Решение б/н Решение от 4 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/200-15

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

 

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 02 июня 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 04 июня 2015 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

в присутствии

представителя Общества с ограниченной ответственностью «ВЕРТИКАЛЬ ЛИФТ СЕРВИС» (далее – ООО «ВЕРТИКАЛЬ ЛИФТ СЕРВИС», Заявитель) «.....»

представителя от Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Управляющая компания «Стрелецкая бухта» (далее – ГУПГС «УК «Стрелецкая бухта», Заказчик): «.....»

представителя от Общества с ограниченной ответственностью «МИГ –  АУТСОРСИНГ» (далее – ООО «МИГ –  АУТСОРСИНГ», Заказчик): «.....»

уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела № 08/200-15,

рассмотрев жалобу № 24 от 22 мая 2015 года (вх. № 215/09 от 25 мая 2015 года) Общества с ограниченной ответственностью «ВЕРТИКАЛЬ ЛИФТ СЕРВИС» (далее – ООО «ВЕРТИКАЛЬ ЛИФТ СЕРВИС», Заявитель) на действия Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Управляющая компания «Стрелецкая бухта» (ОГРН 1159204004519, ул. Дм. Ульянова, 16, г. Севастополь, 299045) (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на техническое обслуживание, ремонт лифтов и систем диспетчеризации (номер извещения 31502381854) (далее – Закупка), заслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Закупки, закупочная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru.

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.

По мнению Заявителя,  в действиях Заказчика усматривается нарушение отдельных норм Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В частности, Заявитель полагает:

  1. Заказчиком нарушен пункт 4 раздела 1 статьи 3 Закона о закупках, а именно: «В пункте 10 документации к Извещению о проведении процедуры закупки в электронной форме Заказчик выставляет в качестве единых требований к участникам неизмеримые требования, а так же не устанавливает методику подтверждения соответствия данным требованиям: 2) наличие финансовых, материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора».
  2. Заказчиком нарушен пункт 2 раздела 1 статьи 3 Закона о закупках, а именно:

«В пункте 10 документации к Извещению о проведении процедуры закупки в электронной форме Заказчик выставляет в качестве единых требований к участникам требования, которые необоснованно ограничивают конкуренцию по отношению к участникам закупки: 4) особые квалификационные требования: - наличие квалифицированного персонала для оказания услуг в количестве не менее 20 технических специалистов и не менее 15 диспетчеров (должно подтверждаться заключенными трудовыми договорами)».

  1. Заказчиком нарушен пункт 2 раздела 1 статьи 3 Закона о закупках, а именно:

«В пункте 11 документации к Извещению о проведении процедуры закупки в электронной форме Заказчик выставляет в качестве требований к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке требования, которые необоснованно ограничивают конкуренцию, а также не являются мотивированными и не связаны с предметом закупки: - копии документов, подтверждающих право собственности, безвозмездного пользования или право аренды на специализированный транспорт и контейнерный парк».

Заказчик представил разъяснения от 28 мая 2015 года № 184 на жалобу  ООО «ВЕРТИКАЛЬ ЛИФТ СЕРВИС»  № 24 от 22 мая 2015 года (вх. № 215/09 от 25 мая 2015 года).

           В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией было установлено:

   Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Установление Заказчиком в документации к Извещению о проведении процедуры закупки в электронной форме требований наличия финансовых, материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора без установления методики подтверждения соответствия данным требованиям, является нарушением пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, первый довод жалобы Заявителя является обоснованным.

В пункте 10 документации к Извещению о проведении процедуры закупки в электронной форме Заказчиком было установлено требование к участникам закупки: 4) особые квалификационные требования: - наличие квалифицированного персонала для оказания услуг в количестве не менее 20 технических специалистов и не менее 15 диспетчеров (должно подтверждаться заключенными трудовыми договорами)».

Согласно приказа Государственного Комитета РФ по жилищной и строительной политике от 11 июля 1997 г. № 17-43 «Об утверждении норм времени и расценок на ремонт, модернизацию и техническое обслуживание лифтов», а так же согласно «Рекомендациям по нормированию труда рабочих, занятых техническим обслуживанием и ремонтом лифтов», разработанным центром муниципальной экономики и права: «Норматив численности рабочих, занятых техническим обслуживанием в год на 100 лифтов с учетом этажности, грузоподъемности и скорости передвижения, согласно технического задания Заказчика:

Нормативы численности рабочих для ТО-1 (ежемесячно) – 2,45

Нормативы численности рабочих для ТО-3 (ежеквартально) – 6,6

Нормативы численности рабочих для ТО-6 (полугодовое) – 1,21

Нормативы численности рабочих для текущего ремонта – 1,62

Итого 11,88

Количество лифтов, заявленных на обслуживание Заказчиком составляет 52 шт., количество рабочих, необходимых для обслуживания перечня лифтов, указанных в документации к закупке, согласно «Рекомендациям по нормированию труда рабочих, занятых техническим обслуживанием и ремонтом лифтов» должно составлять не менее 6,534 человека в год.

Заказчик в единых требованиях к участникам закупки указывает требования которые не противоречат установленным нормативам.

Таким образом, второй довод жалобы Заявителя является необоснованным.

Согласно пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Установление Заказчиком в документации к Извещению о проведении процедуры закупки в электронной форме требований предоставления копий документов, подтверждающих право собственности, безвозмездного пользования или право аренды на специализированный транспорт и контейнерный парк, является неизмеряемым требованием и нарушением пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, данный довод жалобы Заявителя является обоснованным.

Пояснения представителя Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные  документы подтверждают следующие обстоятельства:

Заказчиком, после получения уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлению торгов (исх. № 8/893-с от 25 мая 2015 года), были внесены изменения в Документацию о проведении процедуры закупки в электронной форме и устранены требования, которые были изложены в жалобе Заявителя.

На основании добровольного устранения нарушений, Комиссией было принято решение не выдавать Заказчику предписание об устранении нарушений.

На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу № 24 от 22 мая 2015 года (вх. № 215/09 от 25 мая 2015 года) Общества с ограниченной ответственностью «ВЕРТИКАЛЬ ЛИФТ СЕРВИС» на действия Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Управляющая компания «Стрелецкая бухта» обоснованной.
  2. Признать в действиях Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Управляющая компания «Стрелецкая бухта» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, в части не соблюдения Заказчиком принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, определенных Законом о закупках.
  3. Признать в действиях Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Управляющая компания «Стрелецкая бухта» нарушение пункта 4 части 1 статьи 3  Закона о закупках, в части не соблюдения Заказчиком принципов отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки, определенных Законом о закупках.

Связанные организации

Связанные организации не указаны