Решение б/н РЕШЕНИЕ от 5 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/201-15

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

 

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 02 июня 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 04 июня 2015 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

в присутствии:

представителя Общества с ограниченной ответственностью «ВЕРТИКАЛЬ ЛИФТ СЕРВИС» (далее – ООО «ВЕРТИКАЛЬ ЛИФТ СЕРВИС», Заявитель) «.....»

представителя от Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Управляющая компания «Стрелецкая бухта» (далее – ГУПГС «УК «Стрелецкая бухта», Заказчик): «.....»

представителя от Общества с ограниченной ответственностью «МИГ –  АУТСОРСИНГ» (далее – ООО «МИГ –  АУТСОРСИНГ», Заказчик): «.....»

уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела № 08/201-15,

рассмотрев жалобу № 25 от 22 мая 2015 года (вх. № 215/09 от 25 мая 2015 года) Общества с ограниченной ответственностью «ВЕРТИКАЛЬ ЛИФТ СЕРВИС» (ОГРН 1149204011725, ул. Костомаровская, дом 1/46, оф. 48, г. Севастополь, 299011) (далее – ООО «ВЕРТИКАЛЬ ЛИФТ СЕРВИС», Заявитель) на действия Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Управляющая компания Нахимовского района» (ОГРН 1159204004486, ул. Ген. Мельника, 1 А, г. Севастополь, 299023) (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на техническое обслуживание, ремонт лифтов и систем диспетчеризации (номер извещения 31502386159) (далее – Закупка), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Закупки, закупочная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru.

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.

По мнению Заявителя,  в действиях Заказчика усматривается нарушение отдельных норм Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В частности, Заявитель полагает:

  1. Заказчиком нарушен пункт 4 раздела 1 статьи 3 Закона о закупках, а именно: «В пункте 10 документации к Извещению о проведении процедуры закупки в электронной форме Заказчик выставляет в качестве единых требований к участникам неизмеримые требования, а так же не устанавливает методику подтверждения соответствия данным требованиям: 2) наличие финансовых, материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора».
  2. Заказчиком нарушен пункт 2 раздела 1 статьи 3 Закона о закупках, а именно:

«В пункте 10 документации к Извещению о проведении процедуры закупки в

электронной форме Заказчик выставляет в качестве единых требований к участникам требования, которые необоснованно ограничивают конкуренцию по отношению к участникам закупки: 4) особые квалификационные требования: - наличие квалифицированного персонала для оказания услуг в количестве не менее 20 технических специалистов и не менее 15 диспетчеров (должно подтверждаться заключенными трудовыми договорами)»

Заказчик представил разъяснения от 28 мая 2015 года № 200 на жалобу  ООО «ВЕРТИКАЛЬ ЛИФТ СЕРВИС»  № 25 от 22 мая 2015 года (вх. № 215/09 от 25 мая 2015 года).

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией было установлено:

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Установление Заказчиком в документации к Извещению о проведении процедуры закупки в электронной форме требований наличия финансовых, материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора без установления методики подтверждения соответствия данным требованиям, является нарушением пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, первый довод жалобы Заявителя является обоснованным.

В пункте 10 документации к Извещению о проведении процедуры закупки в электронной форме Заказчиком было установлено требование к участникам закупки: 4) особые квалификационные требования: - наличие квалифицированного персонала для оказания услуг в количестве не менее 20 технических специалистов и не менее 15 диспетчеров (должно подтверждаться заключенными трудовыми договорами)».

Согласно приказа Государственного Комитета РФ по жилищной и строительной политике от 11 июля 1997 г. № 17-43 «Об утверждении норм времени и расценок на ремонт, модернизацию и техническое обслуживание лифтов», а так же согласно «Рекомендациям по нормированию труда рабочих, занятых техническим обслуживанием и ремонтом лифтов», разработанным центром муниципальной экономики и права: «Норматив численности рабочих, занятых техническим обслуживанием в год на 100 лифтов с учетом этажности, грузоподъемности и скорости передвижения, согласно технического задания Заказчика:

Нормативы численности рабочих для ТО-1 (ежемесячно) – 2,45

Нормативы численности рабочих для ТО-3 (ежеквартально) – 6,6

Нормативы численности рабочих для ТО-6 (полугодовое) – 1,21

Нормативы численности рабочих для текущего ремонта – 1,62

Итого 11,88

Количество лифтов, заявленных на обслуживание Заказчиком составляет 52 шт., количество рабочих, необходимых для обслуживания перечня лифтов, указанных в документации к закупке, согласно «Рекомендациям по нормированию труда рабочих, занятых техническим обслуживанием и ремонтом лифтов» должно составлять не менее 6,534 человека в год.

Заказчик в единых требованиях к участникам закупки указывает требования которые не противоречат установленным нормативам.

Таким образом, второй довод жалобы Заявителя является необоснованным.

Пояснения представителя Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные  документы подтверждают следующие обстоятельства:

Заказчиком, после получения уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлению торгов (исх. № 8/897-с от 25 мая 2015 года), были внесены изменения в Документацию о проведении процедуры закупки в электронной форме и устранены требования, которые были изложены в жалобе Заявителя.

В связи с добровольным устранением нарушений, Комиссией было принято решение не выдавать Заказчику предписание об устранении нарушений.

На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу № 25 от 22 мая 2015 года (вх. № 215/09 от 25 мая 2015 года) Общества с ограниченной ответственностью «ВЕРТИКАЛЬ ЛИФТ СЕРВИС» на действия Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Управляющая компания «Нахимовского района» обоснованной.
  2. Признать в действиях Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Управляющая компания «Стрелецкая бухта» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, в части не соблюдения Заказчиком принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, определенных Законом о закупках.

Связанные организации

Связанные организации не указаны