Решение б/н Решение от 29 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

по делу № 08/215-15

 

 

   18 февраля  2016 года                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 18 февраля 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 24 февраля 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее – Крымское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

«.....»

рассмотрев дело № 08/215-15, возбужденное по признакам нарушения Государственным унитарным предприятием Севастополя «Управляющая компания оптово-розничных, торговых комплексов Севастополя» (далее – ГУПС «УКОРТК») части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),  выразившегося в установлении необоснованных тарифов на услуги по предоставлению торговых мест и заключения договора,

в присутствии Новиковой Е.Ю. – ГУПС «УКОРТК» (по доверенности), заявителей Железняк Л.С., Мошкина Б.В.,

в отсутствии заявителей Герасимова А.П., Королевой Е.А. или их законных представителей, уведомленных надлежащим образом о дате и месте рассмотрения дела №08/215-15,

УСТАНОВИЛА:

24 февраля 2015 года в адрес Крымского УФАС России поступили обращения гр. Мошкина Б.В. из приемной Президента Российской Федерации в г. Севастополе письмом от 05 марта 2015 года №А26-02-52012, гр. Королевой Е.А., гр. Железняк Л.С., гр. Герасимова А.П., гр. Мошкина Б.В. из Прокуратуры города Севастополя (письма от 25 февраля 2015 года №7/3-191-15/нд68-15, от 19 февраля 2015 года №7/3-915-14/11-08, от 06 февраля 2015 года №7/3-142-15/нд30-15, от 16 февраля 2015 года №7/3-142-15/нд48-15, от 19 февраля 2015 года №7/3-186-15/нд63-15) о законности взимания платы за торговую деятельность администрацией ГУПС «УКОРТК», заключения договора по предоставлению торговых мест.

Из представленных ГУПС «УКОРТК» документов, в том числе, по установлению тарифов на услуги по предоставлению торговых мест было установлено отсутствие документов по установлению таких тарифов (калькуляций тарифов на услуги по содержанию одного торгового места и дополнительные услуги, расчетов стоимости 1 кв.м. (одного торгового места) территории рынков).

Распоряжением Правительства Севастополя от 20 ноября 2014 года №436 «О закреплении имущества за Государственным унитарным предприятием Севастополя «Управляющая компания оптово-розничных, торговых комплексов Севастополя» на праве хозяйственного ведения», распоряжением Правительства Севастополя от 22 января 2015 года №13-РП «О внесении изменений и дополнений в распоряжение Правительства от 20.11.2014 №436 «О закреплении имущества за Государственным унитарным предприятием Севастополя «Управляющая компания оптово-розничных, торговых комплексов Севастополя» на праве хозяйственного ведения» за ГУПС «Управляющая компания оптово-розничных, торговых комплексов Севастополя» на праве хозяйственного ведения закреплено определенное данными распоряжениями недвижимое имущество (здания и сооружения), входящее в состав имущественных комплексов, расположенных в городе Севастополе.

Согласно пункта 1 Распоряжения Губернатора города Севастополя от 25 сентября 2014 года №244 «О закреплении имущества за ГУП «Управляющая компания оптово-розничных торговых комплексов Севастополя» включены в Реестр собственности города Севастополя:

1. комплекс зданий и сооружений, расположенный по адресу: г. Севастополь, ул. Щербака, 1 (Центральный рынок);

2. здание гостиницы, расположенное по адресу: г. Севастополь, ул. Партизанская, 4-а;

3. здания и сооружения, расположенные по адресу: г. Севастополь, ул. Гидрографическая, 11 (Овощная база);

4. здания и сооружения, расположенные по адресу: г. Севастополь, ул. Толстого, 14-а (Зоологический рынок);

5. торговый павильон продовольственных товаров, расположенный по адресу: г. Севастополь, ул. Адмирала Фадеева, 25-а;

6. здание магазина, расположенное по адресу: г. Севастополь, ул. Ясная, 22;

7. здание магазина, расположенное по адресу: г. Севастополь, ул. Благодатная, 5.

В соответствии с пунктом 2 указанного распоряжения за ГУП «Управляющая компания оптово-розничных торговых комплексов Севастополя» на праве хозяйственного ведения государственное закреплено имущество, указанное в пункте 1 настоящего распоряжения.

ГУП «Управляющая компания оптово-розничных торговых комплексов Севастополя» заключить соответствующие договоры с юридическими и физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность на территории объектов, указанных в пункте 1 настоящего распоряжения (пункт 4).

Согласно пункта 2.2. Распоряжения Губернатора города Севастополя от 11 декабря 2014 года N 870 «Об организации работы розничных рынков» ГУП «Управляющая компания оптово-розничных торговых комплексов Севастополя» поручено организовать работу розничных рынков в соответствии с действующими нормативными актами в сфере торговли, за счет сборов обеспечить содержание в надлежащем санитарном и технически исправном состоянии территории, здания, сооружения на земельных участках, условно используемых под розничные рынки.

До принятия Правительством Севастополя нормативного акта о розничных рынках в соответствии с Уставом предприятия самостоятельно регулировать хозяйственную деятельность в пределах полномочий по переданному в хозяйственное ведение имуществу.

С 05 января 2016 года вступили в силу изменения в часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, согласно которым запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе, указанные в части 1 статьи 10 действия (бездействие).

Для квалификации действий хозяйствующего субъекта по статье 10 Закона о защите конкуренции необходимо, чтобы на соответствующем товарном рынке он занимал доминирующее положение, совершил действия (бездействие), характеризующиеся как злоупотребление этим положением, и это привело (создало угрозу) к ограничению конкуренции или ущемлению прав лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Согласно пункту 1 указанной статьи доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов или составляет менее чем пятьдесят процентов, если доминирующее положение такого хозяйствующего субъекта установлено антимонопольным органом исходя из неизменной или подверженной малозначительным изменениям доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, относительного размера долей на этом товарном рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот товарный рынок новых конкурентов либо исходя из иных критериев, характеризующих товарный рынок.

Установление доминирующего положения хозяйствующего субъекта производится с учетом его доли на рынке определенного товара.

В этой связи для целей определения доминирующего положения на рынке определенного товара ключевое значение имеет определение соответствующих признаков, в том числе, оснований для ведения деятельности на исследуемом товарном рынке.

Исследовав и оценив представленные в материалах дела доказательства, Комиссия пришла к выводу о том, что доминирующее положение ГУПС «УКОРТК» не доказано.

Деятельность по организации и осуществлению торговли на розничных рынках представляет собой особый вид деятельности, правовое регулирование которой осуществляется специальным законодательством.

В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», рынок может быть организован юридическим лицом, которое зарегистрировано в установленном законодательством Российской Федерации порядке и которому принадлежат объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка, на основании разрешения, выданного в установленном Правительством Российской Федерации порядке органом местного самоуправления, определенным законом субъекта Российской Федерации.

Согласно информации Главного управления потребительского рынка и лицензирования, от ГУПС «УКОРТК» не поступало заявления о выдаче разрешения на право организации розничного рынка на территории города Севастополя, что подтверждается информацией, размещенной на официальном веб-сайте Правительства Севастополя, о хозяйствующих субъектах, получивших на сегодняшний день разрешения на право организации розничного рынка на территории города Севастополя, среди которых ГУПС «УКОРТК» отсутствует.

Учитывая то, что по информации Главного управления потребительского рынка и лицензирования среди хозяйствующих субъектов, получивших в декабре  2015 года и на дату принятия решения по делу №08/215-15 разрешения на право организации розничных рынков, отсутствовало ГУПС «УКОРТК», не возможно определить долю ГУПС «УКОРТК» на рынке по предоставлению торговых мест физическим лицам – индивидуальным предпринимателям, в связи с отсутствием у ГУПС «УКОРТК» разрешительных документов на право ведения (организации) такой деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере торговой деятельности.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела №08/215-15 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Государственного унитарного предприятия Севастополя «Управляющая компания оптово-розничных, торговых комплексов Севастополя» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Связанные организации

Связанные организации не указаны