Решение б/н РЕШЕНИЕ от 10 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № 08/216-15 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 05 июня 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 09 июня 2015 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

в отсутствии представителей Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Городской автозаправочный комплекс  (ОГРН 1149204029490) (далее – ГУП «ГАЗК», Заказчик), уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела  № 08/216 -15,

в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Монолит 2008» (ОГРН 5087746250500) (далее –  «Монолит 2008», Заявитель), уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела  № 08/216 -15,

 рассмотрев жалобу ООО «Монолит 2008»  вх. № 227/09 от 29 мая 2015 года на действия ГУП «ГАЗК» при проведении запроса предложений  по поставке бензина (Закупка №31502392033) (далее – запрос предложений), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении запроса предложений, документация по запросу предложений на поставку бензина (далее – документация о закупке) размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 25 мая 2015 года.

Заявитель привёл следующие доводы жалобы.

1. По мнению Заявителя, в действиях Заказчика усматриваются нарушения норм Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В частности, Заявитель считает, что в разделе 19 документации о проведении процедуры закупки в электронной форме Заказчик выставляет в качестве дополнительных требований к участникам неизмеримые требования, а так же  не устанавливает методику подтверждения  соответствия  данным требованиям.

2. Кроме того, Заявитель указывает на то, что при составлении технического задания не учтено положение ГОСТ Р 54283-2010, в части указания класса топлива, то есть класс топлива не указан.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит  провести внеплановую проверку и  отменить процедуру закупки.

Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 03 июня  2015 года №269 (вх.№ 453-с от 03 июня  2015 года)  на жалобу ООО «Монолит 2008 (вх. № 227/09 от 29 мая 2015 года), и считает жалобу необоснованной.

По мнению Заказчика, в разделе 19 документации о закупке выставлены  обоснованные  дополнительные требования:

1) об отсутствии сведений  об участниках закупки в реестре недобросовестных  поставщиков, предусмотренном статьей 5 Закона о закупках и в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном  Федеральным законом от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ  «О контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

 2) наличие  финансовых, материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора.

По мнению Заказчика, не указание  в закупочной документации требования  к экологическому классу топлива в соответствии с ГОСТ Р 54283-2010, обосновано, по причине отсутствия норм в действующем законодательстве, обязывающих Заказчика указывать такие требования.

Кроме того, по мнению Заказчика, требования данного ГОСТа  распространяются только  на производителей продукции, оформляющих паспорт продукции, подлежащей реализации.

           В соответствии с пунктом 17 статьи 18.1 Закона о конкуренции,   при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

         В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено.

           1.  На момент проведения запроса предложений  действовало Положение о закупке,   утверждённое  Приказом директора ГУП «ГАЗК» от 06 мая  2015 года (№1150077836) (далее – Положение о закупках).

           Процедура закупки в отношении которой Заявителем подана жалоба, отменена Заказчиком 02 июня 2015 года.

           2. По доводу жалобы №1. В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

            В соответствии с пунктом 4.2 Положения о закупках, к участникам закупки Заказчик  вправе применить  иные  дополнительные  квалификационные требования  в зависимости от предмета закупки:

           а) наличие финансовых, материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для  выполнения условий договора;

           б) положительная деловая репутация, наличие  опыта осуществления поставок, выполнения  работ и оказания услуг.

           При установлении  указанных требований Заказчик обязан определить конкретные  единицы их измерения.

           В пункте 19 документации о закупке Заказчик установил  дополнительные требования к  участникам закупки, в том числе, наличие  финансовых, материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов),  необходимых для выполнения условий договора, при этом, в документации о закупке Заказчиком не определены конкретные единицы измерения требований к финансовым средствам участника закупки.

           Таким образом, указанные выше действия Заказчика, нарушают  норму пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, в соответствии с которой, при  закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе следующим принципом -  отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

По доводу  жалобы №2.     В соответствии с  пунктом 1 частьи 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Указанное требование  Закона о закупках отражено Заказчиком в пункте  5.2.1.1 Положения о закупках.

           Также, в  документации о закупке Заказчик указал  требования к закупаемому бензину: для бензина  АИ-80, АИ-92 установлено требование соответствия ГОСТу 51105-97, для бензина АИ-95 установлено требование соответствия ГОСТу 51866-2002, кроме того в Приложении 1 к документации о закупке указаны качественные показатели предъявляемые к  закупаемому бензину.

           Таким образом, Комиссией Управления не установлено нарушение в действиях Заказчика на которое ссылается Заявитель.

           3. В соответствии с пунктом 5.2.1.16 Положения о закупках, Заказчик в документации о закупке устанавливает размер обеспечения  заявки на участие в закупке, срок и порядок его предоставления участником закупки, а также срок и порядок его возврата Заказчиком, в случае  если Заказчиком установлено требование обеспечения заявки на  участие в закупке.        

           В пункте 11 документации о закупке, Заказчик установил требование обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, в размере 506 000, 00 рублей (пятьсот шесть тысяч рублей), которое оплачивается в соответствии c регламентом и тарифами электронной торговой площадки www.zakupki223.eltorg.org.

           В соответствии с частью 1  статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

           Заказчиком в документации о закупке  не установлен срок и порядок  возврата обеспечения заявки на участие в закупке, что противоречит требованиям Положения о закупках, части 1  статьи 2 Закона о закупках.

           4. В соответствии с пунктом 4.1 Положения о закупках, к участнику закупки обязательно предъявляется, в том числе  требование подтверждения участником закупки  права заключать договор.

           В документации о закупке указанное требование Положения о закупке Заказчиком не отражено.

           Таким образом,  указанными выше  действиями Заказчика нарушаются требования части 10 статьи 4 Закона о закупках, в соответствии с которой  В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке.

           6. В пункте 22 документации о закупке, Заказчиком установлены условия допуска участника к закупке, в том числе требование, что  при рассмотрении заявок  на участие в закупке не допускаются к участию в закупке, в случае если между  участником  закупки и Заказчиком  имеются незавершенные и /или разбирательства в судах любых инстанций, а также иных государственных органах по качеству и срокам  выполнения работ, оказания услуг, поставки товара подрядчиком, исполнителем, поставщиком.

           Установление такого требования в документации о закупке противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, в соответствии с которым, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуется принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

            Таким образом, Комиссией Управления установлены иные, не являющиеся предметом обжалования, нарушения в действиях  организатора торгов.

           Учитывая тот  факт, что Заказчик 02 июня 2015 года отменил закупку, Комиссия Управления  решила предписание  не выдавать.

            На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

           1. Признать жалобу  ООО «Монолит 2008»  вх. № 227/09 от 29 мая 2015 года на действия ГУП «ГАЗК» при проведении запроса предложений  по поставке бензина обоснованной  (Закупка №31502392033).

          2.Признать в действиях ГУП «ГАЗК» нарушение части 2 статьи 2 Закона о закупках, выразившихся в установлении в документации о закупке требований противоречащих требованиям Положения о закупках.

         3. Признать в действиях ГУП «ГАЗК» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3  Закона о закупках, выразившихся в установлении в документации о закупке требований противоречащих принципам осуществления закупок, установленных Законом  о закупках.

          4. Выдать  ГУП «ГАЗК» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны