Решение б/н Решение и предписание о нарушении законодательства об осущес... от 24 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1292-15 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 21 декабря 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 24 декабря 2015 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Крымское УФАС России) в составе:

«.....»

в присутствии представителей:

Государственного бюджетного учреждения культуры города Севастополя «Севастопольский центр культуры и искусств» (далее – Заказчик, ГБУК «СЦКиИ»): «.....»

Общества с ограниченной ответственностью «Региональная Энергосервисная Компания» (далее – ООО «РЭК», Заявитель): «.....»

рассмотрев жалобу ООО «РЭК» от 13 декабря 2015 года (вх. №1232/09  от 15 декабря 2015 года) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на ремонт эстрады Приморского бульвара «Ракушка», извещение № 0174200001915001027 (далее – электронный аукцион, закупка), заслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона, документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.

Заявка ООО «РЭК» отклонена по причине недостоверной информации об участнике аукциона, согласно пункту 1 части 6 статьи 69 и пункта 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе.

Управление государственного заказа (далее - Уполномоченный орган) с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 18 декабря 2015 года №638/04-05/2-15 (вх.№1482-с от 18 декабря 2015 года) на жалобу Заявителя.

Пояснения в представленных документах Уполномоченного органа подтверждают следующие обстоятельства.

В соответствии со статьей 39 Закона о контрактной системе, для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) создается комиссия по осуществлению закупок. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек. В соответствии с Положением об Управлении государственного заказа, утвержденным постановлением Правительства Севастополя от 24 мая 2014 года №8, один человек – представитель уполномоченного органа, четыре человека – представители Заказчика.  

26 ноября 2015 года размещено извещение об электронном аукционе на ремонт эстрады Приморского бульвара «Ракушка» (0174200001915001027). Заказчик: ГБУК «СЦКиИ».

09 декабря 2015 года состоялось рассмотрение вторых частей заявок. По итогам рассмотрения, решением большинства присутствующих на заседании членов комиссии, заявка Заявителя была признана не соответствующей требованиям.

Представителем уполномоченного органа, была допущена заявка Заявителя, как соответствующая требованиям законодательства.

На основании вышеизложенного, Уполномоченный орган считает, что его действия не приводят к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Заказчик с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 18 декабря 2015 года №277 (вх.№1489-с от 18 декабря 2015 года) на жалобу Заявителя.

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно пункту 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе, в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация: копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе, для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию: документы подтверждающие полномочия руководителя.

Заявитель в своей заявке в качестве подтверждения полномочий приложил копию Приказа №2 от 21 сентября 2015 года «О вступлении в должность директора ООО «Региональная Энергосервисная компания» Павленко А.В. и копию Решения №2 единственного участника Общества с ограниченной ответственностью «Региональная Энергосервисная Компания» от 21 сентября 2015 года. Также Заявителем в заявке была выписка из ЕГРЮЛ от 06 октября 2015 года №4385В/2015. 

В  тексте Решения №2 от 21 сентября 2015 года, указан единственный участник ООО «Теплосервис - ЭКОС», который принял Решение: обязанности директора Общества (неуказано какого именно) возложить на Павленко А.В.

По мнению Комиссии Крымского УФАС России, в тексте Решения №2 от 21 сентября 2015 года содержится техническая опечатка, подтверждение полномочий руководителя Павленко А.В. подтверждает Приказ №2 от 21 сентября 2015 года и выписка из ЕГРЮЛ от 06 октября 2015 года №4385В/2015.

На основании вышеизложенного, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя, нарушая требования части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, согласно которой принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, Комиссия Крымского УФАС России приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы Заявителя и обоснованности доводов Уполномоченного органа.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Крымского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1.   Признать жалобу ООО «РЭК» от 13 декабря 2015 года (вх. №1232/09  от 15 декабря 2015 года) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на ремонт эстрады Приморского бульвара «Ракушка», извещение № 0174200001915001027 – обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в части необоснованного отклонения заявки.

3. Выдать аукционной комиссии, обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях членов закупочной комиссии признаков административного правонарушения.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/1292-15 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

 24 декабря 2015 года                                                                              г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 21 декабря 2015 года по делу № 08/1292-15 при рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Региональная Энергосервисная Компания» от 13 декабря 2015 года (вх. №1232/09  от 15 декабря 2015 года) на действия Государственного бюджетного учреждения культуры города Севастополя «Севастопольский центр культуры и искусств»  при проведении электронного аукциона на ремонт эстрады Приморского бульвара «Ракушка», извещение № 0174200001915001027 (далее – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии:

1.1 отменить протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона  №1305609 от 09 декабря 2015 года (извещение № 0174200001915001027);

1.2 вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в виде электронного аукциона (извещение № 0174200001915001027) на стадию рассмотрения заявки  единственного участника электронного аукционе;

1.5 сообщить об исполнении пункта 1 настоящего предписания в Управление до 13 января 2016 года. 

2. Закрытому акционерному обществу «Электронные торговые системы» обеспечить:

2.1 обеспечить аукционной комиссии возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны