Решение б/н Решение от 21 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/162-16

 

09 марта 2016 года                                                                               г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 09 марта 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 17 марта 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее – Управление, Крымское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:


«.....»

рассмотрев материалы по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Редакция газеты «Слава Севастополя» (299011,  г. Севастополь, ул. Маяковского, д.5, ОГРН 1159204004618)   (далее –  ООО «РГ «Слава Севастополя», Общество)  требований  пункта 6 части 5 статьи 5   Федерального Закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), в присутствии: представителя Общества по доверенности Сорока Р.Л.,

УСТАНОВИЛА:

Отделом контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополь (далее – Отдел) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее – Крымское УФАС России) рассмотрено обращение гражданина Гук В.И. (далее – Заявитель) от 29 января 2016 года (вх.№49/10 от 01 февраля 2016 года) о распространении ненадлежащей рекламы.

В результате проверки поступившего обращения установлено распространение в газете «Слава Севастополя» №15 от 29 января 2016 года на стр. 4 рекламы следующего содержания: «ЖИВИЦА, здоровье от природы! Живицей в народе называют смолу сибирского кедра. Она обладает огромным спектром целебных действий … При употреблении внутрь живица лечит хронические заболевания ЖКТ (в том числе язву), ангину, грипп, болезни дыхательных путей, полости рта, сердечно-сосудистую систему, суставы, геморрой и простатит… НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЛЕКАРСТВЕННЫМ СРЕДСТВОМ!».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального Закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация  в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе  является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке.

 Указанная реклама содержит признаки нарушения пункта 6 части 5 статьи 5 Закона  о рекламе, согласно которого в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

 Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе является смола сибирского кедра – живица, которая согласно Декларации о соответствии и предупредительной надписи в рекламе «не является лекарственным средством», не является лекарственным средством.

 Однако в данной рекламе указано на лечебные свойства, тот есть положительное влияние на течение болезни объекта рекламирования  - указано, что  живица «лечит хронические заболевания ЖКТ (в том числе язву), ангину, грипп, болезни дыхательных путей, полости рта, сердечно-сосудистую систему, суставы, геморрой и простатит.»

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. А одной из целей Закона о рекламе, согласно статьи 1, является пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Пунктом  7 статьи 3 Закона о рекламе определено, что  рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является издатель газеты «Слава Севастополя» -  ООО «РГ «Слава Севастополя».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе, рекламораспространитель  несет ответственность за нарушение пункта 6 части 5 статьи 5 названного Федерального закона.          

При указанных обстоятельствах, в рассматриваемых действиях ООО «РГ «Слава Севастополя», усматривается наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (далее – Кодекс).

В пояснениях по делу №08/162-16 от 04 марта 2016 года №32 (вх.№208-с от 04 марта 2016 года) ООО «РГ «Слава Севастополя» пояснило, что в тексте рекламного объявления сделано особое обращение «НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЛЕКАРСТВЕННЫМ СРЕДСТВОМ!». Нарушения законодательства в рекламе отсутствуют. А текст рекламы со словами «…лечит хронические заболевания ЖКТ (в том числе язву), ангину, грипп…» указывает на возможность применения продукции. Также, Общество  просит предоставить возможность ознакомиться с материалами дела и привлечь «по данному производству в качестве специалиста (эксперта) из городского бюро судебно-медицинской экспертизы», а также специалиста лингвиста.

09 марта 2016 года представитель Общества по доверенности ознакомился с материалами дела №08/162-16.

Привлечение на рассмотрение данного дела эксперта и специалиста лингвиста Крымское УФАС России считает нецелесообразным в связи с тем,  что в данном случае текст «…лечит хронические заболевания ЖКТ (в том числе язву), ангину, грипп…» явно говорит о лечебных свойствах объекта рекламирования.

В ходе рассмотрения дела №08/162-16 представитель Общества по доверенности пояснил, что в рассматриваемой рекламе указаны лечебные свойства объекта рекламирования, и что, данная реклама в газете больше не распространяется.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37–42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «РГ «Слава Севастополя» в газете «Слава Севастополя» №15 от 29 января 2016 года на стр. 4, следующего содержания: «ЖИВИЦА, здоровье от природы! Живицей в народе называют смолу сибирского кедра. Она обладает огромным спектром целебных действий … При употреблении внутрь живица лечит хронические заболевания ЖКТ (в том числе язву), ангину, грипп, болезни дыхательных путей, полости рта, сердечно-сосудистую систему, суставы, геморрой и простатит… НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЛЕКАРСТВЕННЫМ СРЕДСТВОМ!», поскольку в ней нарушены требования  пункта 6 части 5 статьи 5  Закона о рекламе.

2. Не выдавать ООО «РГ «Слава Севастополя» предписание  о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1  статьи 14.3 Кодекса.

Решение изготовлено в полном объеме 17 марта 2016 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации от 24 июля 2002 года N 95-ФЗ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны