Решение б/н Решение и предписание о прекращении нарушения законодательс... от 16 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/149-16

 

03 марта  2016 года                                                                              г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 03 марта 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 14 марта 2016 года.

                                    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее – Управление, Крымское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

«.....»

рассмотрев материалы по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Лепеха А.А. (далее – ИП Лепеха А.А.), требований  части 1 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),  в отсутствии ИП Лепеха А.А.,

УСТАНОВИЛА:

Отделом контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополь (далее – Отдел) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее – Крымское УФАС) рассмотрено обращение гражданина Колесова О.Г. (далее – Заявитель) от 20 декабря  2015 (вх.№750/10 от 21 декабря 2015 года) года о распространении ненадлежащей рекламы.

 В результате проверки поступившего обращения установлено распространение рекламы следующего содержания: «Лучшие условия покупки авто. Кредит. Обмен (Trade in). Автосалон «Риал-Авто», 92. Севастополь, ул. Правды, 33. +7(8692)945-942, +7(978)918-13-31»  на рекламной конструкции, установленной в городе Севастополе с правой стороны дороги по ул. Руднева в направлении от торгового центра Фуршет в сторону ул. Кожанова, в 20 метрах перед пересечением ул. Руднева и ул. Кожанова, о чем составлен Акт осмотра объектов наружной рекламы (рекламных конструкций) от 23 декабря 2015 года с приложением фотоматериалов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация  в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке.

Указанная реклама содержит признаки нарушения части 1 статьи 28 Закона  о рекламе, согласно которой реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Также, рассматриваемая реклама  содержит признаки нарушения части пункта 1 части 3  статьи 5 Закона  о рекламе, согласно которому недобросовестной признается реклама,  содержащая некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункта  2 статьи 4 Федерального закона  № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) финансовая услуга – банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Таким образом, финансовыми услугами являются конкретные услуги, прямо указанные в данном определении, а также иные услуги, связанные с привлечением и (или) размещением денежных средств в случае, если такие услуги оказываются финансовой организацией. Перечень финансовых организаций содержится в пункте  6 статьи 4 Закона о защите конкуренции и является закрытым. Финансовой организацией является хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа, валютная биржа, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 02 декабря1990 года  № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (далее – Закон о банках и банковской деятельности), кредитная организация - юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Банка России имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные Законом о банках и банковской деятельности.

Согласно статьи 13 Закона о банках и банковской деятельности, осуществление банковских операций производится только на основании лицензии, выдаваемой Банком России в порядке, установленном Законом о банках и банковской деятельности.

Таким образом, указанный в рассматриваемой рекламе «Кредит» является финансовой услугой, так как она оказывается банком или иной финансовой организацией и связана с размещением  денежных средств.

В соответствии с частью 1 статьи 54 Федерального закона от 30 ноября 1994 года №51-ФЗ «Гражданский кодекс Российской Федерации» (далее – ГК РФ) юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

Согласно части 1 статьи 1473 ГК РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Согласно части 2 указанной статьи ГК РФ, фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

Согласно пунктом «а» части 1 статьи  5 Федерального закона от 08 августа 2001 года  № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, для коммерческих организаций на русском языке.

 В соответствии со статьей  7 Закона о банках и банковской деятельности, кредитная организация должна иметь полное фирменное наименование и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Фирменное наименование кредитной организации должно содержать указание на характер ее деятельности путем использования слов «банк» или «небанковская кредитная организация». Иные требования к фирменному наименованию кредитной организации устанавливаются ГК РФ.

Таким образом, приведенные нормы законодательства Российской Федерации свидетельствуют о том, что организационно-правовая форма юридического лица является неотъемлемой частью его наименования.

В части  1 статьи 28 Закона о рекламе регламентирован порядок исполнения рекламодателями и рекламораспространителями обязанности по указанию наименования юридического лица, оказывающего эти финансовые услуги. Данная императивная обязанность не была соблюдена.

В Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 58 от 08.10.2012 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» в пункте 29 указано, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной, как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

В рассматриваемой рекламе указано о лучших условиях покупки авто, однако данное утверждение ничем не подтверждено, что является некорректным сравнением рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. А одной из целей Закона о рекламе, согласно статьи 1, является пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является  владелец  рекламной конструкции – индивидуальный предприниматель Лепеха А.А.

Пунктом  5 статьи 3 Закона о рекламе определено, что  рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно представленных объяснений от 03 февраля 2016 года б/н (вх.№139-с от 05 февраля 2016 года) на запрос Крымского УФАС, и в ходе рассмотрения дела ИП Лепеха А.А. пояснил, что рекламодателем данной рекламы является физическое лицо Лепеха А.А. Договор между рекламораспространителем ИП Лепеха А.А. и рекламодателем физическим лицом Лепеха А.А. не заключался. Также в ходе рассмотрения дела ИП Лепеха А.А. пояснил, что нарушение законодательства о рекламе признает.

Учитывая, что документальное подтверждение факта размещения данной рекламы рекламодателем физическим лицом Лепеха А.А. отсутствует, Крымское УФАС считает, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП Лепеха А.А.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе,  частью 1 статьи 28 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе, рекламодатель  несет ответственность за нарушение частей 2-8 статьи 5, части 1 статьи 28 названного Федерального закона.

 При указанных обстоятельствах в рассматриваемых действиях ИП Лепеха А.А. усматривается наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (далее – Кодекс).

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37–42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ИП Лепеха А.А.  на рекламной конструкции (билборде), размещенной в городе Севастополе с правой стороны дороги по ул. Руднева в направлении от торгового центра Фуршет в сторону ул. Кожанова, в 20 метрах перед пересечением ул. Руднева и ул. Кожанова , следующего содержания: «Лучшие условия покупки авто. Кредит. Обмен (Trade in). Автосалон «Риал-Авто», 92. Севастополь, ул. Правды, 33. +7(8692)945-942, +7(978)918-13-31», поскольку в ней нарушены требования  пункта 1 части 3 статьи 5, части 1  статьи 28 Закона о рекламе.

 2. Выдать  ИП Лепеха А.А.  предписание  о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1  статьи 14.3 Кодекса.

ПРЕДПИСАНИЕ

 о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

14 марта  2016 года                                                                              г. Севастополь

                                   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее – Управление, Крымское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

«.....»

На основании своего решения от 03 марта 2016 года по делу 08/149-16 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной Индивидуальным предпринимателем Лепеха А.А.  (далее - ИП Лепеха А.А.)  на рекламной конструкции, размещенной в городе Севастополе с правой стороны дороги по ул. Руднева в направлении от торгового центра Фуршет в сторону ул. Кожанова, в 20 метрах перед пересечением ул. Руднева и ул. Кожанова, следующего содержания: «Лучшие условия покупки авто. Кредит. Обмен (Trade in). Автосалон «Риал-Авто», 92. Севастополь, ул. Правды, 33. +7(8692)945-942, +7(978)918-13-31», в  соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33,  частями 1,  3  статьи  36 Федерального Закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),  пунктами  44,  45  Правил рассмотрения антимонопольным   органом   дел,   возбужденных   по   признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.ИП Лепеха А.А. (299028, Севастополь, ул. Ерошенко д.14, кв.30, ОГРНИП 314920431600182)   в трехдневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: удалить рекламу «Лучшие условия покупки авто. Кредит. Обмен (Trade in). Автосалон «Риал-Авто», 92. Севастополь, ул. Правды, 33. +7(8692)945-942, +7(978)918-13-31», распространяемую на рекламной конструкции, размещенной в городе Севастополе с правой стороны дороги по ул. Руднева в направлении от торгового центра Фуршет в сторону ул. Кожанова, в 20 метрах перед пересечением ул. Руднева и ул. Кожанова.

2. ИП Лепеха А.А. (299028, Севастополь, ул. Ерошенко д.14, кв.30, ОГРНИП 314920431600182)   представить в Крымское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в семидневный срок со дня его получения.

 

В  случае  невыполнения  в установленный срок предписания о прекращении

нарушения  законодательства  о  рекламе  Крымское УФАС России  вправе в   соответствии с пунктом  2.4  статьи  19.5 Кодекса Российской  Федерации об административных правонарушениях  наложить  на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч  до  двадцати  тысяч рублей;    на юридических лиц   -    от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание   может  быть  о   бжаловано  в   арбитражный  суд  в  порядке,

предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской

Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны