Решение б/н РЕШЕНИЕ от 5 июня 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 08/201-15
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном
статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года
№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»
г. Севастополь
Резолютивная часть решения объявлена 02 июня 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 04 июня 2015 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:
«.....»
в присутствии:
представителя Общества с ограниченной ответственностью «ВЕРТИКАЛЬ ЛИФТ СЕРВИС» (далее – ООО «ВЕРТИКАЛЬ ЛИФТ СЕРВИС», Заявитель) «.....»
представителя от Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Управляющая компания «Стрелецкая бухта» (далее – ГУПГС «УК «Стрелецкая бухта», Заказчик): «.....»
представителя от Общества с ограниченной ответственностью «МИГ – АУТСОРСИНГ» (далее – ООО «МИГ – АУТСОРСИНГ», Заказчик): «.....»
уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела № 08/201-15,
рассмотрев жалобу № 25 от 22 мая 2015 года (вх. № 215/09 от 25 мая 2015 года) Общества с ограниченной ответственностью «ВЕРТИКАЛЬ ЛИФТ СЕРВИС» (ОГРН 1149204011725, ул. Костомаровская, дом 1/46, оф. 48, г. Севастополь, 299011) (далее – ООО «ВЕРТИКАЛЬ ЛИФТ СЕРВИС», Заявитель) на действия Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Управляющая компания Нахимовского района» (ОГРН 1159204004486, ул. Ген. Мельника, 1 А, г. Севастополь, 299023) (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на техническое обслуживание, ремонт лифтов и систем диспетчеризации (номер извещения 31502386159) (далее – Закупка), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении Закупки, закупочная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru.
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.
По мнению Заявителя, в действиях Заказчика усматривается нарушение отдельных норм Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
В частности, Заявитель полагает:
- Заказчиком нарушен пункт 4 раздела 1 статьи 3 Закона о закупках, а именно: «В пункте 10 документации к Извещению о проведении процедуры закупки в электронной форме Заказчик выставляет в качестве единых требований к участникам неизмеримые требования, а так же не устанавливает методику подтверждения соответствия данным требованиям: 2) наличие финансовых, материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора».
- Заказчиком нарушен пункт 2 раздела 1 статьи 3 Закона о закупках, а именно:
«В пункте 10 документации к Извещению о проведении процедуры закупки в
электронной форме Заказчик выставляет в качестве единых требований к участникам требования, которые необоснованно ограничивают конкуренцию по отношению к участникам закупки: 4) особые квалификационные требования: - наличие квалифицированного персонала для оказания услуг в количестве не менее 20 технических специалистов и не менее 15 диспетчеров (должно подтверждаться заключенными трудовыми договорами)»
Заказчик представил разъяснения от 28 мая 2015 года № 200 на жалобу ООО «ВЕРТИКАЛЬ ЛИФТ СЕРВИС» № 25 от 22 мая 2015 года (вх. № 215/09 от 25 мая 2015 года).
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией было установлено:
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Установление Заказчиком в документации к Извещению о проведении процедуры закупки в электронной форме требований наличия финансовых, материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора без установления методики подтверждения соответствия данным требованиям, является нарушением пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, первый довод жалобы Заявителя является обоснованным.
В пункте 10 документации к Извещению о проведении процедуры закупки в электронной форме Заказчиком было установлено требование к участникам закупки: 4) особые квалификационные требования: - наличие квалифицированного персонала для оказания услуг в количестве не менее 20 технических специалистов и не менее 15 диспетчеров (должно подтверждаться заключенными трудовыми договорами)».
Согласно приказа Государственного Комитета РФ по жилищной и строительной политике от 11 июля 1997 г. № 17-43 «Об утверждении норм времени и расценок на ремонт, модернизацию и техническое обслуживание лифтов», а так же согласно «Рекомендациям по нормированию труда рабочих, занятых техническим обслуживанием и ремонтом лифтов», разработанным центром муниципальной экономики и права: «Норматив численности рабочих, занятых техническим обслуживанием в год на 100 лифтов с учетом этажности, грузоподъемности и скорости передвижения, согласно технического задания Заказчика:
Нормативы численности рабочих для ТО-1 (ежемесячно) – 2,45
Нормативы численности рабочих для ТО-3 (ежеквартально) – 6,6
Нормативы численности рабочих для ТО-6 (полугодовое) – 1,21
Нормативы численности рабочих для текущего ремонта – 1,62
Итого 11,88
Количество лифтов, заявленных на обслуживание Заказчиком составляет 52 шт., количество рабочих, необходимых для обслуживания перечня лифтов, указанных в документации к закупке, согласно «Рекомендациям по нормированию труда рабочих, занятых техническим обслуживанием и ремонтом лифтов» должно составлять не менее 6,534 человека в год.
Заказчик в единых требованиях к участникам закупки указывает требования которые не противоречат установленным нормативам.
Таким образом, второй довод жалобы Заявителя является необоснованным.
Пояснения представителя Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные документы подтверждают следующие обстоятельства:
Заказчиком, после получения уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлению торгов (исх. № 8/897-с от 25 мая 2015 года), были внесены изменения в Документацию о проведении процедуры закупки в электронной форме и устранены требования, которые были изложены в жалобе Заявителя.
В связи с добровольным устранением нарушений, Комиссией было принято решение не выдавать Заказчику предписание об устранении нарушений.
На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
- Признать жалобу № 25 от 22 мая 2015 года (вх. № 215/09 от 25 мая 2015 года) Общества с ограниченной ответственностью «ВЕРТИКАЛЬ ЛИФТ СЕРВИС» на действия Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Управляющая компания «Нахимовского района» обоснованной.
- Признать в действиях Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Управляющая компания «Стрелецкая бухта» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, в части не соблюдения Заказчиком принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, определенных Законом о закупках.