Решение б/н Решение и предписание о нарушении законодательства об осущес... от 24 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1293-15 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 21 декабря 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 24 декабря 2015 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Крымское УФАС России) в составе:

«.....»

в присутствии представителей:

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Центр медицинской реабилитации и специализированный дом ребенка» (далее – Заказчик): «.....»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙТЕХГРУПП» (далее – Заявитель) от (вх. № 1236/09 от 15 декабря 2015 года) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт помещений ГБУЗС "Центр медицинской реабилитации и специализированный дом ребенка", г. Севастополь, ул. Володи Дубинина, д.11, извещение № 0174200001915001057 (далее – электронный аукцион, закупка), заслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона, документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.

1. В пункте 6.1.12 проекта контракта, указана обязательность подрядчика обеспечить целевое использование денежных средств, полученных от Заказчика. По мнению Заявителя данным требованием Заказчик вмешивается во  внутреннюю административно-хозяйственную деятельность Подрядчика.

2. Заказчиком установлено требования к участникам: наличие выданного в соответствии с приказом №624 от 30 декабря 2009 года Министерства Регионального развития Российской Федерации саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. В состав разрешенной деятельности в обязательном порядке должны входить следующие виды работ: Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком); Жилищно-гражданское строительство.

При этом отсутствует требования пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что в себя подразумевает  иметь все необходимые свидетельства о допуске к конкретным видам работ, являющихся предметом закупки.

3. В пункте 10.1 проекта контракта указано, принять к сведению, что Генподрядчик внес обеспечение исполнения Договора на сумму 1 189 511 (Один миллион сто восемьдесят девять тысяч пятьсот одиннадцать) рублей 00 копеек, что составляет 10% от начальной (максимальной) цены Договора, в форме (УКАЗЫВАЕТСЯ ФОРМА, В КОТОРОЙ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ). Если участником закупки, с которым заключается Договор, предложена Цена Договора, которая на 25 (Двадцать пять) и более процентов, ниже начальной (максимальной) Цены Договора, то Договор заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения Договора в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения Договора, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, что составляет 1 784 266 (Один миллион семьсот восемьдесят четыре тысячи двести шестьдесят шесть) рублей 50 копеек. Способ обеспечения исполнения Договора определяется участником закупки, с которым заключается Договор, самостоятельно. По мнению заявителя, Заказчиком нарушено требование статьи 37 Закона о защите конкуренции.

 4. Заказчиком в ведомости, указаны сведения на товарный знак, при этом отсутствует оговорка «на эквивалентность», что является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Управление государственного заказа (далее - Уполномоченный орган) с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 18 декабря 2015 года №636/04-05/2-15 (вх.№1481-с от 18 декабря 2015 года) на жалобу Заявителя.

Заказчик с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 21 декабря 2015 года №640 (вх.№1492-с от 21 декабря 2015 года) на жалобу Заявителя.

Пояснения представителей Уполномоченного органа и Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.

1. Пунктом 6.1.12 проекта контракта, Исполнитель вменено в обязанность обеспечить целевое исполнение денежных средств, т.е. обеспечение надлежащего бухгалтерского учета и анализа фактических затрат по выполняемой работе, т.к. условиями проекта контракта предусмотрено, что финансирование работ осуществляется на основании утвержденной Заказчиком проектной-сметной документации; расходование средств сверх утвержденной проектной-сметной документации не допускается и допущенный Подрядчиком перерасход средств Заказчиком не возмещается.

Таким образом, Комиссия Крымского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.

2. Заказчиком в пункте 21 документации, установлено требование к участникам аукциона: наличие выданного в соответствии с приказом №624 от 30 декабря 2009 года Министерства Регионального развития Российской Федерации саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. В состав разрешенной деятельности в обязательном порядке должны входить следующие виды работ: Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком); Жилищно-гражданское строительство.

При этом Заказчиком не указанно одно из обязательных требований к участникам, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, согласно которому, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Таким образом, Комиссия Крымского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя и нарушение Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Законом о контрактной системе предусмотрен механизм борьбы с недобросовестными участниками закупки, предлагающими необоснованное снижение цены контракта, путем введения антидемпинговых мер.

Согласно документации об электронном аукционе, начальная (максимальная) цена (далее – НМЦ) контракта является 11 895 110,00 рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с часть 3 статьи 37 Закона о контрактной системе,  информации подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Согласно документации об электронном аукционе, Заказчиком не предусмотрена возможность предоставить информацию, подтверждающей добросовестность участника на дату подачи заявки, в случае если предложенная цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже НМЦ.

Таким образом, Комиссия Крымского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя и нарушение Заказчиком статьи 37 Закона о контрактной системе.

4. Заказчиком в пункте 1 «Устройство: подвесных потолков типа <Армстронг> по каркасу из оцинкованного профиля», пункте 4 «Устройство подвесных потолков из гипсокартонных листов (ГКЛ) по системе «КНАУФ»: одноуровневых (П 113)» и пункте 194 «Установка анкеров в отверстия глубиной 100 мм с применением смесей серии MASTERFLOW, диаметр анкера: 16 мм» ведомости, содержится указания на товарный знак без обязательной оговорки об эквивалентности.

Таким образом, Заказчиком нарушено требование пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, Комиссия Крымского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя и нарушение Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Крымского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1.   Признать жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» (далее – Заявитель) от (вх. № 1236/09 от 15 декабря 2015 года) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Центр медицинской реабилитации и специализированный дом ребенка» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт помещений ГБУЗС "Центр медицинской реабилитации и специализированный дом ребенка", г. Севастополь, ул. Володи Дубинина, д.11, извещение № 0174200001915001057 – обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части отсутствия одного из единых требований к участникам.

3. Признать в действиях Заказчика нарушение  статьи 37 Закона о контрактной системе, в части отсутствия установленных антидемпинговых мер Законом о контрактной системе.

4. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в виде указаний на товарный знак без оговорки об эквивалентности.

5. Выдать Заказчику, обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях членов закупочной комиссии признаков административного правонарушения

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/1293-15 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 24 декабря 2015 года                                                                              г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 21 декабря 2015 года по делу № 08/1293-15 при рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙТЕХГРУПП» от (вх. № 1236/09 от 15 декабря 2015 года) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Центр медицинской реабилитации и специализированный дом ребенка» (далее – Заказчик)  при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт помещений ГБУЗС "Центр медицинской реабилитации и специализированный дом ребенка", г. Севастополь, ул. Володи Дубинина, д.11, извещение № 0174200001915001057  (далее – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику:

1.1 отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе   №1319031 от 17 декабря 2015 года (извещение № 0174200001915001057);

1.2 внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением от 21 декабря 2015 года по делу № 08/1293-15;

1.3 вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в виде электронного аукциона (извещение № 0174200001915001057) на стадию подачи заявок на участие в электронном аукционе;

1.4 сообщить об исполнении пункта 1 настоящего предписания в Управление до 13 января 2016 года. 

2. Закрытому акционерному обществу «Электронные торговые системы» обеспечить:

2.1 отменить протокол проведения электронного аукциона №1327605 от 21 декабря 2015 года (извещение № 0174200001915001057);

2.2 обеспечить Заказчику возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

2.3 сообщить об исполнении пункта 1 настоящего предписания в Управление до 13 января 2016 года. 

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны