Решение б/н Решение о нарушении законодательства об осуществлении закупо... от 14 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1169-15 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 07 декабря 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 10 декабря 2015 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

в присутствии представителей:

Управления обеспечения мероприятий гражданской защиты города Севастополя (далее – Заказчик): «.....»

Управления государственного заказа (далее — Уполномоченный орган): «.....»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СПЕЦТОРГПЛЮС» (далее – Заявитель) от 30 ноября 2015 года № 3011/02 (вх № 1068/09 от 30 ноября 2015 года) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку средств индивидуальной защиты (противогаз гражданский), извещение № 0174200001915000756 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация, протоколы заседаний конкурсной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По  мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отклонила его заявку на участие в Аукционе как несоответствующую требованиям документации.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 27 ноября 2015 года, заявка Заявителя была отклонена в связи с тем, что в заявке были указаны не конкретные показатели времени защитного действия по веществам (циан водорода, аммиак, циклогексан, ацетонитрил, сероводород, диоксид серы), а указано минимальное значение; не указано соответствие качества лакокрасочного покрытия ФПК требованиям ГОСТ 9.032; маркировка средств индивидуальной защиты органов дыхания не соответствует требованиям пункта 6 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» (далее — ТР ТС 019/2011).

Заявитель поясняет, что при проведении лабораторных испытаний на основании тестов нескольких образцов продукции выявляется минимальное значение времени защитного действия с формулировкой «не менее». Так как в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе данная формулировка является недопустимой, Заказчик указал минимальное значение, которое не является конкретным, а лишь указывает на соответствие предлагаемой продукции требованиям аукционной документации.

По вопросу несоответствия лакокрасочного покрытия требованиям ГОСТ 9.032, Заявитель считает, что данный ГОСТ не устанавливает требования к качеству в частности к наличию в общем лакокрасочного покрытия ФПК противогазов гражданских. Заявитель утверждает, что ряд производителей противогазов гражданских не используют в своих технических условиях лакокрасочное покрытие.

Кроме этого Заявитель указывает, что требование по маркировке средств индивидуальной защиты является неправомерным, так как противогазы гражданские не относятся к сфере действия ТР ТС 019/2011.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 04 декабря 2015 года № 5/1405 на жалобу ООО «СПЕЦТОРГПЛЮС» от 30 ноября 2015 года № 3011/02 (вх № 1068/09 от 30 ноября 2015 года).

Пояснения представителей Заказчика, Уполномоченного органа в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:                                                         1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно пункту 23 документации об электронном аукционе, при необходимости указания в заявке на участие в закупке конкретных показателей, соответствующих значениям, указанным в настоящей документации, участник аукциона в составе первой части заявки должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в настоящей документации, в том числе, конкретные технические, функциональные, эксплуатационные и все иные характеристики товаров, указанные в настоящей документации.

Техническим заданием были установлены следующие требования к характеристикам предлагаемого к поставке товара:

- циан водорода при концентрации 1,1 мг/дм- 30 мин.

- аммиак при концентрации 0,7 мг/дм3  - 50 мин.

- циклогексан при концентрации 3,5 мг/дм3 — 70 мин.

- ацетонитрил при концентрации 1,0 мг/дм3 — 25 мин.

- сероводород при концентрации 1,4 мг/дм3 — 50 мин.

- диоксид серы при концентрации 2,7 мг/дм3 — 28 мин.

Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит следующее:

- циан водорода минимум 30 (Со=1,1);

- аммиак минимум 50 (Со=0,7);

- циклогексан минимум 70  (Со=3,5);

- ацетонитрил минимум 25 (Со=1,0);

- сероводород минимум 50 (Со=1,4);

- диоксид серы минимум 28 (Со=2,7).

Таким образом, Заявитель не указал конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара, соответствующие требованиям технического задания.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с пунктом 2.9.10 Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля, утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 27 мая 2003 года № 285 (далее — Правила), средства радиационной и химической защиты при приеме на хранение и в процессе хранения (периодически) должны подвергаться осмотру. Сроки проведения осмотров, лабораторных испытаний, поверок и объемы контроля технического (качественного) состояния средств радиационной и химической защиты приведены в приложении N 9.

Согласно пункту 2.9.12 Правил, при осмотре средств индивидуальной защиты проверяются:

- противогазовые коробки и дополнительные патроны - качество покраски; отсутствие коррозии, помятостей, пересыпания и высыпания шихты; плотность завертывания колпачков и правильность установки пробок;

- лицевые части - состояние резины (отсутствие трещин, порывов), наличие и состояние клапанов, переговорных устройств и мембран в них, плотность крепления клапанной коробки, состояние очковых стекол, очковых и монтажных обойм;

- соединительные трубки - отсутствие повреждений, отслоений трикотажа и постороннего налета на поверхности;

- сумки - целостность ткани, наличие и исправность фурнитуры (петель, ремешков, лямок и т.п.);

- камеры защитные детские - отсутствие проколов, надрывов и сдиров резинового слоя на прорезиненной ткани оболочки, а также отсутствие отслаивания проклеечной ленты шва и прорезиненной ткани по контуру приклейки окна, разрыва плечевой тесьмы, отрыва ее крепления к скобе, деформации деталей каркаса, поломок планок герметизирующего замка, проколов и других повреждений диффузионно-сорбирующих элементов.

В процессе осмотра противогазов и камер защитных детских также контролируется отсутствие у составных частей, изготовленных из резины, полимерных и текстильных материалов, признаков биологических повреждений: цветных пятен или полос, слизи на поверхности, набухания и изменения формы, налета плесени, обесцвечивания поверхности, изменения эластичности, гниения.

С периодичностью один раз в неделю проводится осмотр штабелей и устраняются дефекты в укладке. Лабораторные испытания средств индивидуальной защиты проводятся: первый раз за шесть месяцев до истечения гарантийного срока хранения, второй раз через пять лет после истечения гарантийного срока хранения, далее - один раз в два года. Рекомендуемые назначенные сроки хранения средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля приведены в приложении N 10.

Следование указанным Правилам, в том числе выполнение требований об организации дальнейшего правильного хранения средств индивидуальной защиты является для Заказчика существенным. В связи с этим Заказчиком было внесено требование о соответствии качества лакокрасочного покрытия фильтрующе-поглощающей коробки ГОСТ 9.032.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что данное требование было правомерно установлено Заказчиком в аукционной документации.

Согласно аукционной документации, предметом закупки являются средства индивидуальной защиты (противогаз гражданский).

Основополагающим нормативным документом в данной области является технический регламент Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты», утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года № 878.

Согласно пункту 1.7 ТР ТС 019/2011, действие настоящего технического регламента Таможенного союза не распространяется на следующие виды средств индивидуальной защиты, требования к безопасности которых устанавливаются соответствующими законодательными и иными документами государства-члена Таможенного союза и соответствующими техническими регламентами Таможенного союза:

1) средства индивидуальной защиты, используемые при проведении спортивных состязаний;

2) специально разработанные средства индивидуальной защиты для подразделений пожарной охраны и для подразделений, обеспечивающих ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) специально разработанные средства индивидуальной защиты для использования в авиационной, космической технике и на подводных работах;

4) специально разработанные средства индивидуальной защиты для использования в медицинских целях и в микробиологии;

5) средства индивидуальной защиты, используемые в качестве образцов при проведении выставок и торговых ярмарок.

Из этого следует, что средства индивидуальной защиты (противогаз гражданский) не входят в перечень средств, на которые ТР ТС 019/2011 не распространяется, а значит Заказчик обязан соблюдать установленные регламентом требования.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя не соответствует требованиям документации об Аукционе.

Таким образом, принятие Аукционной комиссией решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «СПЕЦТОРГПЛЮС» от 30 ноября 2015 года № 3011/02 (вх № 1068/09 от 30 ноября 2015 года) на действия Заказчика при проведении Аукциона (извещение № 0174200001915000756) необоснованной.

2. Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронного аукциона, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 02 декабря 2015 года №8/2677-с.

Связанные организации

Связанные организации не указаны