Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы от 15 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1168-15

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

 

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 09 декабря 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 14 декабря 2015 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

Общества с ограниченной ответственностью «БЫТСЕРВИС» (далее – ООО «БЫТСЕРВИС», Заявитель): «.....»

Государственного казенного учреждения г. Севастополя «Управление  по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее – Заказчик): «.....»

рассмотрев жалобу Заявителя от 27 ноября 2015 года (вх. № 1069/09 от 30 ноября 2015 года) на действия Заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг по отлову, дезинфекции и сбору трупов животных (далее – Закупка), заслушав пояснения представителя Заявителя, рассмотрев представленные Заявителем материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Закупки размещено на официальном портале органов исполнительной власти города Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.

Заявка Заявителя была отклонена в связи с несоответствием требованиям извещения, а именно: в заявке отсутствует идентификационный номер налогоплательщика учредителей, а так же заявка оформлена с нарушением формы, утвержденной извещением.

По мнению Заявителя, приложенной в составе заявки выписки из Единого государственного реестра юридических лиц было достаточно, так как в ней содержится ИНН учредителя.

Таким образом, Заявитель считает отклонение заявки необоснованным.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 07 декабря 2015 года № 22/2434 на жалобу ООО «БЫТСЕРВИС» от 27 ноября 2015 года (вх. № 1069/09 от 30 ноября 2015 года).

Пояснения представителей Заявителя и представителя Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 9 Положения о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг для нужд города Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от  04 августа 2015 года № 717-ПП (далее - Положение), в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок.

Согласно подпункту 4 пункта 11 Положения, заявка на участие в запросе котировок должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

Заявитель в своей заявке не указал ИНН учредителя, тем самым нарушив требования извещения.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что доводы Заявителя  не обоснованы.

Согласно форме заявки на участие, установлены документы, являющиеся неотъемлемой частью заявки участника в соответствии с пунктом 11.6 Постановления, а именно:

1.  выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения извещения о проведении закупки, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

2.   документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки (далее - руководитель). В случае, если от имени участника действует иное лицо, заявка на участие должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника, заверенную в нотариальном порядке.  В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

3.  нотариально заверенные копии учредительных документов участника (для юридического лица);

4.  оригиналы  (нотариально заверенные копии) иных допусков и разрешений согласно действующего законодательства (при наличии таких требовании согласно законодательства).

Однако, в соответствии с пунктом 11 Положения, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона N 44-ФЗ, или копии таких документов;

4) идентификационные номера налогоплательщика (при наличии), учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска, в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ, либо заверенные копии данных документов.

Согласно пункту 12 Положения, требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных пунктом 11 настоящего Положения информации и документов, не допускается.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика в части установления требования о представлении документов, не предусмотренных пунктом 11 Положения, являются нарушением пункта 12 Положения.

Кроме того, указанные действия Заказчика могут привести к ограничению количества участников запроса котировок.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, в действиях Заказчика присутствуют признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Кроме этого, 04 декабря 2015 года Заказчиком были заключены контракты с победителем запроса котировок № 1отл-2015 и № 2отл-2015.

Однако уведомлением о принятии жалобы ООО «БЫТСЕРВИС» от 02 декабря 2015 года № 8/2680-с, в соответствии с частью 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, торги были приостановлены до рассмотрения жалобы по существу.

Уведомление было отправлено на адрес электронной почты Заказчика 02 декабря 2015 года.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения части 19 статьи 18.1Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «БЫТСЕРВИС» от 27 ноября 2015 года (вх. № 1069/09 от 30 ноября 2015 года) на действия Заказчика при проведении запроса котировок необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 12 Положения о порядке осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Севастополя в части истребования документов, не предусмотренных настоящим Положением.

3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части совершения действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

4. Признать в действиях Заказчика нарушение части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в части незаконного заключения контрактов.

5. Предписание об устранении нарушений не выдавать в связи с заключением контрактов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны