Решение б/н Решение о нарушении законодательства об осуществлении закупо... от 7 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1139-15 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 01 декабря 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 04 декабря 2015 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Крымское УФАС России) в составе:

«.....»

в присутствии представителя:

Федерального государственного бюджетного военного образовательного учреждения высшего образования «Черноморское высшее военно-морское ордена Красной Звезды училище имени П.С. Нахимова» Министерства обороны Российской Федерации (г. Севастополь) (далее — Заказчик):«.....»

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Фельдзер В.М. (далее –Заявитель) от 23 ноября 2015 года № 38  на действия Федерального государственного бюджетного военного образовательного учреждения высшего образования «Черноморское высшее военно-морское ордена Красной Звезды училище имени П.С. Нахимова» Министерства обороны Российской Федерации (г. Севастополь) (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по санитарному содержанию внутренних помещений территории Федерального государственного бюджетного военного образовательного учреждения высшего образования «Черноморское высшее военно-морское ордена Красной Звезды училище имени П.С. Нахимова» Министерства обороны Российской Федерации (г. Севастополь)  № 0374100000515000070 (далее – электронный аукцион, закупка), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона, документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.

По мнению Заявителя, Заказчик в документации о проведение аукциона не законно установил дополнительные требования к участникам в виде наличия у Исполнителя действующей лицензии, выданной Федеральной службой безопасности Российской Федерации на проведении работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну со степенью секретности не ниже секретно на все время действия Контракта. 

По мнению Заявителя, данные действия заказчика нарушают  часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 30 ноября 2015 года №2885 (вх.№1323с от 30 ноября 2015 года)  на жалобу Заявителя.

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.

Заказчик, в соответствии с требованиями извещения о проведении электронного аукциона, в разделе требования к участникам, уточняет, что участник закупки должен соответствовать: «Дополнительным требованиям, устанавливаемым Правительством Российской Федерации к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг». В соответствии с аукционной документацией.

Согласно статье 27 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне" с изменениями, внесенными Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 27 марта 1996 года № 8-Г1, определениями Конституционного Суда Российской Федерации (от 10 ноября 2002 года № 293-0, от 10 ноября 2002 года № 314-0) допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

В соответствии с требованиями статьи 122 приказа Министра обороны Российской Федерации от 20 октября 2015 года № 010 заключение контрактов организациями (учреждениями) Вооруженных Сил Российской Федерации с российскими организациями или организациями осуществляется только при возможности выполнения правовых актов по защите государственной тайны.

В данном случае, требования по наличию лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну

заявлены согласно статьи 17 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5485-1 "О государственной тайне" с изменениями, внесенными Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 27 марта 1996 года № 8-П, определениями Конституционного Суда Российской Федерации (от 10 ноября 2002 года № 293-0, от 10 ноября 2002 года № 314-0) и Приказа Министра обороны от 2013 года № 046 «Об утверждении перечня сведений Вооружённых Сил Российской Федерации подлежащих засекречиванию».

В соответствии с требованиями статьи 6 приказа Министра обороны Российской Федерации от 20 октября 2015 года № 010, организации (учреждения) Вооруженных Сил Российской Федерации в которых ведутся секретные работы, являются режимными. Территория Заказчика является объектом Министерства обороны с ограниченным доступом на территорию. Лица, выполняющие услуги по уборке данных объектов имеют возможность визуального ознакомления со сведениями, составляющими государственную тайну и производить несанкционированный съем информации ограниченного доступа.

При этом, доводы Заказчика, в части необходимости наличия спорной лицензии, что при выполнении работы в данных помещениях лицо имеет возможность получить информацию о характере охраны, типах и количестве средств технической защиты информации и технических средств охраны. В ходе выполнения работ на территории Заказчика персонал Исполнителя имеет возможность получения информации о количестве личного состава, имеющихся образцах вооружения и военной техники, местах их расположения (хранения) и организации охраны. Данная информация входит в перечень сведений, подлежащих засекречиванию.

Так же, Заказчик не требует наличия лицензии на услуги по уборке помещений и территорий, и требует наличие у Исполнителя услуг лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну для проведения работ на объектах Министерства обороны, в том числе в режимных помещениях.

Наличие лицензии у Исполнителя, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1995 года № 333 «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны», накладывает ответственность на Исполнителя, по соблюдению требований законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну в процессе выполнения работ, оказания услуг.

 Таким образом, Комиссия Крымского УФАС России приходит к выводу об необоснованности доводов жалобы Заявителя.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Крымского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 1.   Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Фельдзер В.М. от 23 ноября 2015 года № 38  на действия Федерального государственного бюджетного военного образовательного учреждения высшего образования «Черноморское высшее военно-морское ордена Красной Звезды училище имени П.С. Нахимова» Министерства обороны Российской Федерации (г. Севастополь) (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по санитарному содержанию внутренних помещений территории Федерального государственного бюджетного военного образовательного учреждения высшего образования «Черноморское высшее военно-морское ордена Красной Звезды училище имени П.С. Нахимова» Министерства обороны Российской Федерации (г. Севастополь)  № 0374100000515000070 – необоснованной.

2. Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронного аукциона, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 25 ноября 2015 года № 8/2604-с. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны