Решение б/н Решение о результатам рассмотрения жалобы от 27 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/29-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 21 января 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 26 января 2016 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

в присутствии представителей:

Государственного казенного учреждения «Капитальное строительство» (далее - Заказчик): «.....»

Заинтересованного лица Управления капитального строительства: «.....»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «БиоТекИнжиниринг» (далее – ООО «БиоТекИнжиниринг», Заявитель) от 14 января 2016 года № 198-05/000001/16 на действия Заказчика при проведении запроса предложений на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Проектирование и строительство канализационных очистных сооружений «Южные», г. Севастополь» (далее – Закупка), заслушав пояснения представителя  Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Закупки размещено на официальном портале органов исполнительной власти города Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, закупочная комиссия неправомерно отклонила его заявку на участие в запросе предложений, в связи с отсутствием в ее составе проекта контракта.

Согласно пункту 1.1.4 Раздела II «Инструкция участникам запроса предложений» документации, привести к отклонению заявки на участие в запросе предложений участников может:

- непредставление полной информации, требуемой документацией о проведении запроса предложений,

- представление неверных сведений,

- подача заявки на участие в запросе предложений, в основном не отвечающей требованиям, содержащимся в документации о проведении запроса предложений.

Заявитель считает, что непредставление в составе заявки проекта контракта не может являться основанием для отклонения заявки в связи с тем, что проект контракта не является информацией, неверные сведения не были поданы и в целом заявка отвечает требованиям документации.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 19 января 2016 года № 90 на жалобу ООО «БиоТекИнжиниринг» от 14 января 2016 года № 198-05/000001/16.

Пояснения представителя Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 48 Положения о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг для нужд г. Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 04 августа 2015 года № 717-ПП, одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает на официальном портале органов государственной власти города Севастополя документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению. При этом, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений;

Согласно пункту 24 Информационной карты документации, заявка на участие в запросе предложений должна содержать, кроме прочего, проект контракта, в соответствии с разделом IIX документации.

Таким образом, в соответствии с пунктом 48 Положения, в документации о запросе предложений установлено требование о том, что в состав заявки должен входить проект контракта. При этом, указанное требование не влечет за собой ограничение количества участников или доступа к участию в запросе предложений.

В соответствии с пунктом 53 Положения, комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются. Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений. В случае установления факта подачи 1 участником запроса предложений 2 и более заявок на участие в запросе предложений заявки такого участника не рассматриваются и возвращаются ему.

Так как в составе заявки Заявителя отсутствовал проект контракта, заявка была отклонена как несоответствующая требованиям, установленным в документации о запросе предложений.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя, в части неправомерного отклонения его заявки от участия в запросе предложений.

Кроме этого, Комиссией было установлено следующее.

В соответствии с пунктом 59 Положения о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг для нужд г. Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 04 августа 2015 года № 717-ПП, выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое, в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении запроса предложений, наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам. В случае, если в нескольких окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения контракта, выигравшим окончательным предложением признается окончательное предложение, которое поступило раньше. В итоговом протоколе фиксируются все условия, указанные в окончательных предложениях участников запроса предложений, принятое на основании результатов оценки окончательных предложений решение о присвоении таким окончательным предложениям порядковых номеров и условия победителя запроса предложений. Итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений размещаются на официальном портале органов государственной власти города Севастополя.

Из этого следует, что комиссия, на основании результатов оценки окончательных предложений, присваивает первое место заявке, набравшей максимальное количество баллов, и принимает решение о признании победителя.

В соответствии с Протоколом №3 заседания комиссии по запросу предложений от 14 января 2016 года, комиссия по запросу предложений решила:

  1. Отклонить участника – Общество с ограниченной ответственностью «БиоТекИнжиниринг»;
  2. Признать победителем участника Акционерное общество «Научно-производственное предприятие «Биотехпрогресс» со стоимостью работ 97 094 758,90 (девяносто семь миллионов девяносто четыре тысячи семьсот пятьдесят восемь рублей 90 копеек) по запросу предложений на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Проектирование и строительство канализационных очистных сооружений «Южные», г. Севастополь».

При этом, члены комиссии при подписании протокола голосуют против своего же решения. Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия комиссии Заказчика нарушают требования пункта 59 Положения.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика признаков нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части совершения действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «БиоТекИнжиниринг» от 14 января 2016 года № 198-05/000001/16 на действия Заказчика при проведении запроса предложений на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Проектирование и строительство канализационных очистных сооружений «Южные», г. Севастополь» необоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 59 Положения о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг для нужд г. Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 04 августа 2015 года № 717-ПП, в части формирования итогового протокола.
  3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части совершения действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
  4. Предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с тем, что предписание выдано по делу № 08/39-16.

Связанные организации

Связанные организации не указаны