Решение б/н Решение и предписание по делу № 08/143-15 о нарушении законо... от 13 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

по делу № 08/143-15 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 06 мая 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 12 мая 2015 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

в отсутствии представителей Акционерного общества «Автотранспортное предприятие 2628» (ОГРН 1149204040105) (далее – АО «АТП 2628», Заявитель), уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела  № 08/143-15,

в присутствии представителя Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Управляющая компания «Гагаринского района-2» (ОГРН 1159204004508) (далее – ГУПГС «УК «Гагаринского района-2», Заказчик): «.....»

 рассмотрев жалобу АО «АТП 2628» от 24 апреля 2015 года № 123  (вх.№ 156/09 от 24 апреля 2015 года) на действия ГУПГС «УК «Гагаринского района-2» при проведении запроса предложений  на оказание услуг «Вывоз твердых бытовых отходов (Закупка №31502272343) (далее – запрос предложений), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении запроса предложений, документация по запросу предложений на право заключения договоров на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов (далее – документация о закупке) размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»  19 апреля 2015 года.

Заявитель привёл следующие доводы жалобы:

1. Установление в документации о закупке требования о предоставлении участником закупки документа подтверждающего наличие опыта работы в г. Севастополе;

2. Установление в документации о закупке права Заказчика отклонить предложение участника, которые содержат очевидные арифметические или орфографические ошибки, с исправлением которых не согласился участник;

3. Установление в документации о закупке права Заказчика на продление сроков подачи заявок;

4.  Нарушение сроков размещения извещения  о запросе предложений (извещение опубликовано 19 апреля 2015 года, вскрытие конвертов 28 апреля 2015года);

5. Установление в документации о закупке требования о необходимости предоставления  справки из уполномоченного налогового органа об отсутствии у участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня  или государственные внебюджетные фонды по данным бухгалтерской отчетности  (справка выдается в течении 10 дней, в то время как торги назначены через 9 дней после публикации извещения на официальном сайте);

6. Установление в документации о закупке требования о предоставлении участником Альтернативной заявки, требования к формированию которой не установлены, при том, что Альтернативные заявки будут рассматриваться наравне с Основными заявками;

7. Установление в документации о закупке требования о необходимости предоставления участником закупки отзывов и рекомендательных писем, подтверждающих деловую репутацию участника, что противоречит перечню возможных требований к участнику закупки, установленных законодательством и Положением об организации закупок товаров, работ и услуг ГУПС «Управляющая компания Гагаринского района – 2» (далее – Положение о закупке);

8. Установление  в документации о закупке требования о необходимости предоставления участниками копий договоров на оказание аналогичных услуг в жилых домах города Севастополя за последние 5 лет;

9.  Необоснованное включение в Положение о закупке пункта 5.3, который устанавливает, что существенное значение для исполнения договора имеет квалификация  контрагента, а именно: наличие финансовых и материальных средств, положительная документация, наличие опыта осуществления поставок, иные квалификационные требования, связанные с   предметом закупки;

10.  Необоснованное включение в Положение о закупке пункта 5.11, который устанавливает, что участник процедуры закупки должен обладать профессиональной компетентностью, финансовыми ресурсами, оборудованием и другими материальными возможностями, надежностью, опытом и репутацией, а также трудовыми ресурсами, необходимыми для исполнения договора на поставку продукции, системой управления охраной труда, если указанные требования содержатся в документации о закупки;

11. Необоснованное включение в Положение о закупке пункта 5.12, который устанавливает, что Заказчик вправе установить возможность привлечения субподрядчика на выполнение работ в объеме не превышающем 50% от общего объема услуг;

12. Заказчиком не была обоснована цена запроса предложений, согласно пункта 7 части 10 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц» № 223-ФЗ от 18 июля 2011 года (далее – Закон о закупках).

По мнению Заявителя, вышеперечисленные требования, установленные Заказчиком, являются необоснованными, а  их установление в документации привело к ограничению конкуренции, что противоречит Закону о закупках, Закону о защите конкуренции.

Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 05 мая 2015 года №60 (вх.№ 337-с от 05 мая 2015 года)  на жалобу АО «АТП 2628» от 24 апреля 2015 года № 123 (вх.№ 156/09 от 24 апреля 2015 года), и считает жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика представил следующие возражения на доводы жалобы:

1. В подразделе «Перечень документов, представляемых Участниками закупки» документации о закупке, указан перечень документов  представляемых участниками закупки, одним из пунктов которого являются:

- копии договоров на оказание аналогичных услуг в жилых домах г. Севастополя за последние 5 лет (при наличии).

   В подразделе «Примечание» документации о закупке, разъяснено, что  при отсутствии какого-либо из вышеперечисленных документов,  участник закупки предоставляет об этом справку с указанием причин отсутствия данного документа или ссылкой на нормативный акт, в связи с которым выдача данного документа не является для участника обязательной.

 Следовательно, каждый участник закупки при отсутствии договоров на оказание услуг в жилых домах г. Севастополя за последние 5 лет, имеет возможность предоставить справку с указанием причин отсутствия данных договоров (оказание аналогичных услуг в. Севастополе не осуществлялось, участник предоставляет данные услуги менее 5 лет и т.д.), в связи с чем,  ограничение круга потенциальных участников отсутствует.

2. В соответствии с критериями оценки и сопоставления заявок на участие в закупке определено: в рамках отборочной стадии проверяется правильность оформления Предложений и их соответствие требованиям настоящей документации по существу, соответствие коммерческого и технического Предложений требованиям документации. В рамках отборочной стадии Заказчик может запросить у участников разъяснения или дополнения по их Предложениям.

  При проведении правильности оформления Предложения, Заказчик вправе не обращать внимание на мелкие недочеты и погрешности, которые не влияют на существо Предложения, с письменного согласия участника, также может исправлять очевидные арифметические и грамматические ошибки.

3. В соответствии с документацией о закупке, Заказчик может перенести сроки окончания приема заявок, до истечения срока подачи заявок Заказчик может по любой причине продлить срок подачи заявок.

При этом, в том же разделе документации о закупке указан порядок продления сроков – посредством внесения изменений в извещение, документацию.

При этом, право на внесение изменений в извещение и документацию о закупке определено также и Положением о закупке  Заказчика. Вместе с тем, частью 5 статьи 4 Закона о закупках, также определено наличие у заказчика права на внесение изменений в извещение и документацию. Вместе с тем, основания для данного решения Заказчика не ограничены ни Положением о закупках  Заказчика, ни Законом о закупках.

4. Данная процедура является запросом предложений. В соответствии с пунктом 15.2.3.3. Положения о закупках Заказчика – при запросе предложений извещение и документация размещаются в единой информационной системе не менее, чем за 7 дней до дня окончания подачи заявок на участие в закупке. Извещение и документация были опубликованы 19 апреля 2015 года, а срок окончания подачи заявок на 28 апреля 2015 года, т.е. на 9 день после даты опубликования извещения и документации о закупке.

5. Заявителем не представлено доказательств обращения в налоговый орган для получения соответствующей справки с целью участия в данной процедуре закупки и указанием налогового органа о предоставлении справки в указанные заявителем в жалобе сроки.

Кроме того, согласно пунктов 145, 146 приказа Министерства Финансов Российской Федерации от 02 июля 2010 № 99Н «Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению  государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)», индивидуальное информирование о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам на основании запросов в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи производится в форме выдачи справки о состоянии расчетов и представляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления в инспекцию Федеральной Налоговой Службы России соответствующего запроса по телекоммуникационному каналу связи.

  Доказательств обращения в налоговый орган о выдаче справки об отсутствии задолженности и невозможности получения указанной справки до даты рассмотрения заявок,  Заявителем не предоставлено.

  Также, Заявитель не обращался к Заказчику до даты рассмотрения заявок об отложении или переносе срока рассмотрения заявок. Заказчик не ограничивал участника в документации о закупке требованием о предоставлении справки из налогового органа только в бумажном виде, в связи с чем, участник не был лишен возможности предоставления указанной справки, в т.ч. и путем использования электронного документооборота с использованием усиленной цифровой подписи.

Извещение и документация о закупке были размещены 19 апреля 2015года, а рассмотрение заявок назначено было к проведению на 28 апреля 2015г. на 17.00 часов. Таким образом, у Заявителя имелось 7 рабочих дней для получения вышеуказанного документа (справки из налогового органа об отсутствии задолженности перед бюджетом).

Помимо изложенного, Заказчик считает также необходимым указать на то, что в случае, если какой-либо из документов не может быть подготовлен участником в срок до окончания даты подачи заявок в процедуре закупок,  то данный участник имеет право ходатайствовать перед Заказчиком об отложении срока окончания заявок и переносе срока рассмотрения заявок в процедуре закупки.

6. В   документации о закупке, в  разделе  «Подготовка потенциальными участниками своих заявок и подача заявок» определено следующее – «Участник закупки вправе предложить в своей заявке альтернативные предложения. Альтернативным является предложение, дополнительное к основному и содержащее одно или несколько измененных относительно содержащихся в основном предложении организационно-технических решений, коммерческих решений, характеристик предоставляемой продукции или условий договора. Альтернативное предложение не может отличаться от основного только ценой. Альтернативные предложения допускаются только в отношении установленных требований к продукции или условиям договора». Также, в пункте 19.1. документации о закупке  определено, что «Альтернативное предложение предоставляется по условиям, определенным в документации, и должно содержать одно или несколько измененных относительно любых содержащихся в основном Предложении положений, в т.ч.: организационно-технических решений, коммерческих решений, характеристик поставляемой продукции или условий договора».

Таким образом, Заказчик считает, что в документации о закупке, участнику закупки предоставлена информация необходимая для описания альтернативной заявки и ее предмета.

 Заказчиком определена начальная (максимальная) цена исходя из затратного метода. Участник предоставляет цену предложения исходя из своих расчетов или утвержденного тарифа.

7. По мнению Заказчика, ни в Законе о закупках, ни в Законе о защите конкуренции не имеется ограничений  в возможности установления заказчиком перечня документов для предоставления участниками в процедуре закупки.

Пунктом 12.2. Положения о закупке Заказчика определено, что в «зависимости от способа закупки, а также вида продукции, к участникам закупки могут быть предъявлены в т.ч. следующие требования», таким образом, следующие пункты конкретизируют требования к участникам, не ограничивая их при этом.

В соответствии с пунктом 12.2.6 Положения  о закупке Заказчика – к участникам могут быть предъявлены требования: к квалификации персонала участника закупки, опыту работы, наличию ресурсных (материально-технических, финансовых, кадровых, технологических и иных) возможностей, к условиям производства продукции, условиям и порядку выполнения работ/ оказания услуг (использованию определенных технологий, соблюдению стандартов, наличию разрешительных документов, основанные на требованиях закона или регламентирующих документах заказчика (в случае если поставщикам предоставлен доступ к таким документам), иные требования.

Таким образом, перечень документов для предоставления участниками, определенный Заказчиком в документации о закупке, соответствует требованиям к участникам, определенным в Положении о закупке Заказчика.

8. По мнению Заказчика, данный пункт доводов жалобы  дублирует пункты 1 и 7  указанные в жалобе Заявителем.

9. Заказчик осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с требованиями Закона о закупках.

Вместе с тем, по мнению Заказчика, все доводы Заявителя, указанные в жалобе отдельными пунктами, сводятся к оспариванию установленного в документации  требования о наличии опыта. Так, в документации о закупке приведен четкий перечень документов, которые должен предоставить участник. При отсутствии указанного документа – участник может его заменить справкой с обоснованием причин отсутствия или ссылкой на нормативный документ, согласно которого он не обязателен для участника.

Раздел 5 Положения о закупке Заказчика определяет цели осуществления закупок и не включает в себя критерии для участника. Пункт 5.3 имел место в первоначальной редакции Положения о закупке Заказчика.  Заявитель, по мнению Заказчика,   не обосновано ссылается на пункт 5.3  Положения, который отсутствует в  действующем Положении о закупке Заказчика.

 Вместе с тем, поскольку все доводы заявителя в жалобе указаны в отношении наличия опыта, то Заказчиком предоставлены возражения на указанные доводы в предыдущих пунктах.

10. Пункт 5.11 имел место в первоначальной редакции Положения о закупке Заказчика. Раздел 5 Положения о закупке Заказчика определяет цели осуществления закупок и не включает в себя критерии для участника. Действующее Положение о закупке Заказчика не содержит пункта 5.11. В связи с чем, Заявитель, по мнению Заказчика  не обосновано ссылается на пункт 5.11. Положения о закупке, который отсутствует в Положении  о закупке Заказчика.

11. Пункт 5.12 имел место в первоначальной редакции Положения о закупке Заказчика. Раздел 5 Положения о закупке  Заказчика определяет цели осуществления закупок и не включает в себя критерии для участника. Данный раздел не содержит  пункта 5.12. В связи  чем, Заявитель, по мнению Заказчика,  не обосновано ссылается на пункт 5.12. Положения о закупке, который отсутствует в Положении о закупке Заказчика.

12. В отношении формирования цены запроса предложений – участником был направлен по электронной почте запрос и Заказчиком предоставлено разъяснение, размещенное также в Единой информационной системе.

Цена закупки сформирована, исходя из плановых затрат на оказание услуг, вошедших в предмет закупки, учитывая планируемый период оказания услуг, изменения тарифа за содержание и ремонт жилого помещения с 01 июля 2015года.

          В соответствии с пунктом 17 статьи 18.1 Закона о конкуренции,   при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.  

           В соответствии с  частю 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе:

           1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

           2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

           3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

           4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

           5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

           6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

           7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

           8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

           9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

           10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

           11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

           12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

            13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке

           В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено:

           1.  На момент проведения запроса предложений  действовало Положение о закупке утверждённое  Приказом директора ГУПГС «УК «Гагаринского района – 2» от 27 марта 2015 года №6 (редакция – 4).

           2. По доводу жалобы №1.  В соответствии с пунктами 11.2.3.2 Положения о закупке, Заказчик устанавливает требования к квалификации персонала участника закупки, опыту работы, наличию ресурсных (материально-технических, финансовых, кадровых, технологических и  иных) возможностей, к условиям производства продукции, условиям и порядку выполнения работ/оказания услуг (использованию определенных технологий, соблюдению стандартов, наличию разрешительных документов, основанные  на требованиях закона или регламентирующих документах  заказчика (в случае если поставщикам предоставлен доступ к таким документам), иные требования.

           Указанное требование Положения о закупке отражено в документации о закупке Заказчика в Разделе «Требования к участникам закупки и перечень документов, предоставляемых участниками закупки для подтверждения их установленным требованиям».

           Кроме того, в данном разделе документации о закупке установлено, что в случае отсутствия какого-либо из запрашиваемых документов у участника закупки, участник предоставляет об этом справку с указанием причин отсутствия данного документа или ссылается или может сослаться на нормативный акт, в связи с которым выдача данного документа не является для Участника обязательной.        Установление в Положении о закупке, документации о закупке указанных выше требований соответствует требованиям пункта 9 части 10 Закона о закупках.

           3. По доводу жалобы №2. В соответствии с пунктом 11.2.9 Положения о закупке, Заказчик вправе требовать от участников закупки разъяснения положений заявок (сведений и документов, входящих в состав заявки, и предоставления недостающих сведений и документов (при необходимости).

           Указанное требование Положения о закупке отражено в документации о закупке в Разделе «Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке». В соответствии с которым,  в рамках отборочной стадии Заказчик проверяет правильность оформления предложений и их соответствие требованиям документации о закупке. При проверке правильности оформления Предложения, Заказчик вправе, не обращать внимание на мелкие недочеты и погрешности, которые не влияют на существо Предложения, с письменного согласия участника также может исправлять очевидные арифметические и грамматические ошибки. По результатам проведения отборочной стадии, согласно данного раздела документации, Заказчик наделяется правом отклонить предложения участника которое содержит очевидные арифметические или грамматические ошибки, с исправлением которых не согласился участник.

           Установление данного требования в документации  о закупке отвечает требованиям установленным пунктами 2,10,12,13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

           4. По доводу жалобы №3. В соответствии с пунктом 14.18.7 Положения о закупке изменения в документацию о закупке вносятся в порядке предусмотренном Положением. Если изменения в документацию о размещении закупки путем запроса предложений внесены Заказчиком позднее, чем за 3 (три) календарных дня до даты окончания  подачи заявок, то срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня  размещения на сайте закупок изменений до даты окончания  подачи заявок  на участие в закупке такой срок составлял не менее 3 (трех) календарных дней. Данное требование Положения о закупках, отражено Заказчиком в документации о закупке в Разделе «Прием заявок, рассмотрение заявок, принятие решения о допуске участников закупки».

           В соответствии с пунктами 2 и 3 указанного раздела документации о закупке, Заказчик может перенести сроки окончания приема заявок, а также до истечения срока подачи заявок может по любой причине продлить сроки подачи заявок. Продление срока подачи заявок, осуществляется посредством внесения изменений в извещение, документацию.

           Таким образом, Заказчик исполнил требование пункта 8 части 10 ,  части 5 статьи 4 Закона о закупках.

           5.  По доводу жалобы №4.  В соответствии с пунктом 14.18.6 Положения о закупке, документация о размещении закупки (извещение о закупке, документация о закупке и проект договора)  размещается Заказчиком на сайте закупок не позднее, чем за 7 (семь) дней до даты окончания приема заявок.  Документация о запросе предложений   размещена Заказчиком  на официальном сайте официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»  19 апреля 2015 года. Дата окончания подачи заявок 28 апреля 2015 года.  

           Таким образом, Заказчиком исполнены требования пункта 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках. Требования части 2 статьи 3 Закона о закупках обязательны для исполнения Заказчиком, только при проведении закупки с использованием процедуры конкурса или аукциона.

           6. По доводу жалобы №5. В соответствии с пунктом 12.1. Положения о закупке Заказчик вправе устанавливать требования, предъявляемые к участникам закупки. Требования устанавливаются в документации о закупке.

           Необходимость предоставления  справки из уполномоченного налогового органа об отсутствии  у участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным  платежам в бюджеты  любого уровня  или в государственные внебюджетные фонды по данным бухгалтерской отчетности,  установлена в Разделе «Требования к участникам закупки и перечень документов, предоставляемых участниками закупки для подтверждения их установленным требованиям».

           Кроме того, в данном разделе документации о закупке установлено, что в случае отсутствия какого-либо из запрашиваемых документов у участника закупки, участник предоставляет об этом справку с указанием причин отсутствия данного документа или ссылается или может сослаться на нормативный акт в связи с которым выдача данного документа не является для участника обязательной.         Установление в Положении о закупке, документации о закупке указанных выше требований соответствует требованиям пункта 9 части 10 Закона о закупках.    Кроме того, Заявитель не предоставил доказательств обращения в налоговый орган о выдаче справки об отсутствии задолженности и невозможности получения указанной справки до даты рассмотрения заявок.

           Также, Заявитель не обращался к Заказчику до даты рассмотрения заявок об отложении или переносе срока рассмотрения заявок.

           7. По доводу жалобы №6.  В соответствии с пунктом 11.2.7 Положения о закупке, Заказчику дано право, разрешить подачу участниками альтернативных  предложений. Указанное требование Положения о закупке отражено в документации о закупке, в  разделе  «Подготовка потенциальными участниками своих заявок и подача заявок». В нем  определено следующее – «Участник закупки вправе предложить в своей заявке альтернативные предложения. Альтернативным является предложение, дополнительное к основному и содержащее одно или несколько измененных относительно содержащихся в основном предложении организационно-технических решений, коммерческих решений, характеристик предоставляемой продукции или условий договора. Альтернативное предложение не может отличаться от основного только ценой. Альтернативные предложения допускаются только в отношении установленных требований к продукции или условиям договора».

           Также, в пункте 19.1. документации о закупке  определено, что «Альтернативное предложение предоставляется по условиям, определенным в документации, и должно содержать оно или несколько измененных относительно любых содержащихся в основном предложении положений, в т.ч.: организационно-технических решений, коммерческих решений, характеристик поставляемой продукции или условий договора». 

           Кроме того, в пункте 19  документации о закупке описан порядок подачи и оценки альтернативных предложений, в соответствии с которыми подача альтернативной заявки является правом, а не обязанностью участника. Установление порядка подачи и рассмотрения альтернативных предложений при проведении запроса предложений соответствует части 3 статьи 3,  части 10 статьи 4 Закона о закупках.

           8. По доводам жалобы №7 и 8. В соответствии с пунктами 11.2.3.2 Положения о закупках, Заказчик устанавливает требования к квалификации персонала участника закупки, опыту работы, наличию ресурсных (материально-технических, финансовых, кадровых, технологических и  иных) возможностей, к условиям производства продукции, условиям и порядку выполнения работ/оказания услуг (использованию определенных технологий, соблюдению стандартов, наличию разрешительных документов, основанные  на требованиях закона или регламентирующих документах  заказчика (в случае если поставщикам предоставлен доступ к таким документам), иные требования.

           Указанное требование Положения о закупках отражено в документации о закупке Заказчика в разделе «Требования к участникам закупки и перечень документов, предоставляемых участниками закупки для подтверждения их установленным требованиям».

           Кроме того, в данном разделе документации о закупке установлено, что в случае отсутствия какого-либо из запрашиваемых документов у участника закупки, участник предоставляет об этом справку с указанием причин отсутствия данного документа или ссылается или может сослаться на нормативный акт, в связи с которым выдача данного документа не является для Участника обязательной.        Установление в Положении о закупке, документации о закупке указанных выше требований соответствует требованиям пункта 9 части 10  статьи 4 Закона о закупках.

           9. По доводам  жалобы № 9, 10,11. В доводах жалобы заявитель ссылается на необоснованное включение пунктов 5.3, 5.11, 5.12 в Положение о закупке. В Положении о закупке действующем на момент проведения запроса предложений указанные пункты отсутствуют.

10. По доводу жалобы  №12.   В соответствии с разделом 9 Положения  о закупке, «Начальная (максимальная) цена договора, цена договора заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)», начальная (максимальная) цена договора определяется и обосновывается Заказчиком посредством применения различных методов, в том числе затратного метода.

               В отношении формирования цены запроса предложений – Заявителем был направлен по электронной почте запрос и Заказчиком предоставлено разъяснение, размещенное также в Единой информационной системе.

           Цена закупки сформирована Заказчиком, исходя из плановых затрат на оказание услуг, вошедших в предмет закупки, учитывая планируемый период оказания услуг, изменения тарифа за содержание и ремонт жилого помещения с 01 июля 2015 года, что отвечает требованиям установленным в Положении о закупке Заказчика.

           Таким образом, Комиссией Управления не установлены нарушения в действиях Заказчика на которые ссылается Заявитель.

           Согласно пункта 11.2.15 Положения о закупке, Заказчик имеет право «Самостоятельно определять предмет и способы закупки, а также устанавливать в документации о закупке иные требования, информацию и сроки, не определенные настоящим Положением, без внесения соответствующих дополнений в Положение». Более того, в соответствии пунктом 11.2.1, заказчик имеет право дополнить обязательные сведения, установленные в извещении и документации любыми сведениями и требованиями, которые заказчик сочтет необходимыми при проведении конкретной процедуры.

            В данных пунктах Положения о закупках Заказчик наделяет себя правом устанавливать в документации о закупке требования, информацию и сроки, не определенные Положением о закупке и без внесения соответствующих изменений в Положение, что противоречит требованиям части 10 статьи 4 Закона о закупках.

            Таким образом, Комиссией Управления установлены иные, не являющиеся предметом обжалования, нарушения в действиях  организатора торгов.

             На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

            1. Признать жалобу АО «АТП 2628» от 24 апреля 2015 года № 123  (вх.№ 156/09 от 24 апреля 2015 года) на действия ГУПГС «УК «Гагаринского района-2» при проведении запроса предложений  на оказание услуг «Вывоз твердых бытовых отходов» необоснованной (Закупка №31502272343).

           2.Признать в действиях ГУПГС «УК «Гагаринского района-2» нарушение части 10 статьи 4  Закона о закупках в части  содержания в Положении о закупке прав Заказчика устанавливать в документации о закупке иные требования, информацию и сроки, не определенные Положением, без внесения соответствующих дополнений в Положение.

           3.Выдать  ГУПГС «УК «Гагаринского района-2» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/143-15

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

 

                              

 12 мая 2015 года                                                                           г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частями  20, 22, 23 статьи 18.1  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 06 мая 2015 года по делу № 08/143-15 по результатам рассмотрения жалобы  Акционерного общества «Автотранспортное предприятие 2628» (ОГРН 1149204040105) от 24 апреля 2015 года № 123  (вх.№ 156/09 от 24 апреля 2015 года) на действия Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Управляющая компания «Гагаринского района – 2» (ОГРН 1159204004508) при проведении запроса предложений  на оказание услуг «Вывоз твердых бытовых отходов (Закупка №31502272343),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аннулировать Государственному унитарному предприятию города Севастополя «Управляющая компания «Гагаринского района -2» закупку в виде запроса предложений  на оказание услуг «Вывоз твердых бытовых отходов»,  информация о которой размещена на сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2. Государственному унитарному предприятию города Севастополя «Управляющая компания «Гагаринского района -2» привести Положение о закупке в соответствие  с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

3. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Управление в течение 20 рабочих дней с момента получения настоящего предписания с приложением документов, подтверждающих его исполнение.

Связанные организации

Связанные организации не указаны