Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы от 21 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1196-15

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

 

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 14 декабря 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 17 декабря 2015 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Севэлектроавтотранс  им А.С. Круподерова»  (далее – Заказчик): «.....»

         рассмотрев жалобу от 03 декабря 2015 года (вх. № 1102/09 от 03 декабря 2015 года) Общества с ограниченной ответственностью «ЛЕД-Эффект-Крым» (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении закупки у единственного поставщика контактного провода МФ-85 (извещение №31503016750) (далее – Закупка), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Закупки, протоколы заседаний закупочной комиссии, проект договора размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.

По мнению Заявителя, в действиях Заказчика имеются признаки нарушения Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в виде не размещения информации о закупке в единой информационной системе (далее – ЕИС) и нарушении сроков размещения информации в ЕИС, что также является нарушением Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 08 декабря 2015 года № 860/05 (вх.№1360-с от 09 декабря 2015 года)  на жалобу.

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

В  соответствии частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В  соответствии частью 1 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчиком утверждено положение  «О закупке товаров, работ и услуг» ГУП «Севэлектроавтотранс им А.С. Круподерова»  (приказ директора предприятия № 13 от 17 ноября 2014 года), на момент проведения закупки действовала редакция положения от 13 ноября 2015 года.

В соответствии с Положением Заказчика:

Способ закупки – процедура, в результате проведения которой Заказчик производит выбор поставщика (подрядчика, исполнителя), в соответствии с порядком, определенным в настоящем Положении и в закупочной документации. Способы закупок, применяемые Заказчиком: конкурентные (конкурс, аукцион, запрос предложений, запрос котировок), не конкурентные (закупка у единственного поставщика).

Извещение о закупке - документ, предназначенный для поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещение которого на официальном  сайте  и/или сайте Заказчика означает официальное объявление о начале закупочной процедуры; неотъемлемыми частями извещения о закупке являются закупочная документация и проект договора, заключаемого по результатам закупочной процедуры. В зависимости от способа закупки может быть: извещение о проведении конкурса, извещение о проведении аукциона, извещение о проведении запроса предложений, извещение о проведении запроса котировок, извещение о закупке у единственного поставщика. 

Закупка (процедура закупки) – комплекс мероприятий, направленных на своевременное и полное удовлетворение потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах, в том числе процесс заключения любых возмездных гражданско-правовых договоров с юридическими и физическими лицами, а также объединениями этих лиц, в которых Заказчик выступает в качестве плательщика денежных средств другой стороне по такому договору.

Закупка у единственного поставщика – процедура закупки, в результате которой Заказчиком заключается договор с определенным им поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без проведения конкурентных процедур выбора;

Крупная сделка – сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением Заказчиком прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда Заказчика или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда. Стоимость приобретаемого Заказчиком имущества в результате крупной сделки определяется на основании цены предложения такого имущества. Решение о совершении крупной сделки принимается с согласия собственника имущества Заказчика.

 В соответствии с пунктом 1.5. Положения, при закупке товаров (работ, услуг) ГУП «Севэлектроавтотранс им. А.С.Круподёрова» руководствуется следующими принципами:

- информационная открытость закупки;

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам размещения заказа;

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств предприятия на закупку товаров (работ, услуг) и реализация мер, направленных на сокращение издержек предприятия;

- отсутствие ограничения допуска к участию в процедуре размещения заказа путем установления не измеряемых требований к участникам размещения заказа.

Таким образом, Положением Заказчика определено, что Закупка у единственного поставщика –  является процедурой закупки, проведение которой включает в себя комплекс мероприятий, направленных на своевременное и полное удовлетворение потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах.

Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в единой информационной системе размещено 30.11.2015 года (в 10.47 МСК)  извещение о проведении закупки в редакции № 1 от 27.11.15 года, в котором в графе «наименование закупки» указано: «услуги по специальной  оценке условий труда». В графе «Информация о товаре, работе, услуге» указано:

 

Классификация по ОКДП

Классификация по ОКВЭД

Ед. измерения

Количество (Объем)

Дополнительные сведения

1

3131102 Провода неизолированные контактные (троллейные)

31.3 Производство изолированных проводов и кабелей

Килограмм

61 600

 

Таким образом, комиссией установлено несоответствие наименования закупки в извещении, информации о закупаемом товаре в том же извещении, что нарушает принцип информационной открытости закупки (пункт 1.5 Положения).

В соответствии с пунктом 12.6.3 Положения Заказчика, подписываемые договоры должны содержать следующие сведения:

а) наименование договора должно соответствовать и отражать суть предмета договора;

б) преамбула (вводная часть) должна содержать - полное наименование сторон, указание должностей, Ф.И.О. лиц, представляющих стороны, и название документа, на основании которого они действуют и осуществляют свои полномочия.

Если на заключение договора требуется согласие собственника имущества, а также других органов исполнительной власти города Севастополя, указывается дата и номер документа, дающего право предприятию заключать данный договор;

в) дату, место подписания договора;

г) полное наименование сторон с указанием организационно - правовой формы, наименование и юридический адрес стороны договора должны полностью соответствовать данным, указанным в свидетельстве о внесении записи в ЕГРЮЛ, свидетельстве о постановке на налоговый учет;

д) срок действия договора;

е) срок и условия вступления в силу договора, порядок его изменения;

ж) сведения о регистрации  договора;

з) наименование должности, фамилию, имя, отчество уполномоченного лица, подписывающего договор;

к) подписи сторон;

л) предварительное согласование проекта договора осуществляется путем визирования документа на его последнем листе ниже подписи лиц, уполномоченных подписывать данный договор, или на оборотной стороне данного листа.

Начальная (максимальная) цена договора 31410000,00 рублей. Договор на поставку продукции № 504 от 30.11.2015 года между Заказчиком и Акционерным обществом «Уфимский трамвайно-троллейбусный завод» заключен на сумму 31409840,00 рублей, что относит такой договор к разряду крупной сделки (в силу  положений Федерального закона от 14.11.2002 года  № 161-фз «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»).

В соответствии с Распоряжением Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя № 860 – РДЛ от 25.11.2015 года, Заказчиком получено разрешение на совершение крупной сделки.

Комиссией Управления установлено, что проект договора, размещенный в единой – информационной сети, а также заключенный по итогам закупки договор на поставку продукции № 504 от 30.11.2015 года не содержит согласия собственника имущества, дающего право заключать указанный договор, что является нарушением пункта 12.6.3 Положения.

В соответствии с частью 9 статьи 4 Закона о закупках, в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Аналогичные требования к извещению установлены в пункте 3.6 Положения Заказчика.

Комиссией Управления установлено, что в извещении от 30.11.2015 года отсутствуют сведения  предусмотренные пунктом 6 и 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках.

 На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика усматривается нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЛЕД-Эффект-Крым» на действия Заказчика при проведении закупки у единственного поставщика

контактного провода МФ-85 (извещение № 31503016750) – необоснованной.        

2. Признать в действиях Заказчика нарушение  пункта 1.5, 12.6.3  Положения, которое выразилось в отсутствии функциональных, технических характеристик описания объекта закупки.

3. Признать в совокупности нарушений, указанных в пункте 2 настоящего Решения, нарушение  подпункта 1 части 1 статьи 3, подпункта 6 и 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в действиях Заказчика при проведении закупки, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

4. Не выдавать Заказчику предписание об устранении нарушения Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», в связи с заключением договора.

5. Передать  материалы дела № 08/1196-15 уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для возбуждения административного производства по признакам нарушения части 3 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации.

6. Передать  материалы дела № 08/1196-15 уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для подготовки искового заявления об оспаривании заключения договора между Государственным унитарным предприятием города Севастополя «Севэлектроавтотранс им А.С. Круподерова» и Акционерным обществом «Уфимский трамвайно-троллейбусный завод» на поставку продукции № 504 от 30.11.2015 года. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны