Решение б/н РЕШЕНИЕ от 10 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/164-15

 

03 июня 2015 года                                                                                 г. Севастополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее – Управление, Крымское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

«.....»

рассмотрев материалы по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Григорянц М.Г.«.....» требований  части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии:

ИП Г.М.Г.,

УСТАНОВИЛА:

         10 апреля 2015 года Управлением в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе выявлена реклама: «Современная стоматология; Витязь; лечение, реставрация, протезирование, фотоотбеливание, имплантация; ул. Адм. Октябрьского 13…», размещенная на рекламной конструкции (сити-лайт), установленной с правой стороны дороги по ул. Адм. Октябрьского в направлении спуска от пл. Восставших в сторону ул. Очаковцев напротив дома №14 по ул. Адм. Октябрьского, о чем составлен Акт осмотра объектов наружной рекламы (рекламных конструкций) от 10 апреля 2015 года с приложением фотоматериалов.

             В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

             В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

             Рассматриваемая информация  в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона  о рекламе является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке.

             В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

             На основании пункта  3 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 291 (далее – Положение), медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

      Согласно приложению к указанному Положению о лицензировании медицинской деятельности, стоматология включена в перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность.          

          В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011года №1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг»,  номенклатура включает в себя следующие виды протезирования: протезирование зуба с использованием имплантата (код медицинской услуги А16.07.006), протезирование зубов полными съемными пластиночными протезами (код медицинской услуги А16.07.023), протезирование съемными бюгельными протезами (А16.07.036).

         Таким образом, рассматриваемая реклама не соответствует части  7 статьи 24 Закона о рекламе, так как в ней отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний или получения консультации специалистов.

         В силу части 4 статьи 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. А одной из целей Закона о рекламе, согласно статьи 1, является пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

         Пунктом  7 статьи 3 Закона о рекламе определено, что  рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

         Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является  владелец рекламной конструкции  -  ИП Г.М.Г.

         В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе, рекламораспространитель  несет ответственность за нарушение части 7 статьи 24 названного закона.          

При указанных обстоятельствах, в рассматриваемых действиях ИП Григорянц М.Г., усматривается наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (далее – Кодекс).

В ходе рассмотрения дела №08/164-15 ИП Григорянц М.Г. пояснил, что  признает факт нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе, нарушение устранено в добровольном порядке.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37–42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу «Современная стоматология; Витязь; лечение, реставрация, протезирование, фотоотбеливание, имплантация; ул. Адм. Октябрьского 13…», распространяемую на рекламной конструкции (сити-лайт), размещенной с правой стороны дороги по ул. Адм. Октябрьского в направлении спуска от пл. Восставших в сторону ул. Очаковцев напротив дома №14 по ул. Адм. Октябрьского,  поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. В связи с добровольным устранением ИП Григорянц М.Г. нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе, предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 5 статьи 14.3 Кодекса.

Решение изготовлено в полном объеме 05  июня 2015 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации от 24 июля 2002 года N 95-ФЗ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны