Решение б/н Решение от 15 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/284-15

 

08 июля 2015 года                                                                                 г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 08 июля 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 13 июля 2015 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее – Управление, Крымское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

«.....»
рассмотрев материалы по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Ткаченко Н.А.  (далее –  ИП Т.Н.А.)  требований  части 7 статьи 24 Федерального Закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии: ИП Т. Н.А.,

УСТАНОВИЛА:

          Управлением в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе выявлено размещение  ИП Ткаченко Н.А. в еженедельной газете «Объявления Севастополя»  №14 от 16 апреля 2015 года (на странице №44) рекламы следующего содержания: «Тайна доктора Довженко; Лечение алкоголизма по методу А.Довженко (настоящее кодирование гипнозом) в Севастополе проводит ученик А.Довженко врач нарколог А.А.Наумов. Гарантии: высокая квалификация, многолетний опыт, длительное наблюдение. Признаки перехода от бытового пьянства ко второй, наркоманической стадии алкоголизма: запои, опохмеление, психические расстройства в пьяном виде. Эффективность метода Довженко по прежнему вне конкуренции. www.metod-dovzhenko.com.ua; Лицензия МОЗУ АГ №599340 от 12.12.2011».

        В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

       Рассматриваемая информация,  в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке.

        В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

        На основании пункта  3 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 291 (далее – Положение), медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

      Согласно приложению к указанному Положению о лицензировании медицинской деятельности, наркология включена в перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность.          

   На основании части 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектом рекламирования в указанной рекламе является метод лечения алкоголизма.      

          Таким образом, рассматриваемая реклама не соответствует части  7 статьи 24 Закона о рекламе, так как в ней отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний или получения консультации специалистов.

          В силу части 4 статьи 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. А одной из целей Закона о рекламе, согласно статьи 1, является пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

         Пунктом  5 статьи 3 Закона о рекламе определено, что  рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

          Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП Т. Н.А.

          В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе, рекламодатель  несет ответственность за нарушение части 7 статьи 24 названного Федерального закона.          

При указанных обстоятельствах, в рассматриваемых действиях ИП Ткаченко Н.А., усматривается наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (далее – Кодекс).

В ходе рассмотрения дела №08/284-15 ИП Т.Н.А. пояснил, что   признает факт нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе, нарушение устранено.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37–42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

         1. Признать ненадлежащей рекламу рекламодателя ИП Т.Н.А., распространенную в еженедельной газете «Объявления Севастополя»  №14 от 16 апреля 2015 года (на странице №44) следующего содержания: «Тайна доктора Довженко; Лечение алкоголизма по методу А.Довженко (настоящее кодирование гипнозом) в Севастополе проводит ученик А.Довженко врач нарколог А.А.Наумов. Гарантии: высокая квалификация, многолетний опыт, длительное наблюдение. Признаки перехода от бытового пьянства ко второй, наркоманической стадии алкоголизма: запои, опохмеление, психические расстройства в пьяном виде. Эффективность метода Довженко по прежнему вне конкуренции.  www.metod-dovzhenko.com.ua; Лицензия МОЗУ АГ №599340 от 12.12.2011», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

2. В связи с добровольным устранением ИП Т. Н.А.  нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе, предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 5 статьи 14.3 Кодекса.

Решение изготовлено в полном объеме 13 июля 2015 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации от 24 июля 2002 года N 95-ФЗ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны