Решение б/н Решение и предписание по результатам рассмотрения жалобы от 29 декабря 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 08/1309-15
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном
статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года
№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»
г. Севастополь
Резолютивная часть решения объявлена 23 декабря 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 28 декабря 2015 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:
«.....»
в присутствии представителя департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя (далее – Заказчик, Департамент): «.....»
рассмотрев жалобу от 12 декабря 2015 года (вх. № 1214/09 от 14 декабря 2015 года) Общества с ограниченной ответственностью «Южная Строительная Компания» (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг по разработке и утверждению «Проект планировки и проект межевания территории в границах строительства кольцевого газопровода высокого давления от ГРС-1, через Балаклаву, Фиолент к бухте Казачья города Севастополь» (далее – Закупка), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении Закупки, закупочная документация, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном портале органов государственной власти города Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.
По мнению Заявителя, поданная им заявка была необоснованно отклонена Комиссией Заказчика, в нарушение положений части 4 статьи 73, части 8 статьи 78 Федерального закона от 05апреля 2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).
По мнению Заявителя, котировочной Комиссией Заказчика неправомерно применены положения статьи 37 Закона о контрактной системе при отклонении заявки Заявителя, так как они применяются только в случае определения поставщика услуг путем проведения конкурсов и аукционов и не могут служить основанием отклонения котировочной заявки при определении поставщиков путем запроса котировок.
Кроме того, по мнению Заявителя, (в случае признания правомерности применения указанной выше статьи к обжалуемой процедуре закупки), положения пункта 4 статьи 37 Закона о контрактной системе не предусматривают отклонение котировочной заявки в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет менее пятнадцати миллионов, а лишь устанавливают дополнительное требование к участнику закупки, с которым заключается контракт в виде обеспечения исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса.
Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно пункту 11 Положения о порядке осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города Севастополя, утвержденного Постановлением Правительства Севастополя от 04 августа 2015 года № 717-ПП (далее – Положение), заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона N 44-ФЗ, или копии таких документов;
4) идентификационные номера налогоплательщика (при наличии), учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска, в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ, либо заверенные копии данных документов.
В соответствии с пунктом 12 Положения, требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных пунктом 11 настоящего Положения информации и документов, не допускается.
Согласно Приложению 3 (ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ, Форма 1. ОПИСЬ ДОКУМЕНТОВ) к документации о проведении запроса котировок, заявка на участие в запросе котировок должна содержать следующие информацию и документы:
1.Заявка на участие в запросе котировок (составленная в соответствии с Форма 2 приложения № 1 к настоящей документации), в том числе следующее приложение:
1.1.Предложение в отношении объекта закупки (приложение № 1 к заявке на участие в запросе котировок Форма 2 к настоящей документации).
2.Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридических лиц), полученная не ранее чем за 6 месяцев до даты размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок
3.Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная ФНС России, засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), полученная не ранее чем за 6 месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок
4.Копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями)
5.Надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц)
6.Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника запроса котировок - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника запроса котировок без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени участника запроса котировок действует иное лицо, заявка на участие в запросе котировок должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника запроса котировок, заверенную печатью участника запроса котировок и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованная в нотариальном порядке копия указанной доверенности.
В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в запроса котировок должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
Рекомендуемая форма доверенности приведена в Форме 3 приложения № 1 к настоящей документации
7.Документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника запроса котировок требованиям к участникам запроса котировок, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи31 Закона о контрактной системе
8.Копии учредительных документов участника закупки (для юридических лиц) (с учетом всех изменений и дополнений)
9.Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника запроса котировок поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой
10.Документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 – 30 Закона о контрактной системе, или заверенные копии таких документов (в случае если указанные преимущества предоставляются участникам закупки в соответствии с настоящей документацией). Статус субъекта малого предпринимательства декларируется в ЗАЯВКЕ НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ КОТИРОВОК» приложения № 1 к настоящей документации.
11.Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к указанным товару, работе или услуге (в случае если требование предоставления указанных документов предусмотрено конкурсной документацией). При этом не допускается требовать предоставления таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
12.Документы, подтверждающие соответствие участника запроса котировок и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или заверенные копии таких документов.
13.Документы, подтверждающие обладание участником закупки исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности (в случае, если установлено такое требование к участнику закупки).
14.Иные документы.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования пункта 12 Положения, в виде требования от участников запроса котировок предоставления иных документов и информации, непредусмотренных пунктом 11 Положения.
В соответствии подпунктом 1 пункта 9 Положения, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
Информация, указанная в пунктах 1-6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 указанной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть предоставлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Заказчиком в извещении № 31 от 09 декабря 2015 года, установлено, что, обеспечение исполнения контракта составляет 15 % от начальной максимальной цены контракта – предусмотрено согласно приложенного проекта государственного контракта. (Приложение № 4 к извещению о проведении запроса котировок).
В пункте 8.3 проекта контракта Заказчиком установлено, что, способами обеспечения исполнения Контракта не является банковская гарантия, выданная банком, а внесение денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику.
Таким образом, комиссией Управления установлено в действиях Заказчика нарушение подпункта 1 пункта 9 Положения.
Согласно пункта 31 Положения, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные пунктом 7 настоящего Положения. Отклонение заявок по иным основания не допускается.
Комиссией Управления установлено, что заявка Заявителя была отклонена котировочной комиссией Заказчика в нарушение требований пункта 31 Положения.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика усматривается нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и подпунктом 31 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Южная Строительная Компания» на действия Заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг по разработке и утверждению «Проект планировки и проект межевания территории в границах строительства кольцевого газопровода высокого давления от ГРС-1, через Балаклаву, Фиолент к бухте Казачья города Севастополь» - обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 12 Положения о порядке осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города Севастополя, утвержденного Постановлением Правительства Севастополя от 04 августа 2015 года № 717-ПП, которое выразилось в требованиях от участников запроса котировок предоставления иных документов и информации, непредусмотренных пунктом 11 Положения.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение подпункта 1 пункта 9 Положения о порядке осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города Севастополя, утвержденного Постановлением Правительства Севастополя от 04 августа 2015 года № 717-ПП, которое выразилось в нарушении порядка предоставления обеспечения контракта.
4. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 31 Положения о порядке осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города Севастополя, утвержденного Постановлением Правительства Севастополя от 04 августа 2015 года № 717-ПП, которое выразилось в нарушении порядка отклонения котировочной заявки участника закупки.
4. Признать в совокупности нарушений, указанных в пунктах 2-4 настоящего Решения, нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в действиях Заказчика при проведении запроса котировок, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
5. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции».
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 08/1309-15
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном
статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года
№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»
28 декабря 2015 года г. Севастополь
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:
«.....»
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частями 20, 22, 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 24 декабря 2015 года по делу № 08/1327-15 по результатам рассмотрения жалоб от 18 декабря, 21 декабря 2015 года (вх. №1258/09 от 18 декабря 2015 года, вх.№ 1271/09 от 21 декабря 2015 года) Общества с ограниченной ответственностью «КРТ Система» (далее – Заявитель, ООО «КРТ Система») на действия Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуг по разработке и утверждению «Проекта планировки и проекта межевания территории Мартыновского канализационного коллектора» (далее – Закупка),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Департаменту архитектуры и градостроительства города Севастополя аннулировать закупку в виде запроса котировок на оказание услуг по разработке и утверждению «Проекта планировки и проекта межевания территории Мартыновского канализационного коллектора».
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Управление в течение 10 рабочих дней с момента получения настоящего предписания с приложением документов, подтверждающих его исполнение.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание: в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.