Решение б/н Решение и предписание о нарушении законодательства об осущес... от 29 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/152-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

 

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 20 февраля 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 26 февраля 2016 года.

 

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

в присутствии представителей:

Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя (далее – Заказчик, Департамент): «.....»

Управления государственного заказа (далее — Уполномоченный орган):«.....»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Юридическое Сопровождение Торгов» (далее – ООО «ЮСТ», Заявитель) от 12 февраля 2016 года № 1-02/16 на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по выполнению кадастровых работ и постановку на государственный учет земельных участков, извещение № 0174200001916000004 (далее  – Аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика, Уполномоченного органа, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы рассмотрения заявок на участие в Аукционе размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, Заказчиком в пункте 10 Технического задания неправомерно установлено требование о том, что исполнитель обязан иметь полномочия на право осуществления кадастровой деятельности, а именно, действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера (в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре).

Заявитель считает данное требование несоответствующим части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Кроме этого, Заявитель указывает, что в пункте 7 Технического задания документации об Аукционе установлен срок выполнения работ, который составляет 40 календарных дней с даты заключения контракта.

Ссылаясь на требования приказов Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 января 2015 года №7 «Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "интернет", а также требований к их формату» (далее – Приказ о порядке подачи заявлений об утверждении схемы), от 24 ноября 2008 года № 412 «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков» (далее – Приказ об утверждении формы межевого плана) и Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре), Заявитель считает установленный срок заведомо не исполнимым условием оказания услуг по выполнению кадастровых работ и постановке на государственный кадастровый учет земельного участка, что ведет к ограничению количества участников. Таким образом, Заявитель считает, что действия Заказчика содержат признаки нарушения статьи 33 Закона о контрактной системе.

Заказчик, Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласились по основаниям, изложенным в представленных возражениях Департамента от 18 февраля 2016 года № 05-исх/1468, отзыве Управления государственного заказа от 18 февраля 2016 года № 87/04-03/2-16 на жалобу ООО «ЮСТ» от 12 февраля 2016 года № 1-02/16.

Руководствуясь требованиями пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, Заказчик приходит к выводу, что участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки. При этом, установление действующим законодательством требований к лицу, выполняющему работу, фактически означает требование к исполнителю, что, по мнению Заказчика, порождает для участника закупки обязанность по подтверждению его соответствия указанным требованиям путем предоставления соответствующих документов во второй части заявки на участие в аукционе.

Заказчик в своих доводах пояснил, что правовое регулирование отношений, возникающих в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности регламентируется Законом о кадастре.

В соответствии с частью 1 статьи 29 Закона о кадастре, кадастровую деятельность вправе осуществлять физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера.

Исходя из этого, Заказчик считает, что требование  к наличию у исполнителя действующего квалификационного аттестата кадастрового инженера установлено в документации правомерно и не может являться ограничением конкуренции.

Пояснения представителей Заказчика, Уполномоченного органа, в ходе рассмотрения настоящей жалобы, и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, руководствуясь положениями части 5 статьи 66, Заказчик имеет право установить в документации требования о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя.

Однако, в ходе проведения проверки Комиссия выявила следующее противоречие в документации об Аукционе.

В соответствии с пунктом 22 информационной карты, вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона следующим требованиям:

а) документ, подтверждающий соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки, в случае, если это предусмотрено пунктом 22.1 настоящей документацией об аукционе.

Согласно пункту 22.1 информационной карты, в графе «Перечень документов (копий документов), подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки» указано – не требуется.

В то же время в пункте 10 Технического задания Заказчик устанавливает требование о том, что исполнитель обязан иметь полномочия на право осуществления кадастровой деятельности, а именно, действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера.

Исходя из положений части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, Заказчик не имеет права требовать предоставление вышеуказанного квалификационного аттестата, так как требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника требованиям законодательства, не установлено в документации об Аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика усматривается нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, в части истребования документов, не предусмотренных законодательством.

В части доводов Заявителя об установлении срока выполнения работ в течение сорока календарных дней, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 8 Технического задания документации об Аукционе, результатом оказания услуг (работ) являются:

по 1 -му разделу: Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории  в 4-х экз. на бумажном носителе,

по 2 -му разделу: межевой план земельного участка в 1-м экз. на электронном и бумажном носителе;

по 3-му разделу: кадастровый паспорт земельного участка.

В соответствии с пунктом 18 Приказа о порядке подачи заявления об утверждении схемы, на который ссылается Заявитель в своей жалобе, XML-схемы, использующиеся для формирования XML-документов, считаются введенными в действие по истечении двух месяцев со дня их размещения на официальном сайте.

Заявитель же трактует данный пункт как срок введения в действие самой схемы расположения земельного участка, в то время как речь идет о форме электронного документа, в которой должна быть создана схема расположения земельного участка.

Так же, Заявитель, ссылаясь на пункт 19 Приказа об утверждении формы межевого плана, утверждает, что межевой план считается введенным в действие по истечении двух месяцев, хотя данным пунктом установлено, что межевой план подготавливается в форме электронного документа в виде XML-документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, и оформляется в виде файлов в формате XML (далее - XML-документ), созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.

XML-схемы, используемые для формирования XML-документов, считаются введенными в действие по истечении двух месяцев со дня их размещения на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.rosreestr.ru.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о кадастре, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, за исключением сведений, предусмотренных пунктом 14.1 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, учет части объекта недвижимости или снятие с учета объекта недвижимости осуществляется в течение десяти рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления о кадастровом учете, а учет адреса правообладателя, учет изменений объекта недвижимости в связи с наличием обстоятельств, указанных в пункте 14.1 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, - в течение не более чем три рабочих дня со дня получения органом кадастрового учета заявления об учете адреса правообладателя или об учете изменений объекта недвижимости в связи с наличием указанных обстоятельств. Срок осуществления кадастрового учета не изменяется в случае, если необходимые для кадастрового учета документы запрашиваются в порядке межведомственного информационного взаимодействия. В случае представления заявления о кадастровом учете либо заявления об учете адреса правообладателя через многофункциональный центр срок, указанный в настоящей части, исчисляется со дня передачи многофункциональным центром соответствующего заявления в орган кадастрового учета.

В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона о кадастре, кадастровый учет или внесение в государственный кадастр недвижимости сведений на основании документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия (не в связи с соответствующим заявлением), а также при поступлении заявления и карты-плана территории в соответствии с частью 1 статьи 45.1 настоящего Федерального закона осуществляется в срок не более чем тридцать рабочих дней со дня поступления указанных в настоящей части документов.

Таким образом, установленные Законом о кадастре сроки не превышают срок выполнения работ, установленный в документации об Аукционе. На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ЮСТ» от 12 февраля 2016 года от 12 февраля 2016 года № 1-02/16 на действия Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя при проведении Аукциона (извещение № 0174200001916000004) необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, в части истребования документов, не предусмотренных законодательством.

3. Выдать Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя признаков административного правонарушения.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/152-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

26 февраля 2016 года                                                                            г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 20 февраля 2016 года по делу № 08/152-16 при рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Юридическое сопровождение торгов» от 12 февраля 2016 года № 1-02/16 на действия Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя при проведении электронного аукциона на оказание услуг по выполнению кадастровых работ и постановку на государственный учет земельных участков, извещение № 0174200001916000004 (далее  – Аукцион),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя:
    1. отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18 февраля 2016 года №1370713;
    2. отменить протокол проведения электронного аукциона от 24 февраля 2016 года №1373881;
    3. внести изменения в документацию об Аукционе (извещение № 0174200001916000004) в соответствии с решением от 20 февраля 2016 года по делу № 08/152-16;
    4. вернуть процедуру определения поставщика путем проведения электронного аукциона (извещение № 0174200001916000004) на стадию подачи заявок.
  2. в срок до 15 марта 2016 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны