Решение б/н Решение и предписание по делу № 08/126-15 о нарушении законо... от 27 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/126-15 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 24 апреля 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 27 апреля 2015 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

в отсутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью «Полиграфические решения» (далее – ООО «Полиграфические решения», Заявитель), уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела № 08/126-15,

в присутствии представителей Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской федерации по г. Севастополю» (далее – ФКУ «ЦХиСО УМВД России по г. Севастополю», Заказчик):«.....»

рассмотрев жалобу ООО «Полиграфические решения» от 17 апреля 2015 года №17/04/15  (вх.№ 139/09 от 20 апреля 2015 года) на действия ФКУ «ЦХиСО УМВД России по г. Севастополю» при проведении электронного аукциона на поставку печатно-бланковой продукции (Закупка №0874100000815000021) (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении Аукциона, документация об аукционе в электронной форме (далее – Документация об Аукционе) от 06 апреля  2015 года размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в Аукционе по причине того, что в позициях 1-63 заявки не выбран конкретный показатель цвета ткани (…оклеен ледерином на ткани красного(бордового)цвета..».

Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 22 апреля 2015 года №27/457 на жалобу                 ООО ««Полиграфические решения»» от 17 апреля 2015 года №17/04/15, и считает жалобу необоснованной.

На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Управления № 8/667-с от 20 апреля 2015 года.

В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.

В соответствии с протоколом №21-3 рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона на поставку печатной журнальной и бланочной продукции от 20 апреля 2015 года, электронный аукцион признан несостоявшимся в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с допуском к участию одного участника.

Согласно протокола №21-1 рассмотрения первых частей заявок на проведение электронного аукциона по выбору победителя на поставку печатно-бланковой продукции от 16 апреля 2015 года, из пяти поданных на участие в Аукционе заявок четыре заявки не допущены к участию, в том числе, заявка Заявителя.

Заявка Заявителя не допущена к участию в Аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе: в позициях 1-63 не выбран конкретный показатель цвета ткани (…оклеен ледерином на ткани красного(бордового)цвета..».

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с представленной Заказчиком заявкой Заявителя – участника Аукциона, Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя по позициям 1-42 показателей товаров, предлагаемых к поставке, указано: «..на ткани красного (бордового)цвета..».

 

По Техническому заданию Документации об Аукционе Заказчиком по позициям 1-42 установлены характеристики товара: «..на ткани красного (бордового)цвета..», по позициям 43-63 требования, содержащие указанные характеристики товаров, отсутствуют.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, является не правомерным.

 

В соответствии с протоколом №21-1 рассмотрения первых частей заявок на проведение электронного аукциона по выбору победителя на поставку печатно-бланковой продукции от 16 апреля 2015 года, представленными Заказчиком заявками всех участников Аукциона Комиссией Управления установлено, что из трех остальных недопущенных заявок на участие в Аукционе, кроме рассматриваемой заявки Заявителя, две заявки под №8228397 (1), №6783280(2) были не допущены по причине не указания типа шрифта, используемого при печати продукции.

В заявке участника под №8228397 (1) сообщается, что указываются конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Документацией об Аукционе, предлагаемого к поставке/использованию товара.

В заявке участника под №6783280(2) указывается, что ООО «Полиграфпром» готово и согласно заключить контракт и поставить печатно-бланковую продукцию соответствующую требованиям Документации об Аукционе и на условиях, предусмотренных Документацией об Аукционе.

В проекте государственного контракта Документации об аукционе (Приложение №1 «Спецификация») отсутствует описание шрифтов печатно-бланковой продукции.

В Техническом задании Документации об Аукционе Заказчиком после таблицы с перечнем и характеристиками необходимых к поставке товаров содержится следующая сноска: «* Рекомендуемые шрифты: Calibri, Times New Roman».

В то же время, согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего закона и инструкция по ее заполнению.

В Документации об аукционе Заказчика отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, типов шрифтов, устанавливаемые Заказчиком и которые являются обязательными для закупаемого товара.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске участникам под №8228397 (1), №6783280(2) к участию в Аукционе, является не правомерным.

 

В Техническом задании Документации об Аукционе после таблицы с перечнем и характеристиками поставляемых товаров Заказчиком указаны условия поставки печатно-бланковой продукции, в том числе, забор и доставка документации, которые должны осуществляться по следующей схеме:

- после получения заявки Исполнитель обязан в течение суток обеспечить забор образцов и экземпляров документов, необходимых для изготовления продукции (составляется опись переданных образцов и оригиналов документов).

Забор образцов и экземпляров документов должен производиться в рабочие дни: с 9-00 до 13:00 и с 14:30 до 16:00.

Данное условие с требованием составления описи переданных образцов и оригиналов документов предоставляет преимущества  участникам, находящихся только в городе Севастополе и Республики Крым, и ограничивает других участников. Участник – потенциальный победитель Аукциона, находящийся за пределами города Севастополя и Республики Крым, не успеет приехать в течение суток после получения заявки и осуществить забор и доставку документации.

По мнению Комиссии Управления, данные действия Заказчика в части описания условий поставки печатно-бланковой продукции без конкретизации способов обмена информации и документов ограничивают круг участников.

При этом, следует отметить, что указанное нарушение не повлияло на возможность подачи заявок на участие в Аукционе, так как на участие в Аукционе было подано 5 заявок от участников, при этом допущено к участию 1 участник, указанное нарушение не было причиной отказа в допуске для 4ых участников.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Документация Аукциона содержит установленные Заказчиком требования, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе, что противоречит требованиям пункта 2 части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе.

Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы Заявителя и необоснованности доводов Заказчика.

Исследовав представленные материалы, заслушав пояснения представителей ФКУ «ЦХиСО УМВД России по г. Севастополю», руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО ««Полиграфические решения»» от 17 апреля 2015 года №17/04/15  (вх.№ 139/09 от 20 апреля 2015 года) на действия ФКУ «ЦХиСО УМВД России по г. Севастополю» при проведении электронного аукциона на поставку печатно-бланковой продукции (Закупка №0874100000815000021) обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии ФКУ «ЦХиСО УМВД России по г. Севастополю» нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях аукционной комиссии ФКУ «ЦХиСО УМВД России по г. Севастополю» нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. Выдать ФКУ «ЦХиСО УМВД России по г. Севастополю» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

5.Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения Аукциона, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от  20 апреля 2015 года № 8/667-с. 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/126-15 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

27 апреля 2015 года                                                                                 г. Севастополь

 

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 24 апреля 2015 года по делу № 08/126-15 по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Полиграфические решения»  от 17 апреля 2015 года №17/04/15  (вх.№ 139/09 от 20 апреля 2015 года) на действия Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской федерации по г. Севастополю» (далее – ФКУ «ЦХиСО УМВД России по г. Севастополю») при проведении электронного аукциона на поставку печатно-бланковой продукции (Закупка №0874100000815000021) (далее - Аукцион),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ФКУ «ЦХиСО УМВД России по г. Севастополю»:

1.1.отменить протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 20 апреля 2015 года, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16 апреля 2015 года;

1.2. с момента получения настоящего предписания повторно рассмотреть первые части заявок на участие в Аукционе и документы, направленные Заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частями 3 - 4 статьи 66 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям аукционной документации;

1.3.осуществить проведение процедуры Аукциона в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

1.4.в срок до 29 мая 2015 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.

2. Оператору электронной площадки (Закрытому акционерному обществу «Сбербанк-АСТ»):

2.1. обеспечить Заказчику возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;

2.2. направить участникам закупки, допущенным к участию в Аукционе, уведомление об отмене протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 20 апреля 2015 года, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16 апреля 2015 года;

2.3. в срок до 29 мая 2015 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пункта 2 настоящего предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны