Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы от 24 декабря 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 08/1299-15
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном
статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года
№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»
г. Севастополь
Резолютивная часть решения объявлена 21 декабря 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 23 декабря 2015 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:
«.....»
в присутствии представителей Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя «.....»
рассмотрев жалобу от 10 декабря 2015 года (вх. № 1179/09 от 10 декабря 2015, вх. № 1217/09 от 14 декабря 2015 года) Закрытого акционерного общества «Институт геоурбанистики и проектирования «РосГеоПроект» (далее – Заявитель, ЗАО «РосГеоПроект») на действия Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуг по подготовке документов территориального планирования и градостроительного зонирования города Севастополя (далее – Закупка), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении Закупки, закупочная документация, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном портале органов государственной власти города Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.
По мнению Заявителя, поданная им заявка была необоснованно отклонена на том основании, что место осуществления лицензируемого вида деятельности ЗАО «РосГеоПроект», указанное в лицензии на осуществление геодезических и картографических работ №78-00051Ф от 21 июня 2013 года (197342, г. Санкт-Петербург, ул. Белоостровская, д.8, офис 1504) по мнению комиссии Заявителя, не соотвествует месту осуществления лицензируемого вида деятельности ЗАО ««РосГеоПроект», указанному в лицензии ГТ №0063028 рег. №7196 от 25 июля 2013 года на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну (г. Санкт- Петербург, ул. Яблочкова, д.12 лит. А).
Также, по мнению Заявителя, комиссия Заявителя нарушила положения части 4 статьи 73, части 8 статьи 78 Федерального закона от 05апреля 2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), в части установления требований к документам и информации предоставляем участником запроса котировок и отклонения заявок по основаниям не предусмотренным соответствующими частями Закона о контрактной системе.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 17 декабря 2015 года №01-14/3102-д-исх (вх. № 1460-с от 17 декабря 2015 года) на жалобу.
Согласно пункту 11 Положения о порядке осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города Севастополя, утвержденного Постановлением Правительства Севастополя от 04 августа 2015 года № 717-ПП (далее – Положение), заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона N 44-ФЗ, или копии таких документов;
4) идентификационные номера налогоплательщика (при наличии), учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска, в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ, либо заверенные копии данных документов.
В соответствии с пунктом 12 Положения, Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных пунктом 11 настоящего Положения информации и документов, не допускается.
В Извещении № 11 о проведении запроса котировок на оказание услуг по подготовке документов территориального планирования и градостроительного зонирования г. Севастополя от 24 ноября 2015 года, содержатся, в том числе следующие требования к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
1. Наличие действующей лицензии на осуществление услуг с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную ФСБ РФ в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Подтверждается: Копиями лицензий. |
|
2. Наличие действующей лицензии, выданные Министерством культуры Российской Федерации на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; Подтверждается: Копиями лицензий. |
Таким образом, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком нарушены требования пункта 12 Положения, в виде требования от участников запроса котировок предоставления иных документов и информации, непредусмотренных пунктом 11 Положения.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика усматривается нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее – запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
На заседании Комиссии Заказчиком была представлена копия государственного контракта №01-10/14-2015 от 10 декабря 2015 года, заключенного по результатам проведения Закупки. На основании вышеизложенного, у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.
На основании изложенного, исследовав представленные материалы, заслушав пояснения присутствующих, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления, –
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Закрытого акционерного общества «Институт геоурбанистики и проектирования «РосГеоПроект» на действия Заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг по подготовке документов территориального планирования и градостроительного зонирования города Севастополя - необоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 12 Положения, в виде требования от участников запроса котировок предоставления иных документов и информации, не предусмотренных пунктом 11 Положения.
3. Признать нарушение, установленное в пункте 2 настоящего Решения, нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в действиях Заказчика при проведении запроса котировок, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
4. В связи с заключением контракта, не выдавать Заказчику предписание об устранении нарушения Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции».