Решение б/н Решение и предписание по делу № 08/143-15 о нарушении законо... от 13 мая 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение
по делу № 08/143-15 о нарушении
законодательства об осуществлении закупок
г. Севастополь
Резолютивная часть решения объявлена 06 мая 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 12 мая 2015 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:
«.....»
в отсутствии представителей Акционерного общества «Автотранспортное предприятие 2628» (ОГРН 1149204040105) (далее – АО «АТП 2628», Заявитель), уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела № 08/143-15,
в присутствии представителя Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Управляющая компания «Гагаринского района-2» (ОГРН 1159204004508) (далее – ГУПГС «УК «Гагаринского района-2», Заказчик): «.....»
рассмотрев жалобу АО «АТП 2628» от 24 апреля 2015 года № 123 (вх.№ 156/09 от 24 апреля 2015 года) на действия ГУПГС «УК «Гагаринского района-2» при проведении запроса предложений на оказание услуг «Вывоз твердых бытовых отходов (Закупка №31502272343) (далее – запрос предложений), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса предложений, документация по запросу предложений на право заключения договоров на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов (далее – документация о закупке) размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 19 апреля 2015 года.
Заявитель привёл следующие доводы жалобы:
1. Установление в документации о закупке требования о предоставлении участником закупки документа подтверждающего наличие опыта работы в г. Севастополе;
2. Установление в документации о закупке права Заказчика отклонить предложение участника, которые содержат очевидные арифметические или орфографические ошибки, с исправлением которых не согласился участник;
3. Установление в документации о закупке права Заказчика на продление сроков подачи заявок;
4. Нарушение сроков размещения извещения о запросе предложений (извещение опубликовано 19 апреля 2015 года, вскрытие конвертов 28 апреля 2015года);
5. Установление в документации о закупке требования о необходимости предоставления справки из уполномоченного налогового органа об отсутствии у участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды по данным бухгалтерской отчетности (справка выдается в течении 10 дней, в то время как торги назначены через 9 дней после публикации извещения на официальном сайте);
6. Установление в документации о закупке требования о предоставлении участником Альтернативной заявки, требования к формированию которой не установлены, при том, что Альтернативные заявки будут рассматриваться наравне с Основными заявками;
7. Установление в документации о закупке требования о необходимости предоставления участником закупки отзывов и рекомендательных писем, подтверждающих деловую репутацию участника, что противоречит перечню возможных требований к участнику закупки, установленных законодательством и Положением об организации закупок товаров, работ и услуг ГУПС «Управляющая компания Гагаринского района – 2» (далее – Положение о закупке);
8. Установление в документации о закупке требования о необходимости предоставления участниками копий договоров на оказание аналогичных услуг в жилых домах города Севастополя за последние 5 лет;
9. Необоснованное включение в Положение о закупке пункта 5.3, который устанавливает, что существенное значение для исполнения договора имеет квалификация контрагента, а именно: наличие финансовых и материальных средств, положительная документация, наличие опыта осуществления поставок, иные квалификационные требования, связанные с предметом закупки;
10. Необоснованное включение в Положение о закупке пункта 5.11, который устанавливает, что участник процедуры закупки должен обладать профессиональной компетентностью, финансовыми ресурсами, оборудованием и другими материальными возможностями, надежностью, опытом и репутацией, а также трудовыми ресурсами, необходимыми для исполнения договора на поставку продукции, системой управления охраной труда, если указанные требования содержатся в документации о закупки;
11. Необоснованное включение в Положение о закупке пункта 5.12, который устанавливает, что Заказчик вправе установить возможность привлечения субподрядчика на выполнение работ в объеме не превышающем 50% от общего объема услуг;
12. Заказчиком не была обоснована цена запроса предложений, согласно пункта 7 части 10 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц» № 223-ФЗ от 18 июля 2011 года (далее – Закон о закупках).
По мнению Заявителя, вышеперечисленные требования, установленные Заказчиком, являются необоснованными, а их установление в документации привело к ограничению конкуренции, что противоречит Закону о закупках, Закону о защите конкуренции.
Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 05 мая 2015 года №60 (вх.№ 337-с от 05 мая 2015 года) на жалобу АО «АТП 2628» от 24 апреля 2015 года № 123 (вх.№ 156/09 от 24 апреля 2015 года), и считает жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика представил следующие возражения на доводы жалобы:
1. В подразделе «Перечень документов, представляемых Участниками закупки» документации о закупке, указан перечень документов представляемых участниками закупки, одним из пунктов которого являются:
- копии договоров на оказание аналогичных услуг в жилых домах г. Севастополя за последние 5 лет (при наличии).
В подразделе «Примечание» документации о закупке, разъяснено, что при отсутствии какого-либо из вышеперечисленных документов, участник закупки предоставляет об этом справку с указанием причин отсутствия данного документа или ссылкой на нормативный акт, в связи с которым выдача данного документа не является для участника обязательной.
Следовательно, каждый участник закупки при отсутствии договоров на оказание услуг в жилых домах г. Севастополя за последние 5 лет, имеет возможность предоставить справку с указанием причин отсутствия данных договоров (оказание аналогичных услуг в. Севастополе не осуществлялось, участник предоставляет данные услуги менее 5 лет и т.д.), в связи с чем, ограничение круга потенциальных участников отсутствует.
2. В соответствии с критериями оценки и сопоставления заявок на участие в закупке определено: в рамках отборочной стадии проверяется правильность оформления Предложений и их соответствие требованиям настоящей документации по существу, соответствие коммерческого и технического Предложений требованиям документации. В рамках отборочной стадии Заказчик может запросить у участников разъяснения или дополнения по их Предложениям.
При проведении правильности оформления Предложения, Заказчик вправе не обращать внимание на мелкие недочеты и погрешности, которые не влияют на существо Предложения, с письменного согласия участника, также может исправлять очевидные арифметические и грамматические ошибки.
3. В соответствии с документацией о закупке, Заказчик может перенести сроки окончания приема заявок, до истечения срока подачи заявок Заказчик может по любой причине продлить срок подачи заявок.
При этом, в том же разделе документации о закупке указан порядок продления сроков – посредством внесения изменений в извещение, документацию.
При этом, право на внесение изменений в извещение и документацию о закупке определено также и Положением о закупке Заказчика. Вместе с тем, частью 5 статьи 4 Закона о закупках, также определено наличие у заказчика права на внесение изменений в извещение и документацию. Вместе с тем, основания для данного решения Заказчика не ограничены ни Положением о закупках Заказчика, ни Законом о закупках.
4. Данная процедура является запросом предложений. В соответствии с пунктом 15.2.3.3. Положения о закупках Заказчика – при запросе предложений извещение и документация размещаются в единой информационной системе не менее, чем за 7 дней до дня окончания подачи заявок на участие в закупке. Извещение и документация были опубликованы 19 апреля 2015 года, а срок окончания подачи заявок на 28 апреля 2015 года, т.е. на 9 день после даты опубликования извещения и документации о закупке.
5. Заявителем не представлено доказательств обращения в налоговый орган для получения соответствующей справки с целью участия в данной процедуре закупки и указанием налогового органа о предоставлении справки в указанные заявителем в жалобе сроки.
Кроме того, согласно пунктов 145, 146 приказа Министерства Финансов Российской Федерации от 02 июля 2010 № 99Н «Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)», индивидуальное информирование о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам на основании запросов в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи производится в форме выдачи справки о состоянии расчетов и представляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления в инспекцию Федеральной Налоговой Службы России соответствующего запроса по телекоммуникационному каналу связи.
Доказательств обращения в налоговый орган о выдаче справки об отсутствии задолженности и невозможности получения указанной справки до даты рассмотрения заявок, Заявителем не предоставлено.
Также, Заявитель не обращался к Заказчику до даты рассмотрения заявок об отложении или переносе срока рассмотрения заявок. Заказчик не ограничивал участника в документации о закупке требованием о предоставлении справки из налогового органа только в бумажном виде, в связи с чем, участник не был лишен возможности предоставления указанной справки, в т.ч. и путем использования электронного документооборота с использованием усиленной цифровой подписи.
Извещение и документация о закупке были размещены 19 апреля 2015года, а рассмотрение заявок назначено было к проведению на 28 апреля 2015г. на 17.00 часов. Таким образом, у Заявителя имелось 7 рабочих дней для получения вышеуказанного документа (справки из налогового органа об отсутствии задолженности перед бюджетом).
Помимо изложенного, Заказчик считает также необходимым указать на то, что в случае, если какой-либо из документов не может быть подготовлен участником в срок до окончания даты подачи заявок в процедуре закупок, то данный участник имеет право ходатайствовать перед Заказчиком об отложении срока окончания заявок и переносе срока рассмотрения заявок в процедуре закупки.
6. В документации о закупке, в разделе «Подготовка потенциальными участниками своих заявок и подача заявок» определено следующее – «Участник закупки вправе предложить в своей заявке альтернативные предложения. Альтернативным является предложение, дополнительное к основному и содержащее одно или несколько измененных относительно содержащихся в основном предложении организационно-технических решений, коммерческих решений, характеристик предоставляемой продукции или условий договора. Альтернативное предложение не может отличаться от основного только ценой. Альтернативные предложения допускаются только в отношении установленных требований к продукции или условиям договора». Также, в пункте 19.1. документации о закупке определено, что «Альтернативное предложение предоставляется по условиям, определенным в документации, и должно содержать одно или несколько измененных относительно любых содержащихся в основном Предложении положений, в т.ч.: организационно-технических решений, коммерческих решений, характеристик поставляемой продукции или условий договора».
Таким образом, Заказчик считает, что в документации о закупке, участнику закупки предоставлена информация необходимая для описания альтернативной заявки и ее предмета.
Заказчиком определена начальная (максимальная) цена исходя из затратного метода. Участник предоставляет цену предложения исходя из своих расчетов или утвержденного тарифа.
7. По мнению Заказчика, ни в Законе о закупках, ни в Законе о защите конкуренции не имеется ограничений в возможности установления заказчиком перечня документов для предоставления участниками в процедуре закупки.
Пунктом 12.2. Положения о закупке Заказчика определено, что в «зависимости от способа закупки, а также вида продукции, к участникам закупки могут быть предъявлены в т.ч. следующие требования», таким образом, следующие пункты конкретизируют требования к участникам, не ограничивая их при этом.
В соответствии с пунктом 12.2.6 Положения о закупке Заказчика – к участникам могут быть предъявлены требования: к квалификации персонала участника закупки, опыту работы, наличию ресурсных (материально-технических, финансовых, кадровых, технологических и иных) возможностей, к условиям производства продукции, условиям и порядку выполнения работ/ оказания услуг (использованию определенных технологий, соблюдению стандартов, наличию разрешительных документов, основанные на требованиях закона или регламентирующих документах заказчика (в случае если поставщикам предоставлен доступ к таким документам), иные требования.
Таким образом, перечень документов для предоставления участниками, определенный Заказчиком в документации о закупке, соответствует требованиям к участникам, определенным в Положении о закупке Заказчика.
8. По мнению Заказчика, данный пункт доводов жалобы дублирует пункты 1 и 7 указанные в жалобе Заявителем.
9. Заказчик осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с требованиями Закона о закупках.
Вместе с тем, по мнению Заказчика, все доводы Заявителя, указанные в жалобе отдельными пунктами, сводятся к оспариванию установленного в документации требования о наличии опыта. Так, в документации о закупке приведен четкий перечень документов, которые должен предоставить участник. При отсутствии указанного документа – участник может его заменить справкой с обоснованием причин отсутствия или ссылкой на нормативный документ, согласно которого он не обязателен для участника.
Раздел 5 Положения о закупке Заказчика определяет цели осуществления закупок и не включает в себя критерии для участника. Пункт 5.3 имел место в первоначальной редакции Положения о закупке Заказчика. Заявитель, по мнению Заказчика, не обосновано ссылается на пункт 5.3 Положения, который отсутствует в действующем Положении о закупке Заказчика.
Вместе с тем, поскольку все доводы заявителя в жалобе указаны в отношении наличия опыта, то Заказчиком предоставлены возражения на указанные доводы в предыдущих пунктах.
10. Пункт 5.11 имел место в первоначальной редакции Положения о закупке Заказчика. Раздел 5 Положения о закупке Заказчика определяет цели осуществления закупок и не включает в себя критерии для участника. Действующее Положение о закупке Заказчика не содержит пункта 5.11. В связи с чем, Заявитель, по мнению Заказчика не обосновано ссылается на пункт 5.11. Положения о закупке, который отсутствует в Положении о закупке Заказчика.
11. Пункт 5.12 имел место в первоначальной редакции Положения о закупке Заказчика. Раздел 5 Положения о закупке Заказчика определяет цели осуществления закупок и не включает в себя критерии для участника. Данный раздел не содержит пункта 5.12. В связи чем, Заявитель, по мнению Заказчика, не обосновано ссылается на пункт 5.12. Положения о закупке, который отсутствует в Положении о закупке Заказчика.
12. В отношении формирования цены запроса предложений – участником был направлен по электронной почте запрос и Заказчиком предоставлено разъяснение, размещенное также в Единой информационной системе.
Цена закупки сформирована, исходя из плановых затрат на оказание услуг, вошедших в предмет закупки, учитывая планируемый период оказания услуг, изменения тарифа за содержание и ремонт жилого помещения с 01 июля 2015года.
В соответствии с пунктом 17 статьи 18.1 Закона о конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с частю 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе:
1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено:
1. На момент проведения запроса предложений действовало Положение о закупке утверждённое Приказом директора ГУПГС «УК «Гагаринского района – 2» от 27 марта 2015 года №6 (редакция – 4).
2. По доводу жалобы №1. В соответствии с пунктами 11.2.3.2 Положения о закупке, Заказчик устанавливает требования к квалификации персонала участника закупки, опыту работы, наличию ресурсных (материально-технических, финансовых, кадровых, технологических и иных) возможностей, к условиям производства продукции, условиям и порядку выполнения работ/оказания услуг (использованию определенных технологий, соблюдению стандартов, наличию разрешительных документов, основанные на требованиях закона или регламентирующих документах заказчика (в случае если поставщикам предоставлен доступ к таким документам), иные требования.
Указанное требование Положения о закупке отражено в документации о закупке Заказчика в Разделе «Требования к участникам закупки и перечень документов, предоставляемых участниками закупки для подтверждения их установленным требованиям».
Кроме того, в данном разделе документации о закупке установлено, что в случае отсутствия какого-либо из запрашиваемых документов у участника закупки, участник предоставляет об этом справку с указанием причин отсутствия данного документа или ссылается или может сослаться на нормативный акт, в связи с которым выдача данного документа не является для Участника обязательной. Установление в Положении о закупке, документации о закупке указанных выше требований соответствует требованиям пункта 9 части 10 Закона о закупках.
3. По доводу жалобы №2. В соответствии с пунктом 11.2.9 Положения о закупке, Заказчик вправе требовать от участников закупки разъяснения положений заявок (сведений и документов, входящих в состав заявки, и предоставления недостающих сведений и документов (при необходимости).
Указанное требование Положения о закупке отражено в документации о закупке в Разделе «Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке». В соответствии с которым, в рамках отборочной стадии Заказчик проверяет правильность оформления предложений и их соответствие требованиям документации о закупке. При проверке правильности оформления Предложения, Заказчик вправе, не обращать внимание на мелкие недочеты и погрешности, которые не влияют на существо Предложения, с письменного согласия участника также может исправлять очевидные арифметические и грамматические ошибки. По результатам проведения отборочной стадии, согласно данного раздела документации, Заказчик наделяется правом отклонить предложения участника которое содержит очевидные арифметические или грамматические ошибки, с исправлением которых не согласился участник.
Установление данного требования в документации о закупке отвечает требованиям установленным пунктами 2,10,12,13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
4. По доводу жалобы №3. В соответствии с пунктом 14.18.7 Положения о закупке изменения в документацию о закупке вносятся в порядке предусмотренном Положением. Если изменения в документацию о размещении закупки путем запроса предложений внесены Заказчиком позднее, чем за 3 (три) календарных дня до даты окончания подачи заявок, то срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на сайте закупок изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее 3 (трех) календарных дней. Данное требование Положения о закупках, отражено Заказчиком в документации о закупке в Разделе «Прием заявок, рассмотрение заявок, принятие решения о допуске участников закупки».
В соответствии с пунктами 2 и 3 указанного раздела документации о закупке, Заказчик может перенести сроки окончания приема заявок, а также до истечения срока подачи заявок может по любой причине продлить сроки подачи заявок. Продление срока подачи заявок, осуществляется посредством внесения изменений в извещение, документацию.
Таким образом, Заказчик исполнил требование пункта 8 части 10 , части 5 статьи 4 Закона о закупках.
5. По доводу жалобы №4. В соответствии с пунктом 14.18.6 Положения о закупке, документация о размещении закупки (извещение о закупке, документация о закупке и проект договора) размещается Заказчиком на сайте закупок не позднее, чем за 7 (семь) дней до даты окончания приема заявок. Документация о запросе предложений размещена Заказчиком на официальном сайте официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 19 апреля 2015 года. Дата окончания подачи заявок 28 апреля 2015 года.
Таким образом, Заказчиком исполнены требования пункта 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках. Требования части 2 статьи 3 Закона о закупках обязательны для исполнения Заказчиком, только при проведении закупки с использованием процедуры конкурса или аукциона.
6. По доводу жалобы №5. В соответствии с пунктом 12.1. Положения о закупке Заказчик вправе устанавливать требования, предъявляемые к участникам закупки. Требования устанавливаются в документации о закупке.
Необходимость предоставления справки из уполномоченного налогового органа об отсутствии у участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или в государственные внебюджетные фонды по данным бухгалтерской отчетности, установлена в Разделе «Требования к участникам закупки и перечень документов, предоставляемых участниками закупки для подтверждения их установленным требованиям».
Кроме того, в данном разделе документации о закупке установлено, что в случае отсутствия какого-либо из запрашиваемых документов у участника закупки, участник предоставляет об этом справку с указанием причин отсутствия данного документа или ссылается или может сослаться на нормативный акт в связи с которым выдача данного документа не является для участника обязательной. Установление в Положении о закупке, документации о закупке указанных выше требований соответствует требованиям пункта 9 части 10 Закона о закупках. Кроме того, Заявитель не предоставил доказательств обращения в налоговый орган о выдаче справки об отсутствии задолженности и невозможности получения указанной справки до даты рассмотрения заявок.
Также, Заявитель не обращался к Заказчику до даты рассмотрения заявок об отложении или переносе срока рассмотрения заявок.
7. По доводу жалобы №6. В соответствии с пунктом 11.2.7 Положения о закупке, Заказчику дано право, разрешить подачу участниками альтернативных предложений. Указанное требование Положения о закупке отражено в документации о закупке, в разделе «Подготовка потенциальными участниками своих заявок и подача заявок». В нем определено следующее – «Участник закупки вправе предложить в своей заявке альтернативные предложения. Альтернативным является предложение, дополнительное к основному и содержащее одно или несколько измененных относительно содержащихся в основном предложении организационно-технических решений, коммерческих решений, характеристик предоставляемой продукции или условий договора. Альтернативное предложение не может отличаться от основного только ценой. Альтернативные предложения допускаются только в отношении установленных требований к продукции или условиям договора».
Также, в пункте 19.1. документации о закупке определено, что «Альтернативное предложение предоставляется по условиям, определенным в документации, и должно содержать оно или несколько измененных относительно любых содержащихся в основном предложении положений, в т.ч.: организационно-технических решений, коммерческих решений, характеристик поставляемой продукции или условий договора».
Кроме того, в пункте 19 документации о закупке описан порядок подачи и оценки альтернативных предложений, в соответствии с которыми подача альтернативной заявки является правом, а не обязанностью участника. Установление порядка подачи и рассмотрения альтернативных предложений при проведении запроса предложений соответствует части 3 статьи 3, части 10 статьи 4 Закона о закупках.
8. По доводам жалобы №7 и 8. В соответствии с пунктами 11.2.3.2 Положения о закупках, Заказчик устанавливает требования к квалификации персонала участника закупки, опыту работы, наличию ресурсных (материально-технических, финансовых, кадровых, технологических и иных) возможностей, к условиям производства продукции, условиям и порядку выполнения работ/оказания услуг (использованию определенных технологий, соблюдению стандартов, наличию разрешительных документов, основанные на требованиях закона или регламентирующих документах заказчика (в случае если поставщикам предоставлен доступ к таким документам), иные требования.
Указанное требование Положения о закупках отражено в документации о закупке Заказчика в разделе «Требования к участникам закупки и перечень документов, предоставляемых участниками закупки для подтверждения их установленным требованиям».
Кроме того, в данном разделе документации о закупке установлено, что в случае отсутствия какого-либо из запрашиваемых документов у участника закупки, участник предоставляет об этом справку с указанием причин отсутствия данного документа или ссылается или может сослаться на нормативный акт, в связи с которым выдача данного документа не является для Участника обязательной. Установление в Положении о закупке, документации о закупке указанных выше требований соответствует требованиям пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
9. По доводам жалобы № 9, 10,11. В доводах жалобы заявитель ссылается на необоснованное включение пунктов 5.3, 5.11, 5.12 в Положение о закупке. В Положении о закупке действующем на момент проведения запроса предложений указанные пункты отсутствуют.
10. По доводу жалобы №12. В соответствии с разделом 9 Положения о закупке, «Начальная (максимальная) цена договора, цена договора заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)», начальная (максимальная) цена договора определяется и обосновывается Заказчиком посредством применения различных методов, в том числе затратного метода.
В отношении формирования цены запроса предложений – Заявителем был направлен по электронной почте запрос и Заказчиком предоставлено разъяснение, размещенное также в Единой информационной системе.
Цена закупки сформирована Заказчиком, исходя из плановых затрат на оказание услуг, вошедших в предмет закупки, учитывая планируемый период оказания услуг, изменения тарифа за содержание и ремонт жилого помещения с 01 июля 2015 года, что отвечает требованиям установленным в Положении о закупке Заказчика.
Таким образом, Комиссией Управления не установлены нарушения в действиях Заказчика на которые ссылается Заявитель.
Согласно пункта 11.2.15 Положения о закупке, Заказчик имеет право «Самостоятельно определять предмет и способы закупки, а также устанавливать в документации о закупке иные требования, информацию и сроки, не определенные настоящим Положением, без внесения соответствующих дополнений в Положение». Более того, в соответствии пунктом 11.2.1, заказчик имеет право дополнить обязательные сведения, установленные в извещении и документации любыми сведениями и требованиями, которые заказчик сочтет необходимыми при проведении конкретной процедуры.
В данных пунктах Положения о закупках Заказчик наделяет себя правом устанавливать в документации о закупке требования, информацию и сроки, не определенные Положением о закупке и без внесения соответствующих изменений в Положение, что противоречит требованиям части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссией Управления установлены иные, не являющиеся предметом обжалования, нарушения в действиях организатора торгов.
На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО «АТП 2628» от 24 апреля 2015 года № 123 (вх.№ 156/09 от 24 апреля 2015 года) на действия ГУПГС «УК «Гагаринского района-2» при проведении запроса предложений на оказание услуг «Вывоз твердых бытовых отходов» необоснованной (Закупка №31502272343).
2.Признать в действиях ГУПГС «УК «Гагаринского района-2» нарушение части 10 статьи 4 Закона о закупках в части содержания в Положении о закупке прав Заказчика устанавливать в документации о закупке иные требования, информацию и сроки, не определенные Положением, без внесения соответствующих дополнений в Положение.
3.Выдать ГУПГС «УК «Гагаринского района-2» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о закупках.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 08/143-15
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном
статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года
№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»
12 мая 2015 года г. Севастополь
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:
«.....»
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частями 20, 22, 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 06 мая 2015 года по делу № 08/143-15 по результатам рассмотрения жалобы Акционерного общества «Автотранспортное предприятие 2628» (ОГРН 1149204040105) от 24 апреля 2015 года № 123 (вх.№ 156/09 от 24 апреля 2015 года) на действия Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Управляющая компания «Гагаринского района – 2» (ОГРН 1159204004508) при проведении запроса предложений на оказание услуг «Вывоз твердых бытовых отходов (Закупка №31502272343),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Аннулировать Государственному унитарному предприятию города Севастополя «Управляющая компания «Гагаринского района -2» закупку в виде запроса предложений на оказание услуг «Вывоз твердых бытовых отходов», информация о которой размещена на сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
2. Государственному унитарному предприятию города Севастополя «Управляющая компания «Гагаринского района -2» привести Положение о закупке в соответствие с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Управление в течение 20 рабочих дней с момента получения настоящего предписания с приложением документов, подтверждающих его исполнение.