Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы от 17 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/202-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

 

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 11 марта 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 16 марта 2016 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

          в присутствии представителей:

Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Севтеплоэнерго»: «….»

Общества с ограниченной ответственностью «Акцепт-Крым»: «….»

Общества с ограниченной ответственностью «Евроэкоэнерджи»: «….»

Общества с ограниченной ответственностью «КрымТеплоСеть»: «….»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Акцепт-Крым», Общества с ограниченной ответственностью «Евроэкоэнерджи» и Общества с ограниченной ответственностью «КрымТеплоСеть» (далее – Заявители)   (вх.№212/09 от 26 февраля 2016 года)  на действия Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Севтеплоэнерго» (далее — ГУПС «СТЭ», Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку угля антрацит мелкий (АМ), извещение № 31603295919 (далее – Закупка), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Закупки, закупочная документация, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://new.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявители обжалует следующие действия Заказчика.

Заявители считают, что они лишены возможности получения информации об Извещении на проведении процедуры запроса предложений, поскольку оно было размещено на сайте http://new.zakupki.gov.ru, вместо сайта www.zakupki.gov.ru. Это подтверждается и данными Конкурсной документации «О проведении запроса предложений в электронной форме на поставку угля антрацит мелкий (АМ) для нужд государственного унитарного предприятия города Севастополя «Севтеплоэнерго»». В частности, в разделе «Сведения о размещении» указан сайт http://new.zakupki.gov.ru. Таким образом, Заявители считают, что они не имели фактической возможности для подачи заявки на закупку, т.к. информация извещения оставалась недоступной до времени завершения подачи заявок.

По мнению Заявителей, Заказчиком было принято решение о заключении договора по начальной максимальной цене контракта - по цене 19 100 000 (девятнадцать миллионов сто тысяч) рублей 00 копеек, в т.ч. НДС, то есть цена контракта, предложенная в заявке участником ООО « Крымская Топливная Энергетическая Компания» соответствует начальной максимальной цене контракта, что является сомнительным, поскольку этот Участник (анализируя практику совместного участия в процедурах закупки) никогда не предлагал цену угля равной начальной максимальной цене Заказчика.

Заказчик с доводами Заявителей не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 02 марта 2016 года № 614 (вх.№199-с от 02 марта 2016 года) на жалобу Заявителей, согласно уведомлению Управления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 26 февраля 2016 года исх.№8/455-с.

В связи с тем, что 09 марта 2016 года на заседание Комиссии Заказчиком не были представлены надлежащим образом заверенная копия договора, заключенного по результатам проведения Закупки, на основании частей 14 и 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия перенесла рассмотрение жалобы Заявителя на 11 марта 2016 года в 16 часов 00 минут.

11 марта 2016 года, в адрес Управления поступило письмо от Общества с ограниченной ответственности «ЕвроЭкоЭнерджи» (далее – ООО «ЕЭЭ») от 11 марта 2016 года №21 (вх.№228-с от 11 марта 2016 года), согласно которому, ООО «ЕЭЭ» отзывает свою подпись в коллективной жалобе.

Пояснения представителя Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального Закона от 18 июля 2011 года № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Согласно приказам Министерства финансов Российской Федерации Федерального казначейства от 22 декабря 2015 года № 354 и N 355, с 1 января 2016 года в связи с вводом в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок прекращает функционировать сайт http://zakupki.gov.ru. Сайт действующей с 1 января 2016 года единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) расположен по адресу http://new.zakupki.gov.ru.

Так же, информация которая размещается Заказчиками на сайте http://new.zakupki.gov.ru дублируется в полном объеме на сайте www.zakupki.gov.ru. В частности извещение №31603295919 было доступно для общего доступа, согласно данным с  сайта http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Таким образом, Заказчик руководствуясь Законом о закупках и Положением правомерно размещено извещение о проведении Закупки, закупочная документация, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://new.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно протоколу №11 вскрытия, рассмотрения и подведения итогов запроса предложений в электронной форме от 17 февраля 2016 года, по окончанию срока подачи заявок, была подана одна заявка участника Общества с ограниченной ответственностью «Крымская Топливная Энергетическая Компания» (далее – ООО «КТЭК») с ценой договора 19 100 000 (девятнадцать миллионов сто тысяч), которая допущена и соответствует установленным требованиям.

Согласно пункту 50.5 Положения, в случае если при проведении отборочной стадии были признаны несоответствующими требованиям документации о проведении запроса предложений, или заявка только одного участника признана соответствующей требованиям документации, запрос предложений признается несостоявшимся. Эта информация вносится в протокол о результатах закупки.

Согласно пункту 50.4 Положения, в случае если при проведении отборочной стадии заявка только одного участника признана соответствующей требованиям документации о проведении запроса предложений, такой участник считается единственным участником запроса предложений. Заказчик вправе заключить договор с участником закупки, подавшим такую заявку на условиях документации о проведении запроса предложений, проекта договора  и заявки, поданной участником. Такой участник не вправе отказаться от заключения договора  с Заказчиком.

Таким образом, Заказчиком правомерно принято решение  о заключении договора с единственным участником Закупки, заявка которого допущена и соответствует установленным требованиям документации.

Вместе с тем, Комиссией было установлено следующее.

Согласно пункту 42.1. Положения,  в целях закупки товаров, работ, услуг путем проведения запроса предложений, в том числе в электронной форме необходимо:

- разработать и разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса предложений, документацию о проведении запроса предложений, проект договора.

В соответствии с пунктом 45.2. Положения, в извещении о проведении запроса предложений указываются, что запрос предложений не является торгами (конкурсом, аукционом) или публичным конкурсом в соответствии со статьями 447, 449 части первой и статьями 1057, 1061 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации, и не накладывает на Предприятие обязательств, установленных указанными статьями Гражданского кодекса Российской Федерации;

В соответствии с частью 5 статьей 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения части 5 статьи 4 Закона о закупках, в части отсутствия информации в извещении, предусмотренной Положением.

В соответствии с подпунктами е-ж пункта 47.1. Положения, заявка на участие в запросе предложений, в том числе в электронной форме, должна содержать:

е) сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией о проведении запроса предложений, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам (оригиналы);

ж) согласие участника закупки исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса предложений.

Согласно пункту 2 части 10 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Заказчиком в документации не установлены все требования к составу заявки, предусмотренные Положением.

Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 10 Закона о закупках, в части не установления всех требований, определенных Положением, к составу заявки.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 46.3 Положения, в документации о проведении запроса предложений должны быть указаны следующие сведения: требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно пункту 3 части 10 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Заказчиком в документации не предусмотрены требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 3 части 10 Закона о закупках, в части не установления требований к описанию  участниками закупки поставляемого товара.

На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Акцепт-Крым» и Общества с ограниченной ответственностью «КрымТеплоСеть» (вх.№212/09 от 26 февраля 2016 года)  на действия Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Севтеплоэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку угля антрацит мелкий (АМ), извещение № 31603295919 - необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 5 статьи 4 Закона о закупках, в части отсутствия информации в извещении, предусмотренной Положением.

3. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 10 Закона о закупках, в части не установления всех требований, определенных Положением, к составу заявки.

4. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 3 части 10 Закона о закупках, в части не установления требований к описанию  участниками закупки поставляемого товара.

5. Предписание об устранении нарушения Заказчиком не выдавать, в связи с заключением договора №25/16 от 18 февраля 2016 года.

6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Севтеплоэнерго» признаков административного правонарушения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны