Решение б/н Решение о нарушении законодательства об осуществлении закупо... от 7 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1131-15 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена:  30 ноября  2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме: 031 декабря 2015 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

Общества с ограниченной ответственностью «Агрофирма СВН» (далее – ООО «Агрофирма СВН», Заявитель): «.....»

Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота» (далее — ФКУ «Управление ЧФ», Заказчик): «.....»

рассмотрев жалобу ООО «Агрофирма СВН» от 22 ноября  2015 года № 88/15 (вх. № 1029/09 от 23 ноября 2015 года) на действия ФКУ «Управление ЧФ» при проведении электронного аукциона на поставку угля каменного класса АМ и дров топливных из твердых пород дерева для нужд Федерального казенного учреждения "Управление Черноморского флота" в 2015 году, извещение № 0895100001115000190 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заявителя и представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.

Заявитель считает, что в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в Аукционе.

По мнению Заявителя, его  заявка составлена и подана в соответствии с установленным документацией об электронном аукционе порядке. Заказчик, рассмотрев заявку Заявителя, неправомерно отказал в ее допуске к электронному аукциону, обосновав отказ несоблюдением Заявителем инструкции по подготовке заявок, на отсутствие в заявке запрашиваемых показателей к поставляемому товару, в частности:  на отсутствие в заявке показателя «массовая доля влаги, % Wd  на сухое состояние топлива, а также, на несоответствие  предложения участника в части описания товара «дрова топливные» требованиям ГОСТ Р 55117-2012 (ЕН 144961-2011).

Заказчик мотивировал отказ, следующим. По мнению Заказчика, «показатели диаметра и длины дров не могут быть однозначно зафиксированы в заявке, ввиду физической природы этих показателей и объемом закупки. Заказчиком требования были установлены в качестве диапазонных значений, т.е. к приемке принимаются все дрова, соответствующие заявленному диапазону».

С учетом изложенного, Заказчик сделал вывод о невозможности к приемке товара «дрова топливные» от Заявителя, так как «значения диаметра и длины дров конкретизированы, дрова будут  иметь диаметр 40, а длину 70», предложения Заявителя  становятся частью контракта, и Заказчик этим также обосновывает невозможность приемки товара и отказ в допуске заявки Заявителя.

 Заявитель полагает, что  в первой части заявки во исполнение требований части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также документации об Аукционе, им были указаны конкретные показатели качества предполагаемого товара, что не допускает двусмысленного толкования этих значений и которые дают возможность определить соответствие товара требованиям Заказчика.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 30 ноября  2015 года №92/343.

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно подпункту 1.1 документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии); наименование страны происхождения товара, предлагаемого для поставки.

Заказчиком в Приложении № 2 было установлено требование: Дрова топливные. Товар должен соответствовать  следующим критериям: материал – твердые породы дерева в виде поленьев, вязанок хвороста, разделанные дрова. Влажность не более 54%.

Минимальные значения показателей:

Максимальные значения показателей

Диаметр

D 15≤ 15

Диаметр

 D 15+≥15р

 

Длина L 50≤50

Длина L 100≤100

Массовая доля влаги,% Wr  на рабочее состояние топлива, Wr 25≤ 25

Массовая доля влаги,% Wd  на рабочее состояние топлива, Wd 54≤ 54

 

По происхождению и источнику получения дрова: из целых деревьев (без корневой системы),  из стволовой древесины, из отходов лесозаготовки.

Порода дерева указывается в каждой партии. Если дрова состоят из различных древесины, то основные указаны вначале. Указанным Заказчиком требованиям должны соответствовать не менее 85% дров. Древесина из твердых пород дерева.

Дрова топливные: распиленное и расколотое,  готовое для отопления древесное топливо. Показатели качества должны быть приведены в декларации на продукт или в маркировке на упаковке. Должно быть указано, если распад существенный (более 10% от массы материала). Длина дров может иметь отклонение (предельное ±2см) от заявленной. Допускается 15% дров с длиной, короче заявленной.

В пункте 5 Документации об электронном аукционе, для товара «Дрова» Заказчиком было установлено требование: Дрова должны соответствовать ГОСТ Р 55117-2012 (ЕН 14961-5:2011) Биотопливо твердое. Технические характеристики и классы топлива. Часть 5. Дрова для непромышленного использования. По происхождению и источнику получения дрова: из целых деревьев (без корневой системы),  из стволовой древесины, из отходов лесозаготовки (согласно ГОСТ Р 54220-2010 (ЕН 14961-1:2010)). Порода дерева указывается в каждой партии. Если дрова состоят из различных пород древесины, то основные  должны быть указаны вначале.   Указанным Заказчиком требованиям должны соответствовать не менее 85% дров. Древесина из твердых пород дерева.

Заказчиком в пункте 1.2 документации приведена инструкция по подготовке заявок.

Инструкцией установлено: так как часть показателей имеют по своей сути диапазонной  значение, такие показатели выделены графическими знаками «≥» (больше или равно), «≤» (меньше или равно), «<» (меньше), «>» (больше).    Необходимость применения данных символов при описании объекта закупки продиктована требованиями ГОСТов и необходимостью разделения показателей на показатели, которые  могут быть  указаны в заявке точно и однозначно и показатели, которые могут быть указаны только как диапазон значений.

В заявке ООО «Агрофирма СВН» указан показатель диаметра дров  D 15 см, указан показатель длины  дров L 70 см,  указан показатель  влажности дров -  54%,

указана «массовая доля влаги,% Wr  на рабочее состояние топлива» – 40, что соответствует установленным в документации об Аукционе требованиям.  Заявителем не указан показатель «массовая доля влаги,% Wd  на рабочее состояние топлива, Wd 54≤ 54», что не  соответствует установленным в документации об Аукционе требованиям.

 Также,  в заявке отсутствует ссылка на соответствие дров запрашиваемому  ГОСТу Р 55117-2012, что  не  соответствует установленным в документации об Аукционе требованиям.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы Заявителя в части  отклонения его заявки по показателям диаметра и длины дров, и необоснованности иных доводов жалобы Заявителя.

Следовательно, отклонение Заказчиком заявки Заявителя соответствовало требованиям части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В связи с тем, что имелись основания для отклонения по несоответствию заявки участника требованиям документации, Комиссия не усматривает правовых оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания, в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на итоги рассмотрения первых частей заявок.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Агрофирма СВН» от 22 ноября  2015 года № 88/15 (вх. № 1029/09 от 23 ноября 2015 года) на действия ФКУ «Управление ЧФ» при проведении Аукциона (закупка№ 0895100001115000190)  обоснованной в части довод об отклонения его заявки по показателям диаметра и длины дров.

2. Признать в действиях Аукционной комиссии Заказчика нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части необоснованного отклонения участника аукциона - ООО «Агрофирма СВН» по показателям диаметра и длины дров.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ФКУ «Управление ЧФ» к административной ответственности.

4. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронного аукциона, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 23 ноября 2015 года № 8/2593 –с.

Связанные организации

Связанные организации не указаны