Решение б/н Решение и предписание по результатам рассмотрения жалобы от 29 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1267-15

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 23 декабря 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 28 декабря 2015 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

Филиала открытого акционерного общества «Центр Судоремонта «Звездочка» (далее – Заказчик): «.....»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ПСН-УФА» (далее – Заявитель) от 14 декабря 2015 года № 1412 (вх. № 1216/09 от 14 декабря 2015 года) на действия Заказчика при проведении запроса цен на поставку спасательных средств (спасательных плотов), извещение № 31503075394 (далее – Конкурс), заслушав пояснения представителя Заявителя, рассмотрев представленные Заявителем материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении закупки, документация о закупке, протоколы заседаний единой комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, наименование закупки «Спасательные средства (спасательные плоты (плоты спасательные надувные 20-местные, с гидростатами в количестве 8 штук, новые, отечественного производства, выпущенные не ранее 2014 года)» является ограничением количества  участников.

 Заявитель считает, что такое наименование ограничивает поставку импортных плотов с сертификатом Российского Речного Регистра, а так же дает возможность поставки плотов 2014 года. При этом Заявитель указывает, что спасательные плоты требуют ежегодной переукладки и проверки, в связи с этим плоты 2014 года не могут быть новыми и могут представлять опасность для жизни людей.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях (вх. № 1498-с от 21 декабря 2015 года) на жалобу ООО «ПСН-УФА» от 14 декабря 2015 года № 1412 (вх. № 1216/09 от 14 декабря 2015 года).

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Между Акционерным обществом «Центр судоремонта «Звездочка» и Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением «Международный детский центр «Артек» заключен государственный контракт № 804 от 07 октября 2015 года на оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и переоборудованию теплохода «Артек».

Заказчик поясняет, что установленные в документации требования обусловлены тем, что в приложении №3 указанного государственного контракта указано, что исполнитель обязуется заменить плоты Viking 25 (6 шт) на ПСН-20 (8 шт), изготовить к ним сбрасывающие устройства, а так же закупить аварийно-спасательное имущество согласно перечня, предоставленного МДЦ «Артек».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Кроме этого, в пункте 5.4.12 Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» (далее - Положение) установлены дополнительные сведения, которые должны быть указаны в документации о закупке.

Однако документация о проведении запроса цен не содержит сведений, предусмотренных подпунктами 3, 8, 9, 12, 13, 14, 15, 16, 20, 21, 22, 24 пункта 5.4.12 Положения.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика присутствуют признаки нарушения части 10 статьи 4 Закона о закупках.

На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ПСН-УФА» от 14 декабря 2015 года № 1412 (вх. № 1216/09 от 14 декабря 2015 года) на действия Заказчика при проведении запроса цен на поставку спасательных средств (спасательных плотов), извещение № 31503075394, необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 10 статьи 4 Закона о закупках, в части не указания в документации о закупке сведений, предусмотренных положением.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/1267-15

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

 

                              

 28 декабря 2015 года                                                                                г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частями  20, 22, 23 статьи 18.1  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 23 декабря 2015 года по делу № 08/1267-15 по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «ПСН-УФА» от 14 декабря 2015 года № 1412 (вх. № 1216/09 от 14 декабря 2015 года) на действия Филиала открытого акционерного общества «Центр Судоремонта «Звездочка» при проведении запроса цен на поставку спасательных средств (спасательных плотов), извещение № 31503075394 (далее – Закупка),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Закупочной комиссии Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Севастопольский государственный университет»:

1.1. внести изменения в документацию о проведении открытого запроса цен (извещение № 31503075394) в соответствии с принятым решением от 28 декабря 2015 года по делу № 08/1267-15;

1.2. вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на стадию подачи заявок;

1.3. провести процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках.

1.4.в срок

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ, невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны