Решение б/н Решение и предписание по результатам рассмотрения жалобы от 21 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1198-15

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 14 декабря 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 17 декабря 2015 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

Общества с ограниченной ответственностью «Комплексные решения» (далее – ООО «Комплексные решения», Заявитель): «.....»

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф» (далее - Заказчик):«.....»

рассмотрев жалобу Заявителя от 03 декабря 2015 года № 41 на действия Заказчика при проведении запроса котировок на поставку компьютерной техники (далее – Закупка), заслушав пояснения представителя Заявителя, рассмотрев представленные Заявителем материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении закупки, документация о закупке, протоколы заседаний единой комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, процедура закупки путем запроса котировок прошла с нарушениями действующего законодательства, и его заявка была отклонена неправомерно.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 09 декабря 2015 года № 1918 на жалобу ООО «Комплексные решения» от 03 декабря 2015 года № 41.

Пояснения представителя Заявителя и представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Заявка Заявителя была отклонена по причине несоответствия требованиям извещения о проведении запроса котировок, а именно в связи с тем, что характеристики товара, предлагаемого к поставке, не соответствуют характеристикам, указанным в Техническом задании (Приложение к извещению о проведении запроса котировок).

Так по позиции № 5 установлены поддерживаемые типы материалов для печати: «Обычная бумага, плотная бумага, прозрачная пленка, этикетка, карточка указателя, конверт, открытка». В заявке участника указано, что поддерживаемые типы материалов для печати: «Обычная бумага, плотная бумага, прозрач этикетка, карточка указателя, конверт, от».

Кроме этого, в позиции № 5 указана необходимости о совместимости с операционными системами: «Windows 2000/ XP(32-/64-разрядная)/ Vista(32-/64-разрядная)/ 7(32-/64-разрядная)/ Server 2003(32-/64-разрядная)/ Server 2008 R2(64-разрядная)/ Server 2008(32-/64-разрядная)/ Mac OS10.4.9 — 10.7.x/ Linux/ Citrix». В то же время в заявке участника указано следующее: совместимость с операционными системами: «Windows 2000/ XP(32-/64-разрядная)/ Vist разрядная)/ 7(32-/64-разрядная)/ Server 20 разрядная)/ Server 2008 R2(64-разрядная)/ /64-разрядная)/ Mac OS10.4.9 — 10.7.x/ Li».

Более того, Заказчик устанавливает следующие требования к картриджам: по позиции №9 требуется «HP 80X/CF280X», по позиции №15 требуется «HP 93A(CZ192A)», по позиции №16 требуется «HP 130A, голубой (CF351A)», по позиции №17 требуется «HP 130A, желтый (CF352A)», по позиции №18 требуется «HP 130A, пурпурный (CF353A)», по позиции №19 требуется «HP 130A, черный (CF350A)». Участник по данным позициям предлагает «80X/CF280X», «93A(CZ192A)», «130A, голубой (CF351A)», «130A, желтый (CF352A)», «130A, пурпурный (CF353A)», «130A, черный (CF350A)».

Из вышеизложенного следует, что заявка участника не соответствует требованиям Технического задания.

В соответствии с пунктом 31 Положения, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные пунктом 7 настоящего Положения. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя.

Кроме этого, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией были выявлены следующие нарушения.

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок, участнику необходимо предоставить в составе заявки следующие документы:

1. заявку Участника по форме, прилагаемой к извещению;

2. выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения извещения о проведении закупки, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

3. документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени участника действует иное лицо, заявка на участие должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника, заверенную печатью участника (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

4. заверенные копии учредительных документов участника (для юридического лица);

5. копию выданного российским налоговым органом документа, подтверждающего постановку на учёт в налоговом органе (для лиц, подлежащих постановке на учёт в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации);

6.  копию основного документа, удостоверяющего личность, (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей);

7. копии документов, подтверждающих полномочия представителей Претендента, (для всех лиц, от имени которых действует уполномоченный представитель). Если представитель Претендента имеет право действовать от имени Претендента без доверенности, то копии документов, подтверждающих данное право представителя Претендента. Если представитель Претендента действует от имени Претендента на основании доверенности, то копия такой доверенности и копия документов, подтверждающих право представителя Претендента, выдавшего доверенность, выдавать такую доверенность;

8 решение или копию решения об одобрении всех сделок, планируемых к заключению по результатам запроса котировок, если такое одобрение требуется в соответствии с законодательством РФ или учредительными документами Претендента, (об одобрении крупной сделки, сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, и другие). Если такое одобрение не требуется, то в Заявке должно быть указано, что такое одобрение не требуется.

6. декларацию о соответствии единым требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Однако, в соответствии с пунктом 11 Положения, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона N 44-ФЗ, или копии таких документов;

4) идентификационные номера налогоплательщика (при наличии), учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска, в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ, либо заверенные копии данных документов.

Согласно пункту 12 Положения, требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных пунктом 11 настоящего Положения информации и документов, не допускается.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика в части установления требования о представлении документов, не предусмотренных пунктом 11 Положения, являются нарушением пункта 12 Положения.

Кроме того, указанные действия Заказчика могут привести к ограничению количества участников запроса котировок.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, в действиях Заказчика присутствуют признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Комплексные решения» от 03 декабря 2015 года № 41 на действия Заказчика при проведении запроса котировок необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 12 Положения о порядке осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Севастополя в части истребования документов, не предусмотренных настоящим Положением.

3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части совершения действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

4. Выдать Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Севастополя «Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/1198-15

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

 

                              

 17 декабря 2015 года                                                                                г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частями  20, 22, 23 статьи 18.1  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 14 декабря 2015 года по делу № 08/1198-15 по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Комплексные решения» от 03 декабря 2015 года № 41 на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф» при проведении запроса котировок на поставку компьютерной техники (далее – Закупка),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Севастополя «Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф»:

 1.1. внести изменения в извещение о проведении запроса котировок на на поставку компьютерной техники в соответствии с решением от 14 декабря 2015 года по делу № 08/1198-15;

 1.2. провести процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Положением о порядке осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Севастополя.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Управление в течение 10 рабочих дней с момента получения настоящего предписания с приложением документов, подтверждающих его исполнение.

 Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.                                           

Примечание: в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны