Решение б/н Решение от 15 июля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 08/285-15
08 июля 2015 года г. Севастополь
Резолютивная часть решения объявлена 08 июля 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 13 июля 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее – Управление, Крымское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
«.....»
рассмотрев материалы по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем С. А.Н. (далее – ИП С.А.Н.) требований части 7 статьи 24 Федерального Закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),
в присутствии: ИП С.А.Н.,
УСТАНОВИЛА:
Управлением в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе выявлено размещение ИП С.А.Н. в рекламно-информационных газетах «Курьер Севастополь» № 16 от 4 марта и №18 от 11 марта 2015 года (на первых страницах) размещалась реклама следующего содержания: «пл. Восставших, поликлиника 1-й горбольницы, 1 этаж; анонимный наркологический каб.№21; новые высокоэффективные методы лечения алкоголизма квантовая терапия, акупунктура, кодирование) наркомании – диагностика, лечение; detox – избавление от ломки за 3-5 часов под общим наркозом, без боли, лечение препаратами, блокирующими действие наркотика, психотерапевтическая реабилитация, 55-97-32 93-69-66 (с 9.00 до 18.00) +79787440366; вызов врача 55-61-00; Лиц. АГ №602885 МОЗУ от 14.09.2011г.»
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация, в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
На основании пункта 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 291 (далее – Положение), медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.
Согласно приложению к указанному Положению о лицензировании медицинской деятельности, наркология включена в перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность.
На основании части 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектом рекламирования в указанной рекламе являются методы лечения алкоголизма и наркомании.
Таким образом, рассматриваемая реклама не соответствует части 7 статьи 24 Закона о рекламе, так как в ней отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний или получения консультации специалистов.
В силу части 4 статьи 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. А одной из целей Закона о рекламе, согласно статьи 1, является пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе определено, что рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП С.А.Н.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе, рекламодатель несет ответственность за нарушение части 7 статьи 24 названного Федерального закона.
При указанных обстоятельствах, в рассматриваемых действиях ИП С.А.Н., усматривается наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (далее – Кодекс).
В ходе рассмотрения дела №08/285-15 ИП С.А.Н. пояснил, что не признает факт нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе, законодательство о рекламе, в данном случае, может быть нарушено только рекламораспространителем. В тоже время отмечает, что нарушение устранено.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37–42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу рекламодателя ИП С.А.Н., распространенную в рекламно-информационных газетах «Курьер Севастополь» № 16 от 4 марта и №18 от 11 марта 2015 года (на первых страницах) следующего содержания: «пл. Восставших, поликлиника 1-й горбольницы, 1 этаж; анонимный наркологический каб.№21; новые высокоэффективные методы лечения алкоголизма квантовая терапия, акупунктура, кодирование) наркомании – диагностика, лечение; detox – избавление от ломки за 3-5 часов под общим наркозом, без боли, лечение препаратами, блокирующими действие наркотика, психотерапевтическая реабилитация, 55-97-32 93-69-66 (с 9.00 до 18.00) +79787440366; вызов врача 55-61-00; Лиц. АГ №602885 МОЗУ от 14.09.2011г.», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе.
2. В связи с добровольным устранением ИП С. А.Н. нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе, предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 5 статьи 14.3 Кодекса.
Решение изготовлено в полном объеме 13 июля 2015 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации от 24 июля 2002 года N 95-ФЗ.