Решение б/н Решение от 21 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/286-15

 

08 июля 2015 года                                                                                 г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 08 июля 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 17 июля 2015 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее – Управление, Крымское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

«.....»

рассмотрев материалы по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Стоматологический кабинет «Витязь» (далее - ООО «СК «Витязь»)  требований  части 7 статьи 24 Федерального Закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии: генерального директора ООО «СК «Витязь» (далее – Ответчик),

УСТАНОВИЛА:

          10 апреля 2015 года Управлением в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе выявлена реклама: «Современная стоматология; Витязь; лечение, реставрация, протезирование, фотоотбеливание, имплантация; ул. Адм. Октябрьского 13…», размещенная на рекламной конструкции (сити-лайт), установленной с правой стороны дороги по ул. Адм. Октябрьского в направлении спуска от пл. Восставших в сторону ул. Очаковцев напротив дома №14 по ул. Адм. Октябрьского, о чем составлен Акт осмотра объектов наружной рекламы (рекламных конструкций) от 10 апреля 2015 года с приложением фотоматериалов.

           В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

          В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

         Рассматриваемая информация,  в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке.

        В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

        На основании пункта  3 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 291 (далее – Положение), медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

      Согласно приложению к указанному Положению о лицензировании медицинской деятельности, стоматология включена в перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность.          

          В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011года №1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» (далее – приказ Министерства здравоохранения №1664н),  номенклатура включает в себя следующие  медицинские услуги: протезирование зуба с использованием имплантата (код медицинской услуги А16.07.006),  профессиональное отбеливание зубов (код медицинской услуги А16.07.050), операция установки имплантатов для дальнейшего зубопротезирования (код медицинской услуги А16.07.054) .

         Таким образом, рассматриваемая реклама медицинских услуг не соответствует части  7 статьи 24 Закона о рекламе, так как в ней отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний или получения консультации специалистов.

         В силу части 4 статьи 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. А одной из целей Закона о рекламе, согласно статьи 1, является пресечение фактов ненадлежащей рекламы.        

         Пунктом  5 статьи 3 Закона о рекламе определено, что  рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

          Согласно материалов дела, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «СК «Витязь».

          В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе, рекламодатель  несет ответственность за нарушение части 7 статьи 24 названного Федерального закона.          

При указанных обстоятельствах, в рассматриваемых действиях ООО «СК «Витязь», усматривается наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (далее – Кодекс).

В представленных письменных пояснениях по делу №08/286-15 и в ходе рассмотрения дела генеральный директор ООО «СК «Витязь» нарушение обществом законодательства о рекламе отрицал. Он утверждал, что не общество является рекламодателем указанной рекламы, а «ФЛП Шереко Е.В.», который в 2014 году прекратил свою деятельность. ООО «СК «Витязь» «содержание  рекламы не утверждало»,  а только «продолжает оплачивать  рекламные плоскости для сохранения их за предприятием».

 Также, Ответчик  утверждал, что конструкция,  на которой размещена рассматриваемая реклама, является не рекламной, а информационной конструкцией.

 Наряду с этим, Ответчик считает, что вышеуказанная реклама не может считаться рекламой медицинских услуг, а является рекламой медицинской деятельности предприятия, «соответственно требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» №38-ФЗ на спорную рекламу не распространяются».

Однако, в соответствии с пунктом 3.4.1. договора от 02 января 2015  №21/01-15 на проведение рекламной компании, заключенного между ООО «СК «Витязь»  и рекламораспространителем данной рекламы (индивидуальным предпринимателем Г. М.Г. (далее – ИП Г.М.Г.)), заказчик (ООО «СК «Витязь») обязуется не менее, чем за 3 рабочих дня до начала рекламной компании, указанной в приложении к договору, или до даты размещения (распространения) рекламы предоставлять исполнителю (ИП Г.М.Г.) контрольный макет рекламы на любом носителе, а также другую документацию, связанную с содержанием рекламы.

Согласно приложениям №1 и №2 к договору   от 02 января 2015  №21/01-15, вышеуказанная реклама с сюжетом стоматологии размещалась  с января по  май месяц  2015 года за согласованную оплату, что подтверждается соответствующими  ежемесячными актами выполненных работ, счетами на оплату, платежными поручениями, подписанными заказчиком и исполнителем.

Таким образом, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «СК «Витязь».

В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона о рекламе,  распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

На основании пункта 2 «Правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Севастополе», утвержденных Постановлением Правительства Севастополя от 17 октября 2014 года №396, информационная конструкция - объект благоустройства, выполняющий функцию информирования населения города Севастополя и соответствующий требованиям, установленным настоящими Правилами. Общая площадь информационной конструкции не должна превышать 2.0 кв. м. В случае, когда площадь информационной конструкции превышает 2,0 кв. м., она считается объектом наружной рекламы и требует получения разрешения в установленном Правительством Севастополя порядке.

Указанная выше реклама размещалась на конструкции общей площадью более 2,0 кв.м., владелец этой конструкции получил соответствующее разрешение на ее установку и эксплуатацию в правительстве города.

Следовательно, конструкция, на которой размещалась рассматриваемая реклама, является рекламной.

Пункт 10 статьи 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" раскрывает содержание понятия "медицинская деятельность", под которой понимается профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. В силу статьи 2 названного закона,  медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Как следует из пункта 22 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08 октября 2012 года №58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе", понятие "медицинская деятельность" шире, чем понятие "медицинская услуга", в связи с этим судам необходимо учитывать, что правила, установленные частью 7 статьи 24 Закона о рекламе, не распространяются на рекламу медицинской деятельности, не связанной с оказанием медицинских услуг и лекарственными средствами.

Как отмечалось выше, понятие и перечень медицинских услуг определены Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения №1664н.

Из содержания распространяемой обществом рекламы следует, что указание в ней таких слов, как реставрация, протезирование, фотоотбеливание, имплантация,   очевидно ассоциируется у потребителя не с самим фактом осуществления медицинской деятельности, а с конкретным перечнем оказываемых медицинских услуг, и направлено на привлечение внимания к медицинским услугам, которые оказываются ООО «СК «Витязь».

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37–42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

        1. Признать ненадлежащей рекламу рекламодателя ООО «СК «Витязь» следующего содержания: «Современная стоматология; Витязь; лечение, реставрация, протезирование, фотоотбеливание, имплантация; ул. Адм. Октябрьского 13…», распространенную на рекламной конструкции (сити-лайт), размещенной с правой стороны дороги по ул. Адм. Октябрьского в направлении спуска от пл. Восставших в сторону ул. Очаковцев напротив дома №14 по ул. Адм. Октябрьского, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

        2. Не выдавать ООО «СК «Витязь»  предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с добровольным устранением нарушения.

        3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 5 статьи 14.3 Кодекса.

Связанные организации

Связанные организации не указаны