Решение б/н Решение по делу № 08/173 о нарушении антимонопольного законо... от 28 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № 08/173 о нарушении

антимонопольного законодательства

 

«22» мая 2015 г.                                                                             г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 22 мая 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 27 мая 2015 года.

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

    «.....»

рассмотрев дело № 08/173, возбужденное по признакам нарушения Публичным акционерным обществом «Энергетическая компания «Севастопольэнерго»  (далее – ПАО «ЭК «Севастопольэнерго», Ответчик), антимонопольного законодательства Российской Федерации, предусмотренного пунктом 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в виде нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, 

в присутствии представителя ПАО «ЭК «Севастопольэнерго» «.....»

УСТАНОВИЛА:

05 ноября 2014 года в Крымское УФАС России из Территориального отдела по городу федерального значения Севастополю Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и города федерального значения Севастополю поступило обращение гр. К.Н.Г. (далее – Заявитель) на действия ПАО «ЭК «Севастопольэнерго» в виде необоснованной, как считает Заявитель, стоимости подключения жилого дома к электрическим сетям ПАО «ЭК «Севастопольэнерго».

26 декабря 2014 года приказом Крымского УФАС №53 было возбуждено  дело о нарушении антимонопольного законодательства №08/173 по признакам нарушения ПАО «ЭК «Севастопольэнерго» пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и создана комиссия по рассмотрению дела №08/173.

30 декабря 2014 года в отношении ПАО «ЭК «Севастопольэнерго» вынесено определение о назначении дела №08/173 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению и привлечения к участию в рассмотрении дела заявителя гр. К.Н.Г.

30 декабря 2014 года письмом №8/526 ответчику и заявителю направлены копии приказа о возбуждении дела от 26 декабря 2014 года №53, определения от 30 декабря 2014 года о назначении дела №08/173 к рассмотрению.

21 апреля 2014 года определением об отложении рассмотрения дела №08/173  назначена дата и время рассмотрения на 22 мая 2015 года 12 часов 00 минут, о чем надлежащим образом были уведомлены Заявитель и Ответчик.

В соответствии с пунктом 12.5 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденном приказом ФАС России от 28.04.2010 №220  (с изменениями), без проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Постановлением Управления по тарифам Севастополя от 14 августа 2014 года №14/8-э, принятого на основании постановления Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года №792 «Об особенностях применения законодательства Российской Федерации в сфере электроэнергетики на территориях Республики Крым и  г. Севастополя»,  ПАО «ЭК «Севастопольэнерго» определено Гарантирующим поставщиком электрической энергии на территории города федерального значения Севастополь и включено Федеральной службой по тарифам России приказом  от 16 сентября 2014 года №1492-э в Перечень гарантирующих поставщиков.

По информации Управления по тарифам Севастополя, кроме  ПАО «ЭК «Севастопольэнерго», на территории города Севастополя отсутствуют другие гарантирующие поставщики.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года №792, установлено, что:

а) гарантирующими поставщиками на территориях Республики Крым и  г. Севастополя с 18 марта 2014 г. являются энергоснабжающие организации, которые осуществляли поставку электрической энергии в объеме не менее 14 млн. кВт·ч в 2013 году для снабжения населения, либо энергосбытовые организации, которые в порядке правопреемства или на ином законном основании приобретают права и обязанности таких энергоснабжающих организаций;

б) границами зон деятельности гарантирующих поставщиков с 18 марта 2014 года являются:

в отношении энергоснабжающей организации, которая осуществляла поставку электрической энергии на территории г. Севастополя в объеме не менее 14 млн. кВт·ч в 2013 году для снабжения населения, - административные границы  г. Севастополя.

Постановлением Управления по тарифам Севастополя от 30 декабря 2014 года №14/89-э были установлены ставки платы за технологическое присоединение потребителей к распределительным электрическим сетям ПАО «ЭК «Севастопольэнерго» на уровне напряжения ниже 35 кВ и максимальной мощности менее 8900 кВт на территории города федерального значения Севастополя на 2015 год.

В соответствии с пунктом 2 Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденных приказом ФСТ России от 11 сентября 2012 года N 209-э/1, расчеты размера платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам к объектам электросетевого хозяйства  сетевых организаций, предназначены для использования Федеральной службой по тарифам, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, сетевыми организациями, а также лицами, обратившимися к сетевым организациям с заявками на технологическое присоединение устройств к объектам электросетевого хозяйства сетевых организаций.

Согласно приложению 1 к данному постановлению стандартизированная тарифная ставка за технологическое присоединение потребителей к распределительным электрическим сетям ПАО «ЭК «Севастопольэнерго» на уровне напряжения ниже 35 кВ и максимальной мощности менее 8900 кВт составила 512,10 руб/кВт (без НДС), т.е. в пределах размера ставки, установленной статьей 17 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

В случае отсутствия на момент осуществления деятельности по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации либо иного владельца объектов электросетевого хозяйства нормативных правовых актов Федеральной службы по тарифам, Управления по тарифам Севастополя действует законодательство Российской Федерации об электроэнергетике, предусматривающее порядок ценообразования - максимальную стоимость мероприятий по такому присоединению.

На момент совершения нарушения антимонопольного законодательства ПАО «ЭК «Севастопольэнерго» не было включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе Российской Федерации, являясь фактически таким субъектом, исходя из следующих оснований:

1.В соответствии с приложением №1 Порядка рассмотрения документов, представляемых для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования деятельности субъектов естественных монополий и перечня таких документов, утвержденным приказом ФСТ России от 13 октября 2010 года № 481-э, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 декабря 2010 года, регистрационный № 19336, необходимо предоставление копии свидетельств о внесении предприятия в Единый государственный реестр юридических лиц, информационного письма Росстат об учете предприятия в ЕГРПО юридического лица, о постановке предприятия на учет в соответствующем налоговом органе по месту регистрации юридического лица.

ПАО «ЭК «Севастопольэнерго» было включено и включено на дату принятия данного решения в Единый государственный реестр предприятий и организаций Украины.

ПАО «ЭК «Севастопольэнерго» отсутствует на дату принятия данного решения в Едином государственном реестре юридических лиц Российской Федерации.

Таким образом, в соответствии с нормативными правовыми документами Российской Федерации, ПАО «ЭК «Севастопольэнерго» на сегодняшний день  не может быть включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе Российской Федерации, что не может влиять на его фактическую деятельность как субъекта естественных монополий в пределах административных границ  г. Севастополя.

2. В соответствии со статьей 6 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ  «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее – Закон N6-ФКЗ), со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до 1 января 2015 года действует переходный период, в течение которого урегулируются вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации.

Статьей 10 Закона N6-ФКЗ предусмотрено, что государственные и местные учреждения, предприятия и организации, функционирующие на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, осуществляют свою деятельность с сохранением прежней организационно-правовой формы до урегулирования их правового статуса в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решением собрания акционеров ПАО «ЭК «Севастопольэнерго» (протокол №21 от 25 декабря 2014 года) приняты изменения в устав в виде изменения местонахождения ПАО «ЭК «Севастопольэнерго» с адреса: "..."

Согласно Сводному перечню субъектов природных монополий (Украина) по состоянию на 22 мая 2015 года, ПАО «ЭК «Севастопольэнерго» является субъектом природных монополий по передаче электрической энергии местными (локальными) электрическими сетям на территории города Севастополя.

В то же время, в соответствии со свидетельством Федеральной налоговой службы иностранная организация ПАО «ЭК «Севастопольэнерго» в связи с осуществлением деятельности в Российской Федерации поставлена на учет в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в налоговом органе Инспекции Федеральной налоговой службы по Гагаринскому району                                 г. Севастополя.

На основании решения Наблюдательного совета ПАО «ЭК «Севастопольэнерго» (протокол №36 от 25 декабря 2014 года), в соответствии со статьями 21, 22 Федерального закона «Об иностранных инвестициях», создан Филиал ПАО «ЭК «Севастопольэнерго» в г. Севастополь.

В соответствии с пунктом 1.4 Положения о Филиале ПАО «ЭК «Севастопольэнерго» в г. Севастополь, утвержденного решением Наблюдательного совета ПАО «ЭК «Севастопольэнерго» (протокол №36 от 25 декабря 2014 года), Филиал действует от имени Общества.

3.Письмом ПАО «ЭК «Севастопольэнерго» от 20 января 2015 года №296/0/2-15  в адрес Управления по тарифам Севастополя сообщается, что Филиал ПАО «ЭК «Севастопольэнерго» в г. Севастополь, аккредитованный на территории Российской Федерации и внесенный в Государственный реестр, отвечает критериям, установленным для гарантирующего поставщика пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года №792, фактически осуществляет бесперебойное электроснабжение потребителей и является единственной энергоснабжающей компанией на территории г. Севастополя.

Согласно письма Филиала ПАО «ЭК «Севастопольэнерго» в г. Севастополь от 16 марта 2015 года №1849/0/2-15, направленного в адрес Крымского УФАС России, Филиал является субъектом естественной монополии в сфере энергоснабжения, передачи, распределения электрической энергии на территории города.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке по оказанию услуг по передаче электрической энергии, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года N 861, под термином «сетевые организации» понимаются организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

Таким образом, ПАО «ЭК «Севастопольэнерго» как хозяйствующий субъект - субъект естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, занимает доминирующее положение на рынке по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства ПАО «ЭК «Севастопольэнерго», находящихся на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании, с использованием которых ПАО «ЭК «Севастопольэнерго» оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуществляет в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, в географических и административных границах города федерального значения Севастополь, за период с 18 марта 2014 года по 31 декабря 2014 года с долей 100,00%.

Пояснения представителей Заявителя, Ответчика в ходе рассмотрения дела №08/173 и представленные сторонами документы выявили и подтверждают следующие обстоятельства.

 В ходе рассмотрения заявления и материалов, представленных в Крымское УФАС России Заявителем и Ответчиком установлено, что Заявитель обратился в ПАО «ЭК «Севастопольэнерго» с заявлением о присоединении электроустановки жилого дома по адресу: г. Севастополь, п. Сахарная Головка, ул. Петровского, 40, величина прогнозируемой нагрузки – 5 кВт, напряжение в точке присоединения – 220 В, III категория надежности электроснабжения.

Письмом от 30 июля 2014 года №1132/08  ПАО «ЭК «Севастопольэнерго» выдало Заявителю Технические условия №1132/08 от 30 июля 2014 года на присоединение к электрическим сетям электроустановок объекта (стандартное присоединение) (далее – ТУ).

Заявителем и ПАО «ЭК «Севастопольэнерго» был подписан Договор №25014-1132 от 30 июля 2014 года о присоединении к электросетям (далее – Договор), при выполнении условий которого стороны обязуются действовать согласно действующему законодательству, в частности, Правилам присоединения электроустановок к электрическим сетям, утвержденным постановлением Национальной комиссии Украины, которая осуществляет государственное регулирование в сфере электроэнергетики (далее – НКРЭ Украины) от 17 января 2013 года №32, зарегистрированным в Министерстве юстиции 08 февраля 2013 года под №236/22768.

Согласно пункта 2.2 Договора, Заказчик (гр. Комаренко Н.Г.) оплачивает Исполнителю услуг (ПАО «ЭК «Севастопольэнерго») стоимость присоединения.

В соответствии с пунктом 4.1 Договора, на момент заключения настоящего Договора плата за стандартное присоединение определяется в соответствии с Постановлением НКРЭ Украины «Про утверждение ставок за стандартное присоединение электроустановок на 2013г.» от 25 декабря 2012 года №1695 и составляет 16461 руб, что противоречит части 1 статьи 23 Закона N6-ФКЗ.

В Акте рабочей комиссии о принятии сетей внешнего электроснабжения от 19 августа 2014 года определено, что фактическая стоимость выполненных работ составила 1418 грн. 46 коп. в соответствии с Актом Ф-2 №25014-1132.

Согласно бухгалтерской справки от 24 ноября 2014 года №13305/0/2-14, представленной ПАО «ЭК «Севастопольэнерго» в Крымское УФАС России письмом от 25 ноября 2014 года №13447/0/2-14, себестоимость работ на технологическое присоединение к сетям ПАО «ЭК «Севастопольэнерго» по договору №25014-1132 от 30 июля 2014 года составляет 4180,87 руб.

Гражданином Комаренко Н.Г. оплачено 15 августа 2014 года по договору №25014-1132 от 30 июля 2014 года в сумме 16461,00 руб.

ПАО «ЭК «Севастопольэнерго» письмом от 25 ноября 2014 года №13447/0/2-14 в Крымское УФАС России предоставило пояснения расчета платы за присоединение электроустановок Заявителя к электрическим сетям ПАО «ЭК «Севастопольэнерго», из которых следует, что в июле 2014 года расчет платы за присоединение электроустановок объекта Заявителя выполнялся на основании постановления НКРЭ Украины «Об утверждении ставок платы за стандартное присоединение электроустановок для Автономной республики Крым, областей и г. Киева и Севастополя на 2014 год» от 05 декабря 2013 года №1529.

Ставка 1 кВт мощности однофазного присоединения категории надежности – III составляла 900 грн., без учета НДС.

С 1 мая 2014 года ПАО «ЭК «Севастопольэнерго» перевело свой баланс предприятия с гривен на рубли с переводным коэффициентом 3,1, который был рекомендован Севастопольской городской государственной администрацией. 900грн. за 1кВт х 3,1 (перевод в рубли) х 5кВт х 1,18 (НДС-18%)=16461 рублей.

Законом N6-ФКЗ не предусмотрено действие нормативных правовых актов Украины в сфере электроэнергетики на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов.

В целях содействия развитию конкуренции на рынке производства и сбыта электрической энергии, защиты прав потребителей электрической энергии и в соответствии со статьями 20, 21, 25 и 26 Федерального закона «Об электроэнергетике» Правительством Российской Федерации  Постановлением Российской Федерации  от 27 декабря 2004 года  N 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила).

В соответствии со статьей 17 Правил, плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при присоединении заявителя, владеющего объектами, отнесенными к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения до 20 кВ включительно необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Согласно техническим характеристикам объекта Заявителя, представленным ПАО «ЭК «Севастопольэнерго» в письме от 25 ноября 2014 года №13447/0/2-14, а также имеющихся в ТУ и Договоре:

- величина максимальной расчетной нагрузки 5кВт 220 В;

- категория надежности электроснабжения-III;

- расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства ПАО «ЭК «Севастопольэнерго» - не более 10м.

Таким образом, согласно техническим характеристикам объекта Заявителя плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств Заявителя должна быть установлена исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей.

В пояснениях, представленных ПАО «ЭК «Севастопольэнерго» письмом от 30 января 2015 года №652/0/2-15, указывается, что ПАО «ЭК «Севастопольэнерго» не могло применить ставку в размере 550руб., т.к. на тот момент отсутствовал статус сетевой организации и гарантирующего поставщика.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26 марта 2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике», определены основные понятия:

территориальная сетевая организация - коммерческая организация, которая оказывает услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, и которая соответствует утвержденным Правительством Российской Федерации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям

гарантирующий поставщик электрической энергии (далее - гарантирующий поставщик) - коммерческая организация, обязанная в соответствии с настоящим Федеральным законом или добровольно принятыми обязательствами заключить договор купли-продажи электрической энергии с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию.

Согласно пункту 4 Положения об особенностях применения законодательства Российской Федерации в сфере электроэнергетики на территориях Республики Крым и г. Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года №792, в редакции, действующей на момент реализации ТУ №1132/08 от 30 июля 2014 года, Договора №25014-1132 от 30 июля 2014 года, регулирование отношений субъектов розничных рынков электрической энергии в части, не урегулированной настоящим Положением, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, если иное (за исключением применения обязательных для сторон правил, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации) не установлено договорами, заключенными до вступления в силу настоящего постановления с субъектами розничных рынков электрической энергии.

Сетевые организации обязаны выполнить в отношении любого обратившегося к ним лица мероприятия по технологическому присоединению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об электроэнергетике.

Согласно части 1 статьи 23 Закона N6-ФКЗ законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом.

Законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, в частности Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, являющимися нормативными

правовыми актами, установлен порядок ценообразования платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств по условиям, соответствующим условиям подключения энергопринимающих устройств Заявителя – потребителя электрической энергии ПАО «ЭК «Севастопольэнерго».

В случае отсутствия на момент осуществления деятельности по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации либо иного владельца объектов электросетевого хозяйства нормативных правовых актов Федеральной службы по тарифам, Управления по тарифам Севастополя действует законодательство Российской Федерации об электроэнергетике, предусматривающее порядок ценообразования - максимальную стоимость мероприятий по такому присоединению.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года N 861, Федеральная антимонопольная служба определена уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению государственного контроля за соблюдением правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и услугам администратора торговой системы.

Действия Публичного акционерного общества «Энергетическая компания «Севастопольэнерго» в виде нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям Публичного акционерного общества «Энергетическая компания «Севастопольэнерго», являются нарушением антимонопольного законодательства Российской Федерации, предусмотренного пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В процессе рассмотрения дела № 08/173 ПАО «ЭК «Севастопольэнерго» представлено ходатайство о приобщении к материалам дела копий следующих  документов:

- заявления о расторжении договора №25014-1132 от 30 июля 2014 года;

- расходного кассового ордера о возврате Заявителю 16461,00 руб., полученных от гр.К.Н.Г. по договору №25014-1132 от 30 июля 2014 года;

- нового заявления на технологическое присоединение энергопринимающих устройств Заявителя к электрическим сетям ПАО «ЭК «Севастопольэнерго»;

- новых технических условий №99/08 от 23 января 2015 года;

- письма о подписании проекта договора.

Письмом от 21 мая 2015 года б/н Филиалом ПАО «ЭК «Севастопольэнерго» в г. Севастополь предоставлена копия акта от 24 апреля 2015 года №99/15-ТУ о выполнении технических условий от 23 января 2015 года №99/08 к договору о технологическом присоединении №25015-99 от 26 января 2015 года энергопринимающих устройств Заявителя, а также копия акта от 24 апреля 2015 года №99/15-ТУ об осуществлении технологического присоединения.

Учитывая вышеизложенное, в связи с добровольным прекращением  ПАО «ЭК «Севастопольэнерго» нарушения, Комиссия не находит основания для выдачи ПАО «ЭК «Севастопольэнерго» предписания о прекращении  нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Публичного акционерного общества «Энергетическая компания «Севастопольэнерго» нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» при расчете платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств (электроустановок) гр. К. Н.Г. к электрическим сетям Публичного акционерного общества  «Энергетическая компания «Севастопольэнерго» в виде нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

2. Прекратить рассмотрение дела №08/173 о нарушении антимонопольного законодательства в связи с добровольным устранением Публичным акционерным обществом «Энергетическая компания «Севастопольэнерго» нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

Связанные организации

Связанные организации не указаны