Решение б/н Решение и предписание по делу № 08/133-15 о нарушении законо... от 12 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  • Решение

по делу № 08/133-15 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 05 апреля 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 07 мая 2015 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

в присутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Группа компаний «Возрождение» (ОГРН 1159204016355) (далее – ООО «Группа компаний «Возрождение», Заявитель): «.....»

в присутствии представителя Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Управляющая компания «Север» (ОГРН 1159204008083) (далее – ГУПГС «УК «СЕВЕР» Заказчик): «.....»

 рассмотрев жалобу ООО «Группа компаний «Возрождение» от 23 апреля 2015 года №23-04-1 (входящий № 151/09 от 24 апреля 2015 года) на действия ГУПГС «УК  «Север» при проведении запроса предложений  на подрядные работы по содержанию общего имущества многоквартирного дома (Закупка №31502272047) (далее – запрос предложений), заслушав пояснения представителя Заказчика и Заявителя, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135 «О защите конкуренции» (далее - Закон о конкуренции).

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Запроса предложений, документация по запросу предложений на право заключения договора на подрядные работы по содержанию общего имущества многоквартирного дома (далее – документация о закупке) размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» от 19 апреля 2015 года.

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика:

По мнению Заявителя, Заказчик в документации по запросу предложений нарушил основные принципы и положения закупки товаров, работ, услуг, установив в Техническом задании неизмеряемые требования к участникам закупки, что ограничивает возможность Участника сформировать и обосновать цену договора, что противоречит пункту 4 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), которая предполагает отсутствие ограничения допуска к участию закупки путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки. По мнению Заявителя, Заказчик в Техническом задании (Приложение №2 к документации по запросу предложений на право заключения договора на указание услуг: «Подрядные работы по содержанию общего имущества многоквартирного дома») не установил точный и измеряемый объем оказания услуг (перечень площадей и объемы (количество) действий, требуемых от исполнителя с учетом реальных потребностей Заказчика).

Заказчик с доводами жалобы не согласился,  представил возражения от 28 апреля 2015 года №112  (входящий №324-с от 29 апреля 2015 года)   на  жалобу Заявителя от 23 апреля 2015 года №23-04-1, считает жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения настоящей жалобы Заказчик предоставил следующие пояснения.

        Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения многоквартирного дома является регулируемой ценой, определенной постановлением Правительства Севастополя №680 от 30 декабря 2014 года «Об утверждении платы за содержание и ремонт жилого помещения» (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Севастополя №135-ПП от 05 марта 2015 года «О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 30 декабря 2014 года №680 «Об утверждении платы за содержание и ремонт жилого помещения»).

        В соответствии с постановлением  Правительства  Севастополя  №135-ПП  от  05 марта 2015 года утвержден размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, а также перечень работ, входящих в состав платы за содержание и ремонт жилого помещения.

        Перечень услуг, входящих в каждый подвид услуг в составе платы за содержание и ремонт жилого помещение, а также периодичность оказания услуг утверждены Постановлением Госстроя РФ от 27 октября 2003 года №170 «Об утверждении      Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».

        По мнению Заказчика, учитывая проведение Заказчиком закупки отдельных услуг, входящих в структуру платы за содержание и ремонт жилого помещения многоквартирного дома, участник мог либо сформировать предложение на основе утвержденного тарифа платы за содержание и ремонт жилого помещения для данных видов услуг, выделив их из тарифа, либо на основе собственных расчетов затрат для оказания данного вида услуг. Для расчета по второму – затратному методу – перечень услуг и их конкретные составляющие, а также периодичность  оказания услуг установлены нормативными актами.

         По мнению Заказчика, для  подготовки предложения у заявителя имелись показатели для возможности проведения расчетов для формирования цены предложения, поскольку перечень жилых домов, оказание услуг в которых закупается, имеется в документации о закупке.  

         Таким образом, по мнению Заказчика доводы указанные Заявителем в жалобе, являются необоснованными.

          В соответствии с пунктом 17 статьи 18.1 Закона о конкуренции,   при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

         Согласно пункта 1 части 10 статьи 4  Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги и безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

           Согласно пункта 3 части 10 статьи 4  Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения: требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в частности, следующим принципом: отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Приложение №2 «Техническое задание» закупочной документации не содержит исчерпывающий перечень требований к качеству, техническим характеристикам товара, к его функциональным характеристикам, что в свою очередь приводит к невозможности формирования участником закупки своего предложения.

Соответственно, не соблюдение Заказчиком пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках приводит к не соблюдению Заказчиком пункта 3 части 10 статьи 4 вышеуказанного закона, т.к. у участника закупки отсутствует реальная возможность описать предлагаемый последним к поставке товар в соответствии с формой №1, являющейся приложением к заявке на участие в запросе предложений.

           В соответствии с  частью 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке.

           Согласно пункта 11.2.15 Положения о закупках ГУПГС «УК «Север», Заказчик имеет право «Самостоятельно определять предмет и способы закупки, а также устанавливать в документации о закупке иные требования, информацию и сроки, не определенные настоящим Положением, без внесения соответствующих дополнений в Положение».

           Кроме того, в соответствии пунктом 11.2.1, заказчик имеет право дополнить обязательные сведения, установленные в извещении и документации любыми сведениями и требованиями, которые заказчик сочтет необходимыми при проведении конкретной процедуры.

           В данных пунктах Положения о закупках Заказчик наделяет себя правом устанавливать в документации о закупке требования, информацию и сроки, не определенные Положением о закупке и без внесения соответствующих изменений в Положение, что противоречит требованиям части 10 статьи 4 Закона о закупках.

           На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать жалобу ООО «Группа компаний «Возрождение» от 23 апреля 2015 года №23-04-1 (вх.№ 151/09 от 24 апреля 2015 года) на действия ГУПГС «УК «Север» при проведении запроса предложений  на подрядные работы по содержанию общего имущества многоквартирного дома обоснованной.

          2.  Признать в действиях ГУПГС «УК «Север» нарушение пунктов 1 и 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившееся в не соблюдении Заказчиком требований Закона о закупках, в части не указания  в документации о закупке необходимых  сведений (требований) к предмету закупки.

           3.Признать в действиях ГУПГС «УК «Север» нарушение части 10 статьи 4  Закона о закупках, в части  содержания в Положении о закупке прав Заказчика устанавливать в документации о закупке иные требования, информацию и сроки, не определенные Положением, без внесения соответствующих дополнений в Положение.

           4.Выдать  ГУПГС «УК «Север» предписание об устранении нарушений  Закона о закупках. 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/133-15

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

 

                              

 07 мая 2015 года                                                                           г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частями  20, 22, 23 статьи 18.1  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 07 мая 2015 года по делу № 08/133-15 по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Группа компаний «Возрождение» от 23 апреля 2015 года №23-04-1 (входящий № 151/09 от 24 апреля 2015 года) на действия Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Управляющая компания «Север»  (ОГРН 1159204008083) при проведении запроса предложений  на подрядные работы по содержанию общего имущества многоквартирного дома (Закупка №31502272047),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аннулировать Государственному унитарному предприятию города Севастополя «Управляющая компания «Север» закупку в виде запроса предложений  на подрядные работы по содержанию общего имущества многоквартирного дома, информация о которой размещена на сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2. Государственному унитарному предприятию города Севастополя «Управляющая компания «Север» привести Положение о закупке в соответствие  с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

3. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Управление в течение 20 рабочих дней с момента получения настоящего предписания с приложением документов, подтверждающих его исполнение.

Связанные организации

Связанные организации не указаны