Решение б/н Решение по делу от 15 июля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 08/283-15
08 июля 2015 года г. Севастополь
Резолютивная часть решения объявлена 08 июля 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 13 июля 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее – Управление, Крымское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
«.....»
рассмотрев материалы по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Аквамарин Медикал СПА РУ» (далее - ООО «Аквамарин Медикал СПА РУ») требований части 7 статьи 24 Федерального Закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),
в присутствии: представителя ООО «Аквамарин Медикал СПА РУ»
УСТАНОВИЛА:
10 апреля 2015 года Управлением в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе выявлена реклама: «Готовь тело к лету – зимой; лучшие процедуры мира в одном центре; кавитация, ударно-волновая терапия, мезотерапия, гидромассажные ванны, обертывания; медицинский SPA центр Аквамарин; ул. Парковая, 11…», размещенная на рекламных конструкциях (билбордах), установленных: 1) с левой стороны дороги проспекта Острякова по направлению движения на выезд из города, приблизительно в 60 метрах перед главным входом на вещевой рынок «5 километр» и перед светофором; 2) с правой стороны дороги по ул.Руднева в направлении от ТРЦ «Муссон» в сторону ул. Л.Толстого на пересечении с ул. Харьковской, перед забором воинской части, о чем составлены Акты осмотра объектов наружной рекламы (рекламных конструкций) от 10 апреля 2015 года с приложением фотоматериалов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация, в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 года №1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг», номенклатура включает в себя медицинскую услугу «Ударно-волновая терапия» (код медицинской услуги А22.30.015).
Таким образом, рассматриваемая реклама не соответствует части 7 статьи 24 Закона о рекламе, так как в ней отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний или получения консультации специалистов.
В силу части 4 статьи 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. А одной из целей Закона о рекламе, согласно статьи 1, является пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе определено, что рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Аквамарин Медикал СПА РУ».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе, рекламодатель несет ответственность за нарушение части 7 статьи 24 названного Федерального закона.
При указанных обстоятельствах, в рассматриваемых действиях ООО «Аквамарин Медикал СПА РУ», усматривается наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (далее – Кодекс).
В ходе рассмотрения дела №08/283-15 представитель ООО «Аквамарин Медикал СПА РУ» пояснил, что признает факт нарушения обществом части 7 статьи 24 Закона о рекламе, но отмечает, что «к медицинским услугам относится только ударно-волновая терапия», а кавитация, мезотерапия, гидромассажные ванны, обертывание – это виды деятельности. Также просит учесть, что нарушение устранено и является малозначительным. Ходатайствует «об освобождении от административной ответственности и ограничении устным замечанием».
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37–42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу рекламодателя ООО «Аквамарин Медикал СПА РУ» на рекламных конструкциях (билбордах), размещенных: 1) с левой стороны дороги проспекта Острякова по направлению движения на выезд из города, приблизительно в 60 метрах перед главным входом на вещевой рынок «5 километр» и перед светофором; 2) с правой стороны дороги по ул.Руднева в направлении от ТРЦ «Муссон» в сторону ул. Л.Толстого на пересечении с ул. Харьковской, перед забором воинской части, следующего содержания: «Готовь тело к лету – зимой; лучшие процедуры мира в одном центре; кавитация, ударно-волновая терапия, мезотерапия, гидромассажные ванны, обертывания; медицинский SPA центр Аквамарин; ул. Парковая, 11…», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе.
2. В связи с добровольным устранением ООО «Аквамарин Медикал СПА РУ» нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе, предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 5 статьи 14.3 Кодекса.
Решение изготовлено в полном объеме 13 июля 2015 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации от 24 июля 2002 года N 95-ФЗ.