Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы от 19 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1360-15

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

 

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 13 января 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 18 января 2016 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

 в отсутствии представителей: Государственного казенного учреждения г. Севастополя «Управление  по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее – Заказчик) и Общероссийского общественного движения «Народный Фронт «За Россию» (далее – Заявитель);

рассмотрев жалобу Заявителя (вх.№1295/09 28 декабря 2015 года) на действия Заказчика при проведении запроса котировок на выполнение работ по праздничному оформлению города Севастополя (далее – Закупка), рассмотрев представленные Заявителем материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Закупки размещено на официальном портале органов исполнительной власти города Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, Заказчик в нарушение пункта 6 статьи 96 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), установил обеспечение контракта менее 5% от начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК).

Заявитель считает, что Заказчиком нарушено требование Закона о контрактной системе, в части не указания в проекте контракта, срока возврата Заказчиком денежных средств внесенных в качестве обеспечения контракта.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 11 января 2016 года № 22/1 (вх.№15-с от 11 января 2016 года) на жалобу Заявителя.

Пояснения представителя Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно извещению об осуществлении закупки путем проведения запроса котировок, Заказчиком в разделе обеспечения контракта установлено требование, согласно которому размер обеспечения исполнения контракта составляет не более 30%НМЦК и равен 8 900,00 руб.

Согласно подпункту 1 пункта 9 Положения о порядке осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города Севастополя, утвержденного Постановлением Правительства Севастополя от 04 августа 2015 года № 717-ПП (далее  –  Положение), в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: информация, указанная в пунктах 1-6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 указанной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Законом о контрактной системе).

Таким образом, согласно пункту 8 статьи 42 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

 В соответствии с частью 6 стати 96 Закона о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Согласно извещению, НМЦК составляет 29 999.84933 тыс. руб., таким образом,  обеспечение контракта должно составлять от 1 499.99246тыс.руб до 8 999,954 тыс. руб. 

На основании вышеизложенного, Заказчиком нарушено требование подпункта 1 пункта 9 Положения, в части установления обеспечения контракта менее 5%.

Согласно части 1 статьи 1 Закона города Севастополя от 20 июля 2015 года N 171-ЗС «О закупке товаров, работ, услуг для государственных нужд города Севастополя» Заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Севастополя в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно проекту контракта, Заказчиком не указаны сроки возврата заказчиком денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

На основании вышеизложенного, Заказчиком нарушено требование части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части отсутствия срока возврата заказчиком денежных средств, в проекте контракта, внесенных участником в качестве обеспечения исполнения контракта.

Согласно форме заявки на участие, установлены документы, являющиеся неотъемлемой частью заявки участника в соответствии с пунктом 11.6 Постановления, а именно:

1.  выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в надлежащим образом копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная надлежащим образом копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения извещения о проведении закупки, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

2.   документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки (далее - руководитель). В случае, если от имени участника действует иное лицо, заявка на участие должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника, заверенную в нотариальном порядке.  В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

3.  нотариально заверенные копии учредительных документов участника (для юридического лица);

4. оригинал  (нотариально заверенная копия) свидетельства о допуске к исполнению работ, выданная  саморегулируемой организацией, действительное на срок исполнения работ;

5.  оригиналы  (нотариально заверенные копии) иных допусков и разрешений согласно действующего законодательства (при наличии таких требовании согласно законодательства).

Однако, в соответствии с пунктом 11 Положения, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона N 44-ФЗ, или копии таких документов;

4) идентификационные номера налогоплательщика (при наличии), учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска, в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ, либо заверенные копии данных документов.

Согласно пункту 12 Положения, требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных пунктом 11 настоящего Положения информации и документов, не допускается.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика в части установления требования о представлении документов, не предусмотренных пунктом 11 Положения, являются нарушением пункта 12 Положения.

Так же, согласно пункту 32 Положения, Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается на официальном портале органов государственной власти города Севастополя.

Закупочная комиссия подписала протокол №53 рассмотрения и оценки котировочных заявок 30 ноября 2015 года.

Согласно данным с официального портала органов государственной власти города Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», протокол №53 рассмотрения и оценки котировочных заявок был опубликован 01 декабря 2015 года, в нарушении пункта 32 Положения.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком нарушено требование пункта 32 Положения в  виде не размещения протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на официальном портале органов государственной власти города Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в день подписания.

На основании вышеизложенного, указанные действия Заказчика могут привести к ограничению количества участников запроса котировок.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, в действиях Заказчика присутствуют признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общероссийского общественного движения «Народный Фронт «За Россию» (вх.№1295/09 28 декабря 2015 года) на действия Заказчика при проведении запроса котировок на выполнение работ по праздничному оформлению города Севастополя обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение подпункта 1 пункта 9 Положения, в части установления обеспечения контракта менее 5%.

3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части отсутствия срока возврата заказчиком денежных средств, в проекте контракта, внесенных участником в качестве обеспечения исполнения контракта.

4. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 12 Положения, в части истребования документов, не предусмотренных настоящим Положением.

5. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 32 Положения, в  виде не размещения протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на официальном портале органов государственной власти города Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в день подписания.

6. Признать в совокупности нарушений, указанных в пунктах 2-5 настоящего Решения, нарушение  части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в действиях Заказчика при проведении запроса предложений, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

7. Предписание об устранении нарушения Государственному казенному учреждению г. Севастополя «Управление  по эксплуатации объектов городского хозяйства» не выдавать, в связи с заключением контракта №2празд-2015 от 10 декабря 2015 года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны