Решение б/н Решение и Предписание по результатам рассмотрения жалобы от 29 февраля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 08/136-16
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном
статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года
№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»
г. Севастополь
Резолютивная часть решения объявлена 24 февраля 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 25 февраля 2016 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:
«….»
в присутствии представителей:
Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Управляющая компания Балаклавского района»: «….»
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Юридическое Сопровождение Торгов» (далее – ООО «ЮСТ», Заявитель) от 12 февраля 2016 года на действия Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Управляющая компания Балаклавского района» (далее — ГУПС «УКБР», Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по захоронению твердых бытовых отходов, извещение № 31603293107 (далее – Закупка), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении Закупки, закупочная документация, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушено требования Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), в части не размещения в единой информационной системе положения о закупке, при проведении запроса котировок в электронной форме.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 18 февраля 2016 года № 114 (вх.№169-с от 18 февраля 2016 года) на жалобу Заявителя.
Пояснения представителя Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Управляющая компания Балаклавского района» (далее – Положение), утверждено и размещено в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках, согласно которой, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения. Последняя редакция Положения, в соответствии с которой проводится запрос котировок в электронной форме на оказание услуг по захоронению твердых бытовых отходов, утверждена и размещена на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 03 февраля 2016 года.
Исходя из этого, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы.
Вместе с тем, Комиссией было установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно части 6 статьи 4 Закона о закупках, Положением о закупке может быть предусмотрена иная подлежащая размещению в единой информационной системе дополнительная информация.
В подпункте 8 пункта 34.1.1. Положения, извещение о проведении запроса котировок должно содержать следующие сведения: указание, что запрос котировок не является торгами (конкурсом, аукционом) или публичным конкурсом в соответствии со статьями 447, 449 части первой и статьями 1057, 1061 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации, и не накладывает на Предприятие обязательств, установленных указанными статьями Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 5 статьей 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
Заказчиком в извещении при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по захоронению твердых бытовых отходов, не предусмотрена информация об указании, что запрос котировок не является торгами (конкурсом, аукционом) или публичным конкурсом в соответствии со статьями 447, 449 части первой и статьями 1057, 1061 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации, и не накладывает на Предприятие обязательств, установленных указанными статьями Гражданского кодекса Российской Федерации.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения части 5 статьи 4 Закона о закупках, в части отсутствия информации в извещении, предусмотренной Положением.
На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ЮСТ» от 12 февраля 2016 года на действия ГУПС «УКБР» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по захоронению твердых бытовых отходов, извещение № 31603293107, небоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в отсутствии информации в извещении, предусмотренной Положением.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностного лица Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Управляющая компания Балаклавского района» признаков административного правонарушения.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 08/136-16
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном
статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года
№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»
25 февраля 2016 года г. Севастополь
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной
службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:
«….»
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частями 20, 22, 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 24 февраля 2016 года по делу № 08/136-16 по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Юридическое Сопровождение Торгов» (далее – ООО «ЮСТ», Заявитель) от 12 февраля 2016 года на действия Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Управляющая компания Балаклавского района» (далее — ГУПС «УКБР», Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по захоронению твердых бытовых отходов, извещение № 31603293107,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному унитарному предприятию города Севастополя «Управляющая компания Балаклавского района»:
1.1 внести изменения в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по захоронению твердых бытовых отходов (извещение № 31603293107), в соответствии с решением от 24 февраля 2016 года по делу № 08/136-16;
1.2 провести процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции»;
1.3 сообщить об исполнении пункта 1 настоящего предписания в Управление до 15 марта 2016 года.
2. Обществу с ограниченной ответственностью «Крымская электронная торговая площадка»:
2.1 обеспечить Заказчику возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
2.2 сообщить об исполнении пункта 1 настоящего предписания в Управление до 15 марта 2016 года.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание: в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ, невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.