Решение б/н Решение и предписание о нарушении законодательства об осущес... от 1 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1123-15 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 26 ноября 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 01 декабря 2015 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Крымское УФАС России) в составе:

«.....»

в присутствии представителя:

Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Севастополю» (далее — Заказчик): «.....»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом Тинко» (далее – ООО «ТД Тинко», Заявитель) от 13 ноября 2015 года № 407 (вх. № 1008/09 от 19 ноября 2015) года на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на закупку запасных частей к электронной технике (жесткие диски для систем видеонаблюдения) (ОКПД-30.02.17.112), извещение № 0874100000815000132 (далее – электронный аукцион, закупка), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона, документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.

Заказчик отстранил заявку Заявителя от участия в электронном аукционе в электронной форме, по причине несоответствия требованиям на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно заявка Заявителя не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, участник не представил конкретные показатели товара (развернутые технические параметры).

По мнению Заявителя, поданная им заявка соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 25 ноября 2015 года №27/1154 (вх.№1290с от 25 ноября 2015 года) на жалобу Заявителя.

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.

Заказчик в соответствии с требованиями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, установил, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Заказчиком в приложении №2 к документации, установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям (далее – требования), а именно: -требования к качеству товара, -технические характеристики и комплектность оборудования, -требования к безопасности товара, -требования к упаковке товара, -требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, -место, условия и сроки поставки товара.

Заявитель в своей заявке указывает согласие на поставку закупаемого товара, при этом отсутствует информация:  -требования к качеству товара, -технические характеристики и комплектность оборудования, -требования к безопасности товара, -требования к упаковке товара, -требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, -место, условия и сроки поставки товара.

 Таким образом, Комиссия приходит к выводу об необоснованности доводов жалобы Заявителя, так как в первых частях заявки, отсутствуют показатели соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.

Вместе с тем, Комиссией было установлено следующее.

В заявке №1 отсутствует информация: -требования к качеству товара, -требования к безопасности товара, -требования к упаковке товара, -требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, -место, условия и сроки поставки товара.

В заявке №2 отсутствует информация: -требования к качеству товара, -требования к безопасности товара, -требования к упаковке товара, -требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, -место, условия и сроки поставки товара.

В заявке №4 отсутствует информация: -требования к качеству товара, -требования к безопасности товара, -требования к упаковке товара, -требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, -место, условия и сроки поставки товара.

В заявке №6 отсутствует информация: -требования к качеству товара, -требования к безопасности товара, -требования к упаковке товара, -требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, -место, условия и сроки поставки товара.

В заявке №8 отсутствует информация: -требования к качеству товара, -требования к безопасности товара, -требования к упаковке товара, -требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, -место, условия и сроки поставки товара.

В заявке №9 отсутствует информация: -требования к безопасности товара, -требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, -место, условия и сроки поставки товара

В заявке №10 отсутствует информация: -требования к качеству товара, -требования к безопасности товара, -требования к упаковке товара, -требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, -место, условия и сроки поставки товара.

В заявке №11 отсутствует информация: -требования к качеству товара, -требования к безопасности товара, -требования к упаковке товара, -требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, -место, условия и сроки поставки товара.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об необоснованном допуске заявок участников под номерами №1, №2, №4, №6, №8, №9,№10, №11.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На основании вышеизложенного, Заказчиком нарушено требование части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в виде необоснованного допуска заявок участников под номерами №1, №2, №4, №6, №8, №9,№10, №11.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией.

Заказчиком в документации не указаны требования пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в виде отсутствия одного из единых требований к участникам закупки.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Крымского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1.   Признать жалобу ООО «Торговый Дом Тинко» от 13 ноября 2015 года № 407 (вх. № 1008/09 от 19 ноября 2015) года на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на закупку запасных частей к электронной технике (жесткие диски для систем видеонаблюдения) (ОКПД-30.02.17.112), извещение № 0874100000815000132 – необоснованной.

2. Признать в действиях Аукционной комиссии Заказчика нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части необоснованного допуска участников электронного аукциона.  

3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в виде отсутствия одного из единых требований к участникам закупки.

4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях  должностных лиц Заказчика признаков административного правонарушения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/1123-15 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                              

 

 01 декабря 2015 года                                                                              г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 26 ноября 2015 года по делу № 08/1123-15 при рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом Тинко» от 13 ноября 2015 года № 407 (вх. № 1008/09 от 19 ноября 2015) года на действия Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Севастополю»  при проведении электронного аукциона на закупку запасных частей к электронной технике (жесткие диски для систем видеонаблюдения) (ОКПД-30.02.17.112), извещение № 0874100000815000132 (далее – электронный аукцион, закупка),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Федеральному казенному учреждению «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Севастополю»:

1.1 отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе  №132-1 от 12 ноября 2015 года (извещение № 0874100000815000132);

1.2 отменить протокол подведения итогов электронного аукциона №132-3 от 23 ноября 2015 года (извещение № 0874100000815000132);

1.3 внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением от 26 ноября 2015 года по делу № 08/1123-15;

1.4 вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в виде электронного аукциона (извещение № 0874100000815000132) на стадию подачи заявок на участие в электронном аукционе;

1.5 сообщить об исполнении пункта 1 настоящего предписания в Управление до 21 декабря 2015 года. 

2. Закрытому акционерному обществу «Сбербанк-АСТ»:

2.1 отменить протокол проведения электронного аукциона №132-2 от19 ноября 2015 года (извещение № 0874100000815000132);

2.2 обеспечить Федеральному казенному учреждению «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Севастополю» возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

2.3 сообщить об исполнении пункта 1 настоящего предписания в Управление до 21 декабря 2015 года. 

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны