Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы от 16 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1202-15

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

 

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 10 декабря 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 15 декабря 2015 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя «Средняя образовательная школа № 49» (далее – Заказчик): «.....»

рассмотрев жалобу от 03 декабря 2015 года (вх. № 1103/09 от 03 декабря 2015 года) Общества с ограниченной ответственностью «Компания Вист» (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении запроса предложений выполнение работ по реализации мероприятий по организации противопожарного режима Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя «Средняя образовательная школа № 49»: монтажные и пусконаладочные работы системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре (далее – Закупка), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Закупки, закупочная документация, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном портале органов государственной власти города Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.

Заявитель указывает, что в документации о проведении запроса предложений, отсутствуют сведения о дате окончания приема заявок.

По мнению Заявителя, положения документации не соответствуют требованиям Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 07 декабря 2015 года №493 (вх.№1348-с от 07 декабря 2015 года)  на жалобу.

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно пункту 7 документации, Заявка может быть подана после даты размещения извещения о проведении запроса предложений и документации с 09-00 часов до 18-00 часов, за исключением выходных и праздничных дней. Прием заявок на участие прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений. Заявки на участие могут быть поданы на заседании комиссии, непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе предложений.

Согласно  пункту 15 документации, дата и время вскрытия конвертов с заявками и рассмотрение заявок на участие в запросе предложений: 09 декабря 2015 г. в 14-00час. Дата вскрытия конвертов с окончательными предложениями: 10 декабря  в 14-00час.

Таким образом, Заказчиком установлена дата окончания приема заявок.

Согласно пункту 26 документации, указаны, приложения которые являются неотъемлемой частью документации: 1) Описание объекта закупки; 2) Обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 3) Проект контракта. К проекту контракта прилагаются: Техническое задание, локальные сметные расчеты, протокол расчета цены контракта.

Заказчиком, в пункте 9 описании объекта закупки (приложение №1), установлены требования к техническим и количественным характеристикам (объемам) работ:

Монтажные и пусконаладочные работы по устройству системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть выполнены в соответствии с проектной документацией «Автоматическая пожарная сигнализация. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре».

Проектная документация «Автоматическая пожарная сигнализация. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре», необходимая для выполнения работ по контракту, передаются Заказчиком Подрядчику в течении 3 (трех) рабочих дней с даты заключения контракта.

Электропитание оборудования системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должно осуществляться от сети 220В через источник стабилизированного бесперебойного питания, защищенный от импульсных помех.

Все оборудование, комплектующие и материалы, необходимые для выполнения работ, приобретаются и поставляются Подрядчиком за свой счет.

Системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 48 Положения о порядке осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города Севастополя, утвержденного Постановлением Правительства Севастополя от 04 августа 2015 года № 717-ПП (далее  –  Положение), документация о проведении запроса предложений должна содержать наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке, в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться

На основании вышеизложенного, в документации о проведении запроса предложения отсутствует функциональные, технические характеристики описания объекта закупки, а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, отсутствуют максимальные и (или) минимальные значения таких показателей. Таким образом, у участников запроса предложений отсутствует возможность обоснованно сформировать свое предложение.

Таким образом, Комиссия Крымского УФАС России приходит к выводу о не соблюдении Заказчиком требований подпункта 2 пункта 48 Положения.

Вместе с тем, Комиссией было установлено следующее.

Заказчиком не было размещено извещение о проведении запроса предложений на официальном портале органов государственной власти города Севастополя, что является нарушением пункта 45 Положения, согласно которому, извещение о проведении запроса предложений размещается заказчиком на официальном портале органов государственной власти города Севастополя не позднее чем за 5 дней до даты проведения такого запроса. Наряду с размещением извещения о проведении запроса предложений, заказчик вправе направить приглашения принять участие в запросе предложений лицам, способным осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок. В этом случае, заказчик обязан направить приглашения принять участие в запросе предложений лицам, с которыми в течение 18 месяцев, предшествующих проведению запроса предложений, заказчиком заключались контракты в отношении тех же объектов закупок, при условии, что указанные контракты не были расторгнуты, в связи с нарушением поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий указанных контрактов в соответствии с положениями Федерального закона N 44-ФЗ.

Согласно подпункту 2 пункта 46 Положения, извещение о проведении запроса предложений должно содержать следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам запроса предложений, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений в соответствии со статьей 31 Федерального закона №44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией.

Заказчиком в извещении не указаны требования пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования подпункта 2 пункта 46 Положения, в части отсутствия одного из единых требований к участникам закупки.

На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика усматривается нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и подпунктом 31 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Компания Вист» на действия Заказчика при проведении запроса предложений выполнение работ по реализации мероприятий по организации противопожарного режима Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя «Средняя образовательная школа № 49»: монтажные и пусконаладочные работы системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре - обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение подпункта 2 пункта 48 Положения, которое выразилось в отсутствии функциональных, технических характеристик описания объекта закупки.

3. Признать в действиях Заказчика нарушение подпункта 2 пункта 46 Положения, которое выразилось в не установлении одного из единых требований к участникам закупки.

4. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 45 Положения, которое выразилось в неразмещении извещения о проведении запроса предложения на официальном портале органов государственной власти города Севастополя

5. Признать в совокупности нарушений, указанных в пунктах 2-4 настоящего Решения, нарушение  части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в действиях Заказчика при проведении запроса предложений, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

6. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции».

ПРЕДПИСАНИЕ

                                                                                                                             по делу № 08/1202-15

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

 

                              

 15 декабря 2015 года                                                                                г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частями  20, 22, 23 статьи 18.1  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 10 декабря 2015 года по делу № 08/1202-15 по результатам рассмотрения жалобы от 03 декабря 2015 года (вх. № 1103/09 от 03 декабря 2015 года) Общества с ограниченной ответственностью «Компания Вист» на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя «Средняя образовательная школа № 49» при проведении запроса предложений выполнение работ по реализации мероприятий по организации противопожарного режима Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя «Средняя образовательная школа № 49»: монтажные и пусконаладочные работы системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному бюджетному образовательному учреждению города Севастополя «Средняя образовательная школа № 49» аннулировать закупку в виде запроса предложений на выполнение работ по реализации мероприятий по организации противопожарного режима Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя «Средняя образовательная школа № 49»: монтажные и пусконаладочные работы системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре.  

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Управление в течение 10 рабочих дней с момента получения настоящего предписания с приложением документов, подтверждающих его исполнение.

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны