Решение б/н Решение и предписание о нарушении законодательства об осущес... от 15 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/203-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 09 марта 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 14 марта 2016 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....» 

в присутствии представителей:

Общества с ограниченной ответственностью «Ронат-Крым» (далее – Заявитель, ООО «Ронат-Крым»): «.....»

Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Заказчик): «.....»

рассмотрев жалобу Заявителя от 26 февраля 2016 года № 2 (вх. № 213/09 от 29 февраля 2016 года) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на приобретение канцелярских товаров, извещение № 0175100000516000004 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заявителя, представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отклонила его заявку на участие в Аукционе. Заявка была отклонена, в связи с отсутствием в пунктах 13,14,22,42,52,58,78 заявки конкретных значений показателя цвета.

Заявитель указывает на то, что при подготовке заявки для участия в электронном аукционе, в пунктах 22,42,52 ,58,78 технического задания, опираясь на характеристики товара производителя, Заявитель преднамеренно не изменял показатели, так как они соответствуют действительности и являются реальными цветами товара, например пункт 22 Степлер, цвет – красный/черный. Данный степлер имеет на себе окраску обеих цветов, так же как и в случае с товарами в пунктах 42,52,58,78.

Кроме этого, Заявитель указывает, что в пункте 3.2.4. инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе отсутствуют рекомендации к действиям участника закупки при обнаружении  в Техническом задании символа «/», что, как считает Заявитель, само по себе дает право на двусмысленность и не конкретное определение его значения как «и» или «или».

По пункту 13 Заказчиком указано: Ручка гелевая: цвет – черный/ синий. По пункту 14 – стержни гелевые: цвет – черный/синий. Заявитель предполагал поставку ручек и стержней с чернилами и черного и синего цвета в равном количестве, так как символ «/» не устанавливает конкретного значения, и Заявителем это было определено как деление на равное количество товара.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 01 марта 2016 года № УФН-ИО-01/0767 на жалобу ООО «Ронат-Крым» от 26 февраля 2016 года № 2 (вх. № 213/09 от 29 февраля 2016 года).

Пояснения представителя Заявителя, представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

В разделе 2 документации установлены следующие требования к характеристикам поставляемого товара:

по пункту 13 Ручка гелевая: цвет чернил синий/черный;

по пункту 14 Стержни гелевые: с чернилами синего / черного цвета;

по пункту 22 Степлер: цвет - красный / черный;

по пункту 42 Папка с арочным механизмом (сегрегатор): цвет - синий / черный;

по пункту 52 Степлер: цвет - красный / черный;

по пункту 58 Дырокол: цвет - черный / синий;

по пункту 78 Папка на резинке: синего / черного цвета.

В своей заявке Заявитель оставил данные показатели неизменными.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 Аналогичные требования установлены в пункте 3.1.2. документации об Аукционе.

Кроме этого, пунктом 3.2.3. документации установлено, что предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей, позволяющие  идентифицировать объект закупки, в том числе при приемке товара. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров.

Таким образом, Заявитель в своей заявке не указал конкретный цвет товара, предлагаемого к поставке по позициям 13,14,22,42,52,58,78, что не соответствует требованиям документации об Аукционе.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка Заявителя была отклонена правомерно. Доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

В ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с положениями статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией было установлено следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В разделе 4 Документации установлены единые требования к участникам аукциона, устанавливаемые при проведении закупки на основании части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о том, что участник закупки не является офшорной компанией

Согласно разделу 4 Документации требование о том, что участник не является офшорной организацией, отсутствует.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком нарушено требование части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Ронат-Крым» от 26 февраля 2016 года № 2 (вх. № 213/09 от 29 февраля 2016 года) на действия Заказчика при проведении электронного Аукциона (извещение № 0175100000516000004) необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части отсутствия в документации требования о том, что участник не является офшорной организацией.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Крым и городу Севастополь признаков административного правонарушения.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/203-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

14 марта 2016 года                                                                               г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 09 марта 2016 года по делу № 08/203-16 при рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Ронат-Крым» от 26 февраля 2016 года № 2 (вх. № 213/09 от 29 февраля 2016 года) на действия Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Крым и городу Севастополь при проведении электронного аукциона на приобретение канцелярских товаров, извещение № 0175100000516000004 (далее  – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Крым и городу Севастополь:
    1.  отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 3 от 17 февраля 2016 года;
    2. отменить протокол подведения итогов электронного аукциона № 6 от 18 февраля 2016 года;
    3. внести изменения в документацию об Аукционе (извещение № 0175100000516000004) в соответствии с решением от 09 марта 2016 года по делу № 08/203-16;
    4. вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (извещение № 0175100000516000004) на стадию подачи заявок.
  2. в срок до 30 марта 2016 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны