Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы от 1 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1062-15

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

 

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 25 ноября 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 27 ноября 2015 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Севастополя «Детский сад №124 компенсирующего вида» (далее – Заказчик): «.....»

Рассмотрев жалобу от 10 ноября 2015 года № 10/11/1 (вх. № 976/09 от 13 ноября 2015 года) Общества с ограниченной ответственностью «Альянс Групп» (далее – ООО «Альянс Групп», Заявитель) на действия Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Севастополя «Детский сад №124 компенсирующего вида» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту группы ГБДОУ г. Севастополя «Детский сад №124 компенсирующего вида» по адресу: г. Севастополь, ул. Суздальная, дом5 (далее – Закупка), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

На основании Распоряжения Губернатора Севастополя №226-РГ от 22 ноября 2015 года «О введения на территории города Севастополя режима «чрезвычайной ситуации» для органов управления и сил Севастопольской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и Указа Губернатора Севастополя №112-Уг от 22 ноября 2015 года «О нерабочем дне», Управление рассмотрение дела №08/1062-15 перенесло на 25 ноября 2015 года.

Извещение о проведении Закупки, закупочная документация, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном портале органов государственной власти города Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.

При вскрытии конвертов с котировочными заявками Общества с ограниченной ответственностью «Крымская ривьера» (далее – ООО «Крымская ривьера») установлено, что отсутствует перечень документов, требуемый согласно пункту 3.2 документации.

По мнению Заявителя, котировочная комиссия должна была не допустить к участию в проведении запроса котировок участника ООО «Крымская ривьера»  по причине непредставления обязательных документов и несоответствия заявки на участие требованиям документации по запросу котировок.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 18 ноября 2015 года №193 (вх.№1264-с от 19 ноября 2015 года)  и от 23 ноября 2015 года №197 (вх. №1275с от 23 ноября 2015 года) на жалобу ООО «Альянс Групп».  

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно пункту 3.2 документации, для участия в запросе котировок участник закупки подает заявку на участие по форме, установленной документацией запроса котировок. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе котировок   указываются в документации запроса котировок с учетом положений настоящего раздела Документации.

Согласно примечанию к форме заявки на участие в запросе котировок, к заявке прилагаются следующие документы:

- техническое предложение, составленное в соответствии с требованиями технического задания (календарный план);

- выписка из ЕГРЮЛ, полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении закупки выписку из   единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученной не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении закупки, выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении закупки;

- заверенные копии:

-Учредительных документов;

-Приказ/решение о назначение о назначении руководителя компании, доверенность, иные документы, подтверждающие полномочия лица, на подписание заявки, договоров иных документов во исполнение договора;

-Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

-Свидетельства о регистрации (перерегистрации), внесении изменений в регистрационные данные;

-Копии документов, подтверждающих право на проведение работ, согласно предмету запроса (лицензии, допуски СРО, страхование ответственности, иные разрешительные документы);

-В случае, если предполагаемая сделка является для Участника крупной–разрешение на её совершение;

-Копии документов, подтверждающих наличие у Исполнителя материально-технической базы для выполнения работ;

-Копии документов, подтверждающие наличие квалифицированного персонала (перечень персонала–рабочих, специалистов, инженерно-техническими работниками);

-Копии документов, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ – Копии исполненных, аналогичных предмету запроса, контрактов (договоров). Отзывы от заказчиков.

 Согласно протоколу №1 Рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок от 06 ноября 2015 года, заявка ООО «Крымская ривьера» и заявка Заявителя, признаны соответствующими всем требованиям, указанным в извещении о запросе котировок.

В заявке участника ООО «Крымская ривьера», отсутствуют документы, а именно:  -Копии документов, подтверждающие наличие квалифицированного персонала (перечень персонала–рабочих, специалистов, инженерно-техническими работниками); -Копии документов, подтверждающих наличие у Исполнителя материально-технической базы для выполнения работ.

Согласно пункту 31 Положения о порядке осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города Севастополя, утвержденного Постановлением Правительства Севастополя от 04 августа 2015 года № 717-ПП (далее  –  Положение), котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные пунктом 7 настоящего Положения. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

 Таким образом, Заказчиком нарушены требования пункта 31 Положения, в виде необоснованного допуска участника ООО «Крымская ривьера».

На основании вышеизложенного, Заказчик нарушил требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Вместе с тем, Комиссией было установлено следующее, в заявке Заявителя, отсутствуют документы, а именно: - Заявка на участие в запросе котировок в соответствии установленной формы; - выписка из ЕГРЮЛ.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования пункта 31 Положения, в виде необоснованного допуска участника ООО «Альянс Групп».

Также, согласно установленной форме заявки, заявка подается на имя Директора Департамента образования города Севастополя, также участник должен выразить согласие на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту группы ГБДОУ г. Севастополя «Детский сад №110» по адресу: г. Севастополь, с. Дальнее согласно документации по запросу котировок, не смотря на то, что извещение на выполнение работ по капитальному ремонту группы ГБДОУ г. Севастополя «Детский сад №124 компенсирующего вида» по адресу: г. Севастополь, ул. Суздальная, дом5 и провидит его ГБДОУ г. Севастополя «Детский сад №124 компенсирующего вида».

Также, согласно Документации по запросу котировок, предложение о цене контракта, участник должен предложить на выполнение работ по капитальному ремонту группы ГБДОУ г. Севастополя «Детский сад №110» по адресу : г.Севастополь, с.Дальнее.

 Согласно техническому заданию, Заказчик определяет перечень, объем и порядок выполнения работ по капитальному ремонту группы ГБДОУ г. Севастополя «Детский сад №110» по адресу : г.Севастополь, с.Дальнее.

 В соответствии с проектом гражданско-правового договора, Заказчиком выступает Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Севастополя «Детский сад №110»

Таким образом, согласно извещению объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту группы ГБДОУ г. Севастополя «Детский сад №124 компенсирующего вида» по адресу: г. Севастополь, ул. Суздальная, дом5, при этом согласно техническому заданию, форме заявки и предложение о цене контракта и в проекте гражданско-правовом договоре указаны сведения на выполнению работ по капитальному ремонту группы ГБДОУ г. Севастополя «Детский сад №110» по адресу : г.Севастополь, с.Дальнее, чтоя является нарушением требований пункта 1 части 9 Положения.

Согласно подпункту 1 пункта 9 Положения, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с  пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Альянс Групп» от 10 ноября 2015 года № 10/11/1 (вх. № 976/09 от 13 ноября 2015 года) на действия Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Севастополя «Детский сад №124 компенсирующего вида» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту группы ГБДОУ г. Севастополя «Детский сад №124 компенсирующего вида» по адресу: г. Севастополь, ул. Суздальная, дом 5, обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 31 Положения и части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в виде не обоснованного допуска участников ООО «Крымская ривьера» и ООО «Альянс Групп».

3. Признать в действиях Заказчика нарушение подпункту 1 пункта 9 Положения в виде отсутствия в техническом задании, форме заявки и предложение о цене контракта и в проекте гражданско-правовом договоре содержащее наименование и описание объекта закупки.

4. Не выдавать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения, в связи с подписанием контракта.

5. Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытого конкурса, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 16 ноября 2015 года № 8/2518-с.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны