Решение б/н Решение и предписание от 8 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/196-15

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

 

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 02 июня 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 03 июня 2015 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «ВЕНТАНА» (далее – ООО «ВЕНТАНА», Заявитель),

в присутствии законного представителя от Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Управляющая компания «Балаклавского района» (далее – ГУПГС «УК «Балаклавского района», Заказчик): «.....»

уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела № 08/196-15,

рассмотрев жалобу № 8-а от 20 мая 2015 года (вх. № 210/09 от 22 мая 2015 года) ООО «ВЕНТАНА на действия ГУП ГС «УК Балаклавского района» при проведении запроса котировок в электронной форме на приобретение ГСМ (номер извещения 31502360841) (далее – Закупка), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Закупки, закупочная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru.

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.

По мнению Заявителя,  в действиях Заказчика усматриваются нарушения отдельных норм Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд ГУП ГС «УК Балаклавского района» (далее - Положение).

В частности, Заявитель указывает, что в составе извещения о закупке отсутствует место поставки товара.

Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 02 июня 2015 года № 194 на жалобу  ООО «ВЕНТАНА»  № 8-а от 20 мая 2015 года (вх. № 210/09 от 22 мая 2015 года).

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

В Извещении о проведении процедуры закупки в электронной форме  (далее – Извещение) отсутствует место поставки товара, что является  нарушением пункта 4 части 9 статьи 4 Закона о закупках.

Таким образом, доводы Заявителя являются обоснованными.

В пункте 14 Извещения указано: «Размер обеспечения заявки на участие в процедуре закупки составляет 3% от начальной (максимальной) стоимости договора, что составляет: 17 553 (семнадцать тысяч пятьсот пятьдесят три) рубля 56 копеек.

Размер обеспечения заявки на участие в процедуре закупки 3% от начальной (максимальной) стоимости договора должен составлять 52 660 (пятьдесят две тысячи шестьсот шестьдесят) рублей 68 копеек.

В Извещении Заказчик указал неправильную величину размера обеспечения заявки на участие в Закупке.

Согласно  пункта 5.2 Положения и  пункта 11 Документации запроса предложений Заказчика (далее – Документации): «Отсутствие сведений об участнике закупке в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Закона, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В пункте 1.4. Положения Заказчика есть сокращение: «…Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон)».

В Извещении и Документации Заказчика такого сокращения нет.

Формулировка Извещения вводит в заблуждение участников относительно того, требованиям какого именно «Закона» должны соответствовать участники торгов.

На основании части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Установление Заказчиком в Документации иных требований, чем требования определенные Положением, является нарушением пункта 10 статьи 4  Закона о закупках товаров являются обоснованными.

           Согласно пункта 22 Документации Заказчика, «Участник имеет право дать не более трех запросов на разъяснение документации. Запросы разъяснений подаются в форме электронного документа, подписанного ЭЦП лица, направившего такой запрос, на электронный адрес ответственного лица Заказчика за проведение закупки. Заказчик в течении 2-х рабочих дней подготавливает ответ на данный запрос разъяснений и публикует на ЕИС». 

           Согласно пункта 7.6 Положения, «Изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются Заказчиком в ЕИС не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений».

           Данные пункты противоречат друг другу, что является нарушением части 10 статьи 4 Закона о закупках.

           Положение Заказчика, согласно представленным документам, было утверждено 20 марта 2015 года.

Согласно части 1 статьи 4 Закона о закупках, Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Заказчик разместил Положение на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг 08 мая 2015 года, что является нарушением части 1 статьи 4 Закона о закупках.

На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу № 8-а от 20 мая 2015 года (вх. № 210/09 от 22 мая 2015 года) Общества с ограниченной ответственностью «ВЕНТАНА» на действия Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Управляющая компания Балаклавского района» при проведении запроса котировок в электронной форме на приобретение ГСМ (номер извещения 31502360841) обоснованной.
  2. Признать в действиях Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Управляющая компания Балаклавского района» нарушение пункта 4 части 9 статьи 4 Закона о закупках, выразившееся в не соблюдении Заказчиком требований Закона о закупках, в части не указания  в Извещении о проведении процедуры закупки в электронной форме места поставки товара, определенных Законом о закупках.
  3. Признать в действиях Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Управляющая компания Балаклавского района» нарушение части 10 статьи 4  Закона о закупках, в части  установления в Документации Заказчиком иных требований, чем требования определенные Положением.
  4. Признать в действиях Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Управляющая компания Балаклавского района» нарушение части 1 статьи 4  Закона о закупках, в части  не размещения в установленным законодательством сроки Положения на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
  5. Выдать  Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Управляющая компания Балаклавского района» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/196-15

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                              

 03 июня 2015 года                                                                           г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частями  20, 22, 23 статьи 18.1  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 01 июня 2015 года по делу № 08/196-15 по результатам рассмотрения жалобы № 8-а от 20 мая 2015 года (вх. № 210/09 от 22 мая 2015 года) Общества с ограниченной ответственностью «ВЕНТАНА» на действия Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Управляющая компания Балаклавского района» при проведении запроса котировок в электронной форме на приобретение ГСМ (номер извещения 31502360841),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Аннулировать Государственному унитарному предприятию города Севастополя «Управляющая компания «Балаклавского района» закупку в виде запроса запроса котировок в электронной форме на приобретение ГСМ (номер извещения 31502360841), информация о которой размещена на сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
  2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Управление в течение 20 рабочих дней с момента получения настоящего предписания с приложением документов, подтверждающих его исполнение.

Связанные организации

Связанные организации не указаны