Решение б/н РЕШЕНИЕ от 10 июня 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 08/155-15
28 мая 2015 года г. Севастополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее – Управление, Крымское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
«.....»
рассмотрев материалы по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Крым-Контакт» (далее – ООО «Крым-Контакт»), требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),
в присутствии:
представителя ООО «Крым-Контакт»: «.....»
УСТАНОВИЛА:
17 апреля 2015 года Управлением в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе выявлена реклама: «Медицинский центр Медэкспресс; все виды медкомиссий для плавсостава; медицинские справки водителям; консультации специалистов; все виды анализов; ул. Очаковцев, 19; ТЦ «Плаза»; www/medexpress.in.ua», размещенная на рекламной конструкции (билборде), с правой стороны дороги по направлению движения в центр города Севастополя, между домом 33А по ул. Вакуленчука и домом 44 по ул.Руднева в 100 метрах перед автозаправочным комплексом, о чем составлен Акт осмотра объектов наружной рекламы (рекламных конструкций) от 17 апреля 2015 года с приложением фотоматериалов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
На основании пункта 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 291 (далее – Положение), медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.
Согласно приложению к указанному Положению о лицензировании медицинской деятельности, медицинское освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством включено в перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность.
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011года №1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг», к медицинским услугам отнесены услуги под кодом В03.016.002 «Общий (клинический) анализ крови», В03.016.007 «Анализ мочи общий». Данные услуги, по мнению Комиссии и по мнению представителя ООО «Крым-Контакт», безусловно отражены в формулировке «все виды анализов».
Таким образом, рассматриваемая реклама не соответствует части 7 статьи 24 Закона о рекламе, так как в ней отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний или получения консультации специалистов.
В силу части 4 статьи 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. А одной из целей Закона о рекламе, согласно статьи 1, является пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе определено, что рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является владелец рекламной конструкции - ООО «Крым-Контакт».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе, рекламораспространитель несет ответственность за нарушение части 7 статьи 24 названного закона.
При указанных обстоятельствах в рассматриваемых действиях ООО «Крым-контакт» усматривается наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (далее – Кодекс).
В ходе рассмотрения дела №08/155-15 представитель ООО «Крым-контакт» пояснил, что общество полностью признает факт нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе, рассматриваемая реклама распространялась не продолжительное время, нарушение устранено, о чем предоставлен фотоотчет.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37–42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу «Медицинский центр Медэкспресс; все виды медкомиссий для плавсостава; медицинские справки водителям; консультации специалистов; все виды анализов; ул. Очаковцев, 19; ТЦ «Плаза»; www/medexpress.in.ua», распространяемую в апреле месяце 2015 года на рекламной конструкции (билборде), с правой стороны дороги по направлению движения в центр города Севастополя, между домом 33А по ул. Вакуленчука и домом 44 по ул. Руднева в 100 метрах перед автозаправочным комплексом, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе.
2. В связи с добровольным устранением ООО «Крым-Контакт» нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе, предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 5 статьи 14.3 Кодекса.
Решение изготовлено в полном объеме 05 июня 2015 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации от 24 июля 2002 года N 95-ФЗ.