Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы от 19 января 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 08/1354-15
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном
статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года
№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»
г. Севастополь
Резолютивная часть решения объявлена 15 января 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 18 января 2016 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:
«.....»
в присутствии представителей:
Государственного унитарного предприятия Севастополя «Водоканал»: «.....»
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Трансема» (далее – ООО «Трансема», Заявитель) от 29 декабря 2015 года №29-12/2015(02) на действия Государственного унитарного предприятия Севастополя «Водоканал» (далее — ГУПС «Водоканал», Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку бензина и дизельного топлива для нужд ГУПС «Водоканал», извещение № 31503150585 (далее – Закупка), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении Закупки, закупочная документация, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.
По мнению Заявителя, содержание закупочной документации противоречит нормам Федерального Закона от 18 июля 2011 года № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а именно установление в пункте 15.2.2 документации, требований:
- Участник должен иметь разветвленную сеть АЗС на территории города Севастополя и Республики Крым;
- Участник должен иметь в своем распоряжении спецавтотранспорт для мобильной доставки бензина и дизельного топлива по месту требования Заказчика (топливозаправщик емкостью до 10 тонн);
- Отсутствие у Участника наложенных административных взысканий (на юридическое лицо и (или) должностное лицо) за продажу недоброкачественного топлива в течение 1 года до даты проведения данной закупки.
Кроме того по мнению Заявителя, в Техническом задании на поставку бензина и дизельного топлива для нужд ГУПС «Водоканал» (Приложение № 1 к Договору) в пункте 3.5. установлено требование возможности обслуживания Заказчика при помощи топливных карт.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 11 января 2016 года № 20/2-24 (вх.№18-с от 12 января 2016 года) на жалобу Заявителя.
Пояснения представителя Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Обжалуемые требование Заказчиком установлены руководствуясь следующим:
- правом заказчика рационально расходовать время и моторное топливо при заправке автотранспорта;
- необходимостью заправки в режиме действия ЧС в городе Севастополе и Республике Крым более 50 аварийных дизельных электростанций с баками объемом от 200 л до 1000 л, установленных на объектах водоснабжения и водоотведения с круглосуточным режимом работы, расположенных на всей территории субъекта Российской Федерации города Севастополь - от села Андреевка до бухты Ласпи и от Байдарской долины до Камышовой бухты; Ежедневный расход топлива только по резервным источникам питания составляет от 6000 до 9000 литров. ГУПС «Водоканал» не имеет необходимого транспорта для самостоятельной доставки топлива по всем объектам.
- обеспечения беспрерывного, в кратчайшие сроки выполнения аварийно-восстановительных и других технологических работ на водоводах от Межгорного водохранилища протяженностью около 100 км на значительном удалении от АЗС с привлечением большого количества спецавтотранспорта;
- использование в системе водоснабжения также 2 дополнительных источников водоснабжения и магистральные водоводы, расположенные за административными границами Севастополя: Вилинский водозабор (Бахчисарайский район) и Межгорное водохранилище (Сакский район). Наличие этих объектов и необходимость их постоянного обслуживания диктует необходимость иметь АЗС на территории Республики Крым;
- отсутствием у предприятия собственных емкостей для хранения топлива;
- ежедневным выполнением транспортным цехом предприятия задач по доставке необходимых материалов, оборудования, работников предприятия из различных населенных пунктов, органов государственной власти и управления, расположенных на территории Республики Крым.
Наличие в документации на закупку пункта «Топливные карты» обусловлено необходимостью ведения четкого учета расхода топлива:
- полный и постоянный контроль над расходованием средств предприятия с помощью регулирования лимитов топлива на сутки и месяц;
- ежедневный отчет о транзакциях по карте позволяет определить соблюдение маршрута водителем.
- снижения затрат предприятия является одним из наиболее важных моментов, так как себестоимость услуг ГУПС «Водоканал» напрямую связана с тарифом на водоснабжение и водоотведение в г. Севастополе, снижение затрат предприятия при использовании топливных карт напрямую зависит, как от возможности выбора наиболее удобного маршрута благодаря рациональному формированию сети АЗС, высокого и надежного уровня защиты топливной карты благодаря наличию специального пароля (ПИН-кода), известного только владельцу карты.
Требование к Участнику об отсутствии у него административных взысканий за продажу недоброкачественного топлива не ограничивает и не может ограничить конкуренцию у добросовестных участников. В то же время данное требование помогает защитить интересы ГУПС «Водоканал» и исключить возможность заключения договора с недобросовестным поставщиком, сведения о котором могли еще не успеть включить в Государственный реестр.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно пункту 3.3.9.2. Положения, к участникам закупки дополнительно могут предъявляться следующие требования:
-отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках продукции отдельными видами юридических лиц»,
-наличие финансовых, материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора;
-положительная деловая репутация, наличие опыта осуществлении поставок, выполнения работ или оказания услуг;
-иные квалификационные требования, связанные с предметом закупки.
На основании выше изложенного, Заказчик руководствуясь Законом о закупках и Положением, правомерно установил обжалуемые требования в закупочной документации.
На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Трансема» от 29 декабря 2015 года №29-12/2015(02) на действия Государственного унитарного предприятия Севастополя «Водоканал» при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку бензина и дизельного топлива для нужд НУПС «Водоканал» (извещение № 31503150585) необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытого конкурса, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 29 декабря 2015 года № 8/3147-с.