Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы от 29 декабря 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 08/1289-15
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном
статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года
№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»
г. Севастополь
Резолютивная часть решения объявлена 24 декабря 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 29 декабря 2015 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:
«.....»
в присутствии представителей:
Общества с ограниченной ответственностью «Офкадин» (далее – ООО «Офкадин», Заявитель): «.....»
Департамента имущественных и земельных отношений города Севастополя (далее – Департамент, Заказчик): «.....»
рассмотрев жалобу ООО «Офкадин» от 11 декабря 2015 года №85/5 (вх. № 1231/09 от 15 декабря 2015 года) на действия Департамента при проведении запроса котировок на оказание услуг по выполнению кадастровых работ по подготовке технических планов на объекты недвижимости (извещение №6) (далее – Закупка), заслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении Закупки, закупочная документация размещены на сайте https://sevastopol.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.
ООО «Офкадин» полагает, что Департамент не исполняет взятые на себя обязательства по государственному контракту №85 от 26 ноября 2015 года, заключенному по итогам проведения Закупки.
15 декабря 2015 года обществом были представлены дополнения от 15 декабря 2015 года №85/6 (№1420с от 15 декабря 2015 года) к жалобе ООО «Офкадин» от 11 декабря 2015 года №85/5 (вх. № 1231/09 от 15 декабря 2015 года), согласно которым «в техническом задании к Государственному Контракту №85 от 26.11.2015 г. имеются неточности существенно влияющие на выполнение государственного контракта (уточнение количества и вида объектов в отношении которых проводятся работы).».
Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 22 декабря 2015 года №7621 (вх.№1507с от 22 декабря 2015 года) на жалобу ООО «Офкадин» от 11 декабря 2015 года №85/5 (вх. № 1231/09 от 15 декабря 2015 года).
Пояснения представителей Заявителя, представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.
Предметом Закупки является право заключения договора на оказание услуг по выполнению кадастровых работ по подготовке технических планов на объекты недвижимости.
Извещение о проведении Закупки, закупочная документация опубликованы 10 ноября 2015 года на сайте https://sevastopol.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Начальная (максимальная) цена договора составляет 2 280 599 (два миллиона двести восемьдесят тысяч пятьсот девяноста девять) рублей 41 копеек.
Согласно протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке от 18 ноября 2015 года №6, победителем по итогам проведения Закупки было признано ООО «Офкадин» с предложением о цене контракта 1 666 000 (один миллион шесть сот шестьдесят шесть) рублей 00 копеек.
26 ноября 2015 года между Заявителем и Заказчиком, по итогам проведения Закупки, был заключен государственный контракт №85 от 26 ноября 2015 года.
Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что антимонопольный орган рассматривает действия Заказчика в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при осуществлении закупок при их организации, проведении, а также при заключении соответствующих договоров по результатам их проведения.
Вопрос ненадлежащего исполнения обязательств по уже заключенным договорам должен быть разрешен в судебном порядке при наличии соответствующих правовых оснований.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «Офкадин» от 11 декабря 2015 года №85/5 (вх. № 1231/09 от 15 декабря 2015 года) на действия Департамента при проведении Закупки.
Вместе с тем, Комиссией Управления в ходе рассмотрения настоящей жалобы было установлено следующее.
Согласно пункта 1.1 государственного контракта №85 от 26 ноября 2015 года, «Исполнитель обязуется своевременно выполнить для Государственного Заказчика кадастровые работы по подготовке технических планов зданий и сооружений (административные здания и сооружения) и постановка их на государственный кадастровый учет (далее – Услуги), в соответствии с техническим заданием (Приложение №1 к настоящему Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом».
В соответствии с пунктом 3.2.3 контракта, государственный заказчик обязан своевременно предоставить исполнителю информацию, необходимую для исполнения контракта.
Согласно пункта 3.2.4 контракта, государственный заказчик обязан выполнить обязанности, предусмотренные контрактом.
В соответствии с пунктом 3.2.5 контракта, государственный заказчик обязан в течение 3 рабочих дней представить исполнителю следующие исходные документы и материалы: документы и материалы, имеющиеся у заказчика, содержащие характеристики объекта выполнения работ (услуг).
По мнению Заказчика, Департамент исполнил надлежащим образом обязательства, указанные в пунктах 3.2.3, 3.2.4, 3.2.5 контракта.
В частности, Заказчиком были представлены заверенные надлежащим образом копии Распоряжений Правительства Севастополя в отношении объектов учреждений дошкольного, основного и дополнительного образования.
Согласно пункта 16 раздела II «Общие требования к подготовке технического плана» Приказа Минэкономразвития России от 01 сентября 2010 года N 403 "Об утверждении формы технического плана здания и требований к его подготовке", сведения о здании, за исключением сведений о местоположении здания на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ проектной документации здания, разрешения на ввод здания в эксплуатацию или изготовленного до 1 января 2013 года технического паспорта здания. Копии указанных документов включаются в состав Приложения. Если в случаях, предусмотренных законодательством в области градостроительной деятельности, не требуется изготовление или принятие указанных документов, сведения о здании указываются в техническом плане на основании декларации (далее - Декларация), подготовленной в соответствии с формой и требованиями к подготовке Декларации, установленными органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений на основании части 10 статьи 41 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее – Закон). В указанном случае, Декларация в соответствии с частью 8 статьи 41 Закона является неотъемлемой частью технического плана и включается в состав Приложения.
В соответствии с письмом Министерства экономического развития Российской Федерации, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" от 19 сентября 2014 года №10-3130-КЛ, с целью обеспечения ГКУ объектов социального обслуживания муниципалитетов, на которые по каким либо причинам отсутствует разрешительная документация, технический план может быть подготовлен на основании декларации об объекте недвижимости, составленной и заверенной в установленном порядке. Данное письмо носит рекомендательный характер для органов осуществляющих кадастровый учет и регистрацию права и может быть основанием для возможности постановки на государственный кадастровый учет объектов недвижимости указанных в техническом задании. В тексте вышеуказанного письма приведены условия, при которых возможна постановка на кадастровый учет объектов недвижимости при ссылке на данное письмо, а именно: в разделе "Заключение кадастрового инженера" технического плана обязательно должна быть приведена информация о мерах, предпринятых для получения указанной документации, а в приложении технического плана должны присутствовать копии документов, подтверждающих данную информацию.
10 декабря 2015 года ООО «Офкадин» было получено письмо Департамента от 02 декабря 2015 года №6963, отправленное согласно отметкам на почтовом отправлении лишь 07 декабря 2015 года, согласно которому Заказчик направляет в адрес Заявителя, во исполнении пункта 3.2.5 контракта, «декларация об объекте недвижимости, составленные и заверенные в установленном порядке, в связи с отсутствием иной разрешительной и технической документации». При этом, указанные документы не были приложены Департаментом к своему письму от 02 декабря 2015 года №6963.
Вышеуказанное свидетельствует о том, что Заказчик располагал иными документами, необходимыми для реализации государственного контракта №85 от 26 ноября 2015 года, которые должны были быть переданы Департаментом в адрес Заявителя в установленные контрактом сроки.
Следует также отметить, что в материалах дела № 08/1289-15 содержатся документы, подтверждающие уведомление Заказчика Заявителем о невозможности исполнения ООО «Офкадин» обязательств по государственному контракту №85 от 26 ноября 2015 года.
Таким образом, можно прийти к выводу о не исполнении Заказчиком обязательств, указанных в пунктах 3.2.3, 3.2.4, 3.2.5 контракта.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии в действиях Департамента признаков нарушении пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Офкадин» от 11 декабря 2015 года №85/5 (вх. № 1231/09 от 15 декабря 2015 года) на действия Департамента при проведении Закупки необоснованной.
2. Передать материалы дела № 08/1289-15 уполномоченному должностному лицу Управления для установления наличия в действиях Департамента признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.