Решение б/н Решение и предписание о нарушении законодательства об осущес... от 17 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1197-15 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 11 декабря 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 16 декабря 2015 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....» 

в присутствии представителей:

Главного управления информатизации и связи города Севастополя (далее — Заказчик): «.....»

Управления государственного заказа (далее — Уполномоченный орган): «.....»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Интегрос» (далее – Заявитель) от 04 декабря 2015 года № 418  на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по созданию структурированных кабельных сетей, извещение № 0174200001915000732 (далее - Аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика, Уполномоченного органа, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация, протоколы заседаний конкурсной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.

Для определения объемов работ Заказчиком в составе Документации опубликованы планы помещений. Планы содержат информацию по размещению рабочих мест. При этом Заказчиком опубликована часть планов, на которых отсутствует информация по размерам комнат или содержится нечитабельная информация.

Так же Заявитель указывает, что согласно пункту 10.1 раздела III проекта государственного контракта установлено, что контракт действует до 31 декабря 2015 года. Вместе с тем, на основании пункта 2.3 проекта государственного контракта Заказчик обязан оплатить выполнение работы в течение тридцати дней. Таким образом, по мнению Заявителя, срок оплаты выходит за рамки действия контракта.

Пояснения представителей Заказчика, Уполномоченного органа в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

В Техническом задании документации об электронном аукционе установлены требования на выполнение работ по созданию структурированных кабельных сетей.

В пункте 8 Технического задания приведены планы размещения рабочих мест на объектах выполнения работ. Однако в пунктах 8.5, 8.6, 8.7, 8.8 Заказчиком не указаны размеры коммутационных шкафов, а в пунктах 8.13, 8.18 не указана общая площадь помещений. Отсутствие данной информации затрудняет точный расчет длины кабельных трасс, что существенным образом оказывает влияние на определение объемов работ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в части не объективного описания объекта закупки.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Интегрос» от 04 декабря 2015 года № 418 на действия Заказчика при проведении Аукциона (извещение № 0174200001915000732) обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в части не объективного описания объекта закупки.

3. Выдать Главному управлению информатизации и связи города Севастополя обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Главного управления информатизации и связи города Севастополя признаков административного правонарушения.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/1197-15 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

16 декабря 2015 года                                                                            г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 11 декабря 2015 года по делу № 08/1197-15 при рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Интегрос» от 04 декабря 2015 года № 418  на действия Главного управления информатизации и связи города Севастополя при проведении электронного аукциона на выполнение работ по созданию структурированных кабельных сетей, извещение № 0174200001915000732 (далее – электронный аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Аукционной комиссии Главного управления информатизации и связи города Севастополя:
    1. отменить протокол о признании электронного аукциона несостоявшимся от 07 декабря 2015 года (№ извещения 0174200001915000732);
    2. внести изменения в документацию об электронном аукционе в соответствии с решением от 11 декабря 2015 года по делу № 08/1197-15;
    3. провести процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе;
    4. в срок до 30 декабря 2015 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.

2.

2.1. обеспечить Заказчику возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;

2.2. в срок

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны