таможенного союза, при их ввозе в Российскую Федерацию, осуществляется в соответствии с Соглашением о единых правилах определения страны происхождения товаров и главой 7 Таможенного кодекса Таможенного союза. Согласно статьи 58 Таможенного кодекса Российской Федерации, страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза.

По мнению Заявителя, не отвечают критериям достаточной переработки: операции по обеспечению сохранности товара во время его хранения или транспортировки, операции по подготовке товара к продаже и транспортировке (деление партии, формирование отправок, сортировка, переупаковка) по разборке и сборке упаковки, разлив, фасовка в банки, флаконы, мешки, ящики, коробки и другие простые операции по упаковке. Таким образом, тот факт, что товар упакован на территории РФ не позволяет считать его товаром Российского производства, так как в России осуществлялась только вторичная упаковка препарата, согласно данным регистрационного удостоверения. Из вышеуказанного следует, что возможность предложения к поставке лекарственного препарата Российского происхождения отсутствует.

Согласно пункту 8 Приказа №155 от 25 марта 2014 года Министерства экономического развития Российской Федерации, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если: «в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, указанных в пункте 1 настоящего приказа». Таким образом, если все участники аукциона предложили товар иностранного происхождения, то преференции не применяются.

Однако, по мнению Заявителя на основании того, что электронной площадкой к победителю аукциона, было рекомендовано Заказчику снизить цену контракта на 15%, можно сделать вывод о том, что другие участники аукциона дали заведомо ложные сведения о стране происхождения товара.

ООО «Фарм-Сиб» считает, что снижение цены контракта на 15% от предложенной цены, является неправомерными и не соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.

Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 10 ноября 2015 года №3180 (вх.№1209-с от 10 ноября 2015 года) на жалобу Заявителя.

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно пункту 3.2 Документации об электронном аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе  должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: согласие участника электронного аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны  происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности.

В заявке участника Общества с ограниченной ответственностью «МедФармГруппа» (далее – ООО «МедФармГруппа»), страной происхождения закупаемого товара указана Франция/Россия, что является не соответствием требований пункта 3.2 Документации об электронном аукционе, так как в заявке должно быть указано наименование страны  происхождения товара (одна страна происхождения).

В заявке участника - Общество с ограниченной ответственностью «Фармсервис» (далее – ООО «Фармсервис»), отсутствует согласие участника электронного аукциона на поставку товара, что является несоответствием требований пункта 3.2 Документации об электронном аукционе.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0374100000915000206 от 09 октября 2015 года, аукционная комиссия допускает заявки участников ООО «МедФармГруппа» и ООО «Фармсервис», не смотря на то, что данные заявки несоответствует требованиям пункта 3.2 Документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Так согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ)

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Таким образом, Заказчиком нарушены требования пункта 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необоснованном допуске участников ООО «МедФармГруппа» и ООО «Фармсервис» к участию в электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, заявки участников ООО «МедФармГруппа» и ООО «Фармсервис» является несоответствующими требованиям пункта 3.2 документации о проведении электронного аукциона и согласно пункту 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участники электронного аукциона ООО «МедФармГруппа» и ООО «Фармсервис» не должны быть допущены к участию в нем.

Таким образом, Комиссия Крымского УФАС России приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы Заявителя.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Крымского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1.   Признать жалобу ООО «Фарм-Сиб» от 05 ноября 2015 года № 3507 (вх. № 916/09 от 05 ноября 2015 года) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «1472 военно-морской клинический госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (лот 198), (извещение № 0374100000915000206) – обоснованной.

2. Признать в действиях Федерального государственного бюджетного учреждения «1472 военно-морской клинический госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации нарушение части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в виде необоснованного допуска участников ООО «МедФармГруппа» и ООО «Фармсервис» к участию в электронном аукционе.

3. Выдать Федеральному государственному бюджетному учреждению «1472 военно-морской клинический госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации, обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях членов закупочной комиссии признаков административного правонарушения.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/1015-15 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                              

 

 17 ноября 2015 года                                                                              г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 13 ноября 2015 года по делу № 08/1015-15 при рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Фарм-Сиб» от 05 ноября 2015 года №3507 (вх.№916/09 от 05 ноября 2015 года) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «1472 военно-морской клинический госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации при проведении электронного аукциона по поставку лекарственных средств (лот 198), извещение № 0374100000915000206 (далее – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Федеральному государственному бюджетному учреждению «1472 военно-морской клинический госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации:

1.1 отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  №0374100000915000206-1 от 09 октября 2015 года (извещение № 0374100000915000206);

1.2 отменить протокол подведения итогов электронного аукциона №0374100000915000206-3 от 19 октября 2015 года (извещение № 0374100000915000206);

1.3 вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в виде электронного аукциона (извещение № 0374100000915000206) на стадию подачи заявок на участие в электронном аукционе;

1.4 сообщить об исполнении пункта 1 настоящего предписания в Управление до 10 декабря 2015 года. 

2. Открытому акционерному обществу «Единая электронная торговая площадка»:

2.1 отменить протокол проведения электронного аукциона №0374100000915000206-2 от 16 октября 2015 года (извещение № 0374100000915000206);

2.2 обеспечить Федеральному государственному бюджетному учреждению «1472 военно-морской клинический госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

2.3 сообщить об исполнении пункта 1 настоящего предписания в Управление до 10 декабря 2015 года.

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны