Решение б/н Решение и предписание от 8 июня 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 08/196-15
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном
статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года
№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»
г. Севастополь
Резолютивная часть решения объявлена 02 июня 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 03 июня 2015 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:
«.....»
в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «ВЕНТАНА» (далее – ООО «ВЕНТАНА», Заявитель),
в присутствии законного представителя от Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Управляющая компания «Балаклавского района» (далее – ГУПГС «УК «Балаклавского района», Заказчик): «.....»
уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела № 08/196-15,
рассмотрев жалобу № 8-а от 20 мая 2015 года (вх. № 210/09 от 22 мая 2015 года) ООО «ВЕНТАНА на действия ГУП ГС «УК Балаклавского района» при проведении запроса котировок в электронной форме на приобретение ГСМ (номер извещения 31502360841) (далее – Закупка), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении Закупки, закупочная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru.
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.
По мнению Заявителя, в действиях Заказчика усматриваются нарушения отдельных норм Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд ГУП ГС «УК Балаклавского района» (далее - Положение).
В частности, Заявитель указывает, что в составе извещения о закупке отсутствует место поставки товара.
Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 02 июня 2015 года № 194 на жалобу ООО «ВЕНТАНА» № 8-а от 20 мая 2015 года (вх. № 210/09 от 22 мая 2015 года).
Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.
В Извещении о проведении процедуры закупки в электронной форме (далее – Извещение) отсутствует место поставки товара, что является нарушением пункта 4 части 9 статьи 4 Закона о закупках.
Таким образом, доводы Заявителя являются обоснованными.
В пункте 14 Извещения указано: «Размер обеспечения заявки на участие в процедуре закупки составляет 3% от начальной (максимальной) стоимости договора, что составляет: 17 553 (семнадцать тысяч пятьсот пятьдесят три) рубля 56 копеек.
Размер обеспечения заявки на участие в процедуре закупки 3% от начальной (максимальной) стоимости договора должен составлять 52 660 (пятьдесят две тысячи шестьсот шестьдесят) рублей 68 копеек.
В Извещении Заказчик указал неправильную величину размера обеспечения заявки на участие в Закупке.
Согласно пункта 5.2 Положения и пункта 11 Документации запроса предложений Заказчика (далее – Документации): «Отсутствие сведений об участнике закупке в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Закона, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В пункте 1.4. Положения Заказчика есть сокращение: «…Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон)».
В Извещении и Документации Заказчика такого сокращения нет.
Формулировка Извещения вводит в заблуждение участников относительно того, требованиям какого именно «Закона» должны соответствовать участники торгов.
На основании части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Установление Заказчиком в Документации иных требований, чем требования определенные Положением, является нарушением пункта 10 статьи 4 Закона о закупках товаров являются обоснованными.
Согласно пункта 22 Документации Заказчика, «Участник имеет право дать не более трех запросов на разъяснение документации. Запросы разъяснений подаются в форме электронного документа, подписанного ЭЦП лица, направившего такой запрос, на электронный адрес ответственного лица Заказчика за проведение закупки. Заказчик в течении 2-х рабочих дней подготавливает ответ на данный запрос разъяснений и публикует на ЕИС».
Согласно пункта 7.6 Положения, «Изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются Заказчиком в ЕИС не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений».
Данные пункты противоречат друг другу, что является нарушением части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Положение Заказчика, согласно представленным документам, было утверждено 20 марта 2015 года.
Согласно части 1 статьи 4 Закона о закупках, Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.
Заказчик разместил Положение на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг 08 мая 2015 года, что является нарушением части 1 статьи 4 Закона о закупках.
На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
- Признать жалобу № 8-а от 20 мая 2015 года (вх. № 210/09 от 22 мая 2015 года) Общества с ограниченной ответственностью «ВЕНТАНА» на действия Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Управляющая компания Балаклавского района» при проведении запроса котировок в электронной форме на приобретение ГСМ (номер извещения 31502360841) обоснованной.
- Признать в действиях Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Управляющая компания Балаклавского района» нарушение пункта 4 части 9 статьи 4 Закона о закупках, выразившееся в не соблюдении Заказчиком требований Закона о закупках, в части не указания в Извещении о проведении процедуры закупки в электронной форме места поставки товара, определенных Законом о закупках.
- Признать в действиях Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Управляющая компания Балаклавского района» нарушение части 10 статьи 4 Закона о закупках, в части установления в Документации Заказчиком иных требований, чем требования определенные Положением.
- Признать в действиях Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Управляющая компания Балаклавского района» нарушение части 1 статьи 4 Закона о закупках, в части не размещения в установленным законодательством сроки Положения на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
- Выдать Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Управляющая компания Балаклавского района» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 08/196-15
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном
статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года
№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»
03 июня 2015 года г. Севастополь
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:
«.....»
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частями 20, 22, 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 01 июня 2015 года по делу № 08/196-15 по результатам рассмотрения жалобы № 8-а от 20 мая 2015 года (вх. № 210/09 от 22 мая 2015 года) Общества с ограниченной ответственностью «ВЕНТАНА» на действия Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Управляющая компания Балаклавского района» при проведении запроса котировок в электронной форме на приобретение ГСМ (номер извещения 31502360841),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Аннулировать Государственному унитарному предприятию города Севастополя «Управляющая компания «Балаклавского района» закупку в виде запроса запроса котировок в электронной форме на приобретение ГСМ (номер извещения 31502360841), информация о которой размещена на сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
- Об исполнении настоящего предписания сообщить в Управление в течение 20 рабочих дней с момента получения настоящего предписания с приложением документов, подтверждающих его исполнение.