Решение б/н Решение о нарушении законодательства об осуществлении закупо... от 21 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1428-16 о нарушении

                                                                     законодательства об осуществлении закупок                                                                                        

г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 13 июля 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 18 июля 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»  

в присутствии представителей:

Управления охраны объектов культурного наследия города Севастополя (далее - Заказчик): «.....»

Управления государственного заказа: «.....»

рассмотрев жалобу общества с общества с ограниченной ответственностью «ДОМ В КРЫМУ»  (далее – Заявитель) (вх. № 1373/09 от 06 июля 2016 года) на действия Управления охраны объектов культурного наследия города Севастополя (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по паспортизации объектов культурного наследия, расположенных в городе Севастополе, закупка  № 0174200001916001219  (далее – Конкурс), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация, протоколы заседаний конкурсной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявитель считает, что Заказчик нарушает пункт 5 статьи 3 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что не имел полномочий и прав на публикацию плана графика и объявления конкурса, ранее 21.06.2016.

Также, по мнению Заявителя, конкурсная документация не содержит точного определения работы сопоставимого характера и объема, а также документация не содержит перечень работ относящихся к предмету конкурса, что не позволяет участникам закупки сформировать заявку, которая будет соответствовать требованиям конкурсной документации.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 11 июля 2016 года вх. № 1097с на жалобу ООО «ДОМ В КРЫМУ» от 06 июля 2016 года.

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы подтверждают следующие обстоятельства.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о контрактной системе, государственный заказчик - государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки.

Во исполнение требований пункта 2 статьи 10 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - ФЗ-73), а также указов Губернатора города Севастополя от 25.08.2015 № 81-УГ и от 30.10.2015 № 108-УГ об образовании Управления охраны объектов культурного наследия города Севастополя (далее - Управление) утверждена структура и предельная численность Управления.

12 ноября 2015 Управление зарегистрировано в качестве юридического лица и внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц. С этой же даты Управление является участником бюджетного процесса как государственный орган исполнительной власти города Севастополя. Постановлением Правительства Севастополя от 26 декабря 2015 № 1325-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 31.08.2015 № 840-ПП «Об утверждении положения об Управлении охраны объектов культурного наследия города Севастополя» утверждены полномочия Управления.

Пунктом 25 раздела 3 положения об Управлении охраны объектов культурного наследия города Севастополя на Управление возложены следующие полномочия: «осуществление функций распорядителя средств, выделяемых из бюджета города Севастополя, на мероприятия по сохранению, использованию, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, а так же внебюджетных средств».

В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством города Севастополя бюджетные ассигнования на паспортизацию объектов культурного наследия города Севастополя в сумме 60 миллионов рублей были включены в бюджет города Севастополя на 2016 год.

Департаментом финансов города Севастополя 28 апреля 2016 в Управление было направлено уведомление о доведении Управлению лимитов бюджетных обязательств в сумме 60 миллионов рублей по целевой статье 7860100200 на обеспечение государственного учета объектов культурного наследия.

В соответствии с пунктом 10 статьи 21 Закона о контрактной системе, план-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании указанной нормы Закона о контрактной системе Управлением была размещена позиция плана-графика на официальном сайте государственных закупок 05 мая 2016 года.

Постановление Правительства Севастополя от 21.06.2016 № 609-ПП «Об утверждении порядка расходования средств бюджета города Севастополя на выполнение работ по паспортизации и формированию учетных дел объектов культурного наследия, расположенных на территории города Севастополя на 2016 год» издано в соответствии с законодательством города Севастополя и устанавливает общий порядок расходования средств бюджета субъекта Российской Федерации на указанные цели в 2016 году.

Таким образом, Заказчик был вправе осуществлять определение поставщика (подрядчика, исполнителя), довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

В соответствии с частью 4 статьи 32 Закона о контрактной системе, в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

В конкурсной документации заказчиком установлены следующие критерии оценки и величины их значимости:

«Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок

на участие в конкурсе «На оказание услуг по паспортизации объектов культурного наследия, расположенных в городе Севастополе»

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе проводятся Конкурсной комиссией в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1085 (далее — Постановление   № 1085).

В целях выявления лучших из предложенных условий исполнения государственного контракта при проведении закупки устанавливаются следующие критерии.

 

Наименование критерия (значимость)

Методика определения значения критерия

Коэффициент значимости

  1. «Цена контракта» (60%)

С целью оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается значимость критерия «Цена контракта» — 60%, коэффициент значимости критерия – 0,6.

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «Цена контракта»   ( ), определяется по формуле:

а) в случае если , , где:

 - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

 - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

б) в случае если , ,

где  - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.

0,6

 

2. Критерий — «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

(рассчитывается в соответствии с пунктами 24,.27.28 раздела III Постановления № 1085)

С целью оценки заявок на участие в открытом конкурсе устанавливается значимость критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» — 40%, коэффициент значимости критерия – 0,4.

Оценка заявок на участие в открытом конкурсе по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»  осуществляется с учетом следующих показателей:

 

Показатели критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»

 

Максимальное значение

(в баллах)

Коэффициент значимости показателя

(КЗ)

1

Наличие у Участника конкурса опыта по выполнению работ,  оказанию услуг относящихся к предмету государственного контракта

 

50

0,5

2

Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг

50

0,5

Итого

100

1,0

 

 

 

Показатель 1 «Наличие у Участника конкурса опыта по выполнению работ, оказанию услуг относящихся к предмету государственного контракта».

При оценке по данному показателю анализируется информация об опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема за период 2014-2015 г.г.  из таблицы 1  «Опыт участника открытого конкурса по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» формы № 1 «Сведения о квалификации участника открытого конкурса» настоящей конкурсной документации.

Выполненной работой сопоставимого характера и объема считается работа с ценой Государственного, муниципального контракта, гражданско-правового договора не менее 10 % от начальной (максимальной) цены контракта, (цена одного Государственного муниципального контракта, гражданско-правового договора) не менее 5 979 767  рубля (пять миллионов девятьсот семьдесят девять тысяч семьсот шестьдесят семь  рубля 69 коп.)

Работа сопоставимого характера и объема учитывается в случае, если она подтверждена копией Государственного контракта (включая все приложения к нему) и подписанного акта выполненных работ (оказания услуг).

Предельно необходимое максимальное значение для показателя «Опыт участника по успешному выполнению работы сопоставимого характера и объема» (Kпред) равно 5 контрактам сопоставимого характера и объема.

Количество баллов, присуждаемых по данному показателю, определяется:

1) в случае если Kmax < Kпред ,- по формуле:;

2) в случае если Kmax ≥ Kпред ,- по формуле:; при этом НЦБmax = , где:

КЗ – коэффициент  значимости показателя;

Ki – предложение участника открытого конкурса, которое оценивается;

Кmax – максимальное предложение из всех предложений участников открытого конкурса по данному показателю;

НЦБmax – количество баллов по показателю, присуждаемых участникам открытого конкурса, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение.

При отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе копий исполненных контрактов на выполнение работ сопоставимого характера и объема с приложением копий актов приемки выполненных работ за период 2014-2015 г.г., участник открытого конкурса получает 0 баллов по данному показателю.

Показатель 2 «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг».

При оценке по данному показателю анализируется информация участника конкурса о квалификации трудовых ресурсов  участника конкурса, а именно сведения о кадровом составе участника конкурса, в том числе наличие штатных или привлекаемых на договорной основе специалистов, имеющих действующие квалификационные аттестаты и обладающие опытом выполнения работ, из таблицы 2 «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг» формы № 1«Сведения о  квалификации участника открытого конкурса».

Подтверждением наличия в штате участника открытого конкурса специалистов служат представленные копии документов (трудовые книжки, трудовые договоры), подтверждающие наличие привлекаемых к исполнению контракта сотрудников в штате участника открытого конкурса или договорных отношений; копии документов, подтверждающие высшее или послевузовское профессиональное образование и квалификацию по специальности «история», «музейное дело и охрана памятников» и «архитектура», либо участником открытого конкурса указанные сведения должны быть продекларированы в произвольной форме.

Предельно необходимое максимальное значение для показателя «Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ» (Кпред) равно 40 квалифицированных работников.

Количество баллов, присуждаемых по данному показателю, определяется:

1) в случае если Kmax < Kпред ,- по формуле:;

2) в случае если Kmax ≥ Kпред ,- по формуле:

при этом НЦБmax = , где:

КЗ – коэффициент  значимости показателя;

Ki – предложение участника открытого конкурса, которое оценивается;

Кmax – максимальное из всех предложений участников открытого конкурса по данному показателю предложение;

НЦБmax – количество баллов по показателю, присуждаемых участникам открытого конкурса, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение.

Сумма величин значимости критериев оценки, применяемых Заказчиком, составляет 100%. Итоговый рейтинг заявки, который получает каждый из участников открытого конкурса при подведении итогов открытого конкурса, вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки. Заявке на участие в конкурсе, которая по результатам оценки получает максимальное количество баллов, присваивается первый номер <...> Последующие номера присваиваются заявкам на участие в конкурсе по мере уменьшения суммарного количества баллов.

При равных количествах баллов нескольких заявок на участие в конкурсе меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая была получена Заказчиком раньше. Победителем конкурса признается Участник конкурса, заявке которого присвоен первый порядковый номер. Оценка осуществляется каждым членом конкурсной комиссии индивидуально по каждому из вышеназванных критериев оценки. Итоговое количество баллов (рейтинг), присуждаемых заявке по каждому критерию, рассчитывается как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии. Суммарное количество баллов (окончательное) определяется как сумма рейтингов по каждому критерию.

После определения баллов, полученных при оценке каждой заявки на участие в конкурсе, первый порядковый номер присваивается заявке, при оценке которой получено наибольшее количество баллов. В случае если несколько заявок на участие в конкурсе при оценке получили одинаковое количество баллов, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее из всех поданных заявок. Проанализировав вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу, что Заказчиком дано определение того, что следует понимать под работами сопоставимого характера.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, конкурсная документация содержит объем и основные виды оказываемых услуг, что отражено в техническом задании. Заявка на участие в конкурсе по Форме № 1. Сведения о квалификации участника открытого конкурса должна содержать сведения в соответствии с техническим заданием. Таким образом довод Заявителя, о том что документация не содержит перечень работ относящихся к предмету конкурса, не нашел своего подтверждения Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ДОМ В КРЫМУ» (вх. № 1373/09 от 06 июля 2016 года) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на оказание услуг по паспортизации объектов культурного наследия, расположенных в городе Севастополе, закупка  № 0174200001916001219, необоснованной.

2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Конкурса, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 08 июля 2016 года №8/3019с.

Связанные организации

Связанные организации не указаны